Удобное хранение в гараже: стеллажи для колес и шин своими руками. Легко и просто

Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража

Время чтения: 5 минут

Как долго прослужат колеса? При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения, за 10 лет вы сэкономите сумму, равную стоимости полного комплекта шин!

Сколько это в деньгах? Стоимость полного комплекта, например, летней резины Continental ContiEcoContact – 28 000 руб. На эти деньги можно сделать много всего приятного, в том числе обустроить гараж своей мечты. Поэтому правильно хранить резину – выгодно.

Правила хранения шин

Как понять, подходит ли ваш гараж для хранения шин? Если в нем комфортно находиться человеку, то и для автомобильных колес помещение будет подходящим. Но если вы сомневаетесь, то проверить соответствие вашего гаража нужным условиям легко.
1. Влажность воздуха – 50-80%. Если данный показатель ниже 50%, то есть риск появления микротрещин. Если выше 80%, то вода может проникнуть во внутренние поры резины и разрушить связующие волокна.
2. Температура воздуха для летней резины – от 0 до +35 градусов, для зимней не больше 35 градусов. Выход за рамки диапазона грозит преждевременным старением резины.
3. А еще колеса не любят загорать на солнце. Совсем. Ультрафиолет – еще один вредный фактор, разрушающий резину. Поэтому, если в вашем гараже много солнечного света, то нужно упаковать каждое колесо в тканевый пакет. Полиэтилен не используем – из-за него образуется конденсат.

Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений.

Варианты хранения шин без дисков

1. Хранение шин без дисков на деревянном или металлическом стеллаже. Конструкция деревянного стеллажа простая и состоит из вертикальных стоек и горизонтальных балок. При изготовлении стеллажа для хранения шин без дисков своими руками можно использовать подручные средства, например, паллеты.

При желании такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Но у деревянного стеллажа есть существенный минус – недолговечность. Поэтому более надежной альтернативой станет металлический стеллаж. Его всегда можно заказать в «Риал Стил» по индивидуальным размерам. Вот примеры наших работ:

Еще больше примеров готовых работ по комплексному обустройству частных мастерских и гаражей вы можете найти на нашем сайте в разделе “Проекты”. Например, взгляните, как может выглядеть гараж в стиле “Харли Дэвидсон”.

Предложенные приспособления помогут правильно распределить давление на шину и спасти ее от деформации. Однако, при хранении покрышек в собранном виде, нагрузка на колесо распределяется по-другому. Какие способы хранения шин будет правильно использовать в этом случае – смотрите ниже.

Варианты хранения шин с дисками

На что еще можно повесить колеса на стене в гараже? Например, на крепкие ремни, которые станут альтернативой хранению резины на кронштейнах:

4. Хранение колес на стойке. Стойки хороши тем, что при необходимости их легко переместить в любой угол вашего гаража и освободить место для проведения работ. Подобную стойку можно смастерить самостоятельно, либо заказать в “Риал Стил”.

5. Хранение колес на подвесной полке. Конструкция такой полки простая и представляет собой крепкий лист фанеры с креплениями к стене или потолку, поэтому при наличии времени и инструментов вы легко сможете собрать ее самостоятельно. Также всегда возможен вариант покупки в специализированном магазине.

Все перечисленные приспособления для хранения колес можно установить также в яме гаража, если температура и влажность в ней подходят для хранения резины.

Предложенные варианты помогут вам бережно сохранить колеса до следующего сезона, а также использовать доступные площади с максимальной пользой. Выбирайте подходящий вариант и храните шины правильно. С реализацией любой идеи вам поможет “Риал Стил”. Обращайтесь!

Также мы готовы изготовить для вас любые конструкции для хранения инструмента с учетом всех правил.

Особенности стеллажей для колес и обзор их видов

  1. Описание
  2. Обзор видов
  3. Размеры
  4. Как сделать своими руками?
  5. Советы по эксплуатации
Читайте также:  Холодильник со встроенным телевизором

Для того чтобы сохранить надежность и безопасность автомобильных колес, а также продлить срок эксплуатации, их нужно хранить по определенным правилам. У многих автолюбителей помещение гаража малогабаритное, и для сезонного хранения резины там просто не хватает места. Выходом из этой ситуации стали стеллажи для покрышек.

Описание

К конструкциям, улучшающим условия хранения, относятся стеллажи для колес, полки или настенные крюки. Все эти приспособления изготавливают из металла или дерева, они представлены в виде прочной основы – каркаса, а само устройство обычно имеет вид стационарного прямоугольника из пяти рам, соединенных друг с другом.

Чтобы избежать случайного падения конструкции, на стенах оборудуют специальные узлы крепления. Подставка для колес отличается тем, что есть возможность передвигать ее по помещению. Внешне же они очень похожи – подставка выглядит как полка с ножками или как металлическая стойка.

При установке подвесных полок большое внимание уделяется опорным деталям, потому что вес у подобной конструкции (вместе с автошинами) очень большой. Крюки для автомобильных колес имеют вид металлических штырей на стене.

Многие автовладельцы, имеющие свободное время и денежные средства, устанавливают в гараж специализированный шкаф для колес. Такую конструкцию можно расположить не только на полу, но и на стене, что поможет существенно сэкономить место. Также в шкафу можно создать оптимальный микроклимат для резины. Риск попадания грязи и пыли или случайно опрокинутой банки с маслом сводится к минимуму.

Выбирая способ хранения колес, нужно учитывать, будут ли они размещены без дисков или с дисками.

  • Резину без дисков нельзя складывать стопкой друг на друга, так как такое положение деформирует покрышку, находящуюся в самом низу.
  • Автошины с дисками укладываются стопкой, здесь вся нагрузка ложится на диск, и резина портиться не будет.
  • Колеса с дисками не складывают в горизонтальный ряд, потому что диск будет деформировать нижнюю часть резины. Таким способом можно хранить шины без дисков.
  • Периодическая смена точки опоры покрышки также является немаловажным моментом хранения. Переворачивать колеса нужно один раз в 2-3 месяца.

Обзор видов

По способу монтажа стеллажи для хранения резины в гараже бывают 3-х видов.

  • Напольные – конструкция устанавливается на пол, а для надежности снабжается креплениями к поверхности стены или потолка. Напольные стеллажи для шин изготавливаются в двух вариантах – стационарные и мобильные. Стационарные каркасы прочно монтируются к основанию, их передвижение невозможно. Мобильные же имеют в комплектации специальные колеса, что позволяет перемещать стеллаж по гаражу, выкатывать его на улицу.

  • Настенные, или подвесные, – здесь оборудование монтируется на стену и не касается пола.

  • Комбинированные – такая конструкция представлена в виде нескольких секций, часть которых установлена на полу, а часть – монтирована на стену.

По варианту размещения шин бывают:

  • полочные – автошины укладываются в вертикальной плоскости;
  • модульные – стеллаж оборудован специальными кронштейнами, на которые навешиваются шины;
  • вращающиеся – на таком приспособлении колеса хранятся непосредственно с дисками, их надевают на вертикальную ось друг за другом, получается своеобразный «колодец».

Различаются стеллажи и по материалу изготовления.

Металлические

Такие конструкции устанавливаются в гараже, на балконе или в любом подсобном помещении. Кроме покрышек, на металлическом стеллаже можно разместить инструменты или запчасти автомобиля, такая конструкция универсальна. Устройства, приобретенные в магазине, очень легко собираются и регулируются по высоте.

Деревянные

Стеллажи, изготовленные из дерева, – это, как правило, самодельные конструкции. В случае с деревянными моделями нужно помнить о том, что колеса с дисками имеют большой вес, поэтому материал должен быть достаточно прочным. Деревянные бруски можно приобрести как в магазине, так и взять «заброшенные» имеющиеся материалы.

Размеры

Стандартные размеры полки для 4 резиновых колес:

  • высота – 200 сантиметров;
  • длина – 150 сантиметров;
  • ширина – 80 сантиметров.
Читайте также:  ТОП-10 лучших электрических печей для сауны и бани: рейтинг 2020 года, технические характеристики, плюсы и минусы

Стеллаж устанавливается от поверхности стены на расстоянии 10-20 сантиметров – это делается для того, чтобы резина не касалась поверхности. В метре от пола монтируются две параллельные балки (металлические или деревянные, все зависит от материала изготовления) – это полка для покрышек. Верхнюю и нижнюю часть стеллажа можно застелить любым материалом – например, деревянными досками, фанерой. На этих полках удобно хранить различные инструменты или запчасти от автомобиля. Устанавливая каркас, следует помнить о том, что колеса во время хранения опираются на продольную балку.

Чтобы покрышки не деформировались об угол рейки, ее устанавливают так, чтобы шина соприкасалась с плоской поверхностью. Либо в качестве опор применяется круглый металлический профиль.

Как сделать своими руками?

Перед изготовлением любой конструкции нужно в первую очередь составить предварительный эскиз. На чертеже указываются размеры сооружения, расстояние между частями конструкции, диаметр покрышек, а также длина продольных профилей и их количество (в зависимости от того, сколько колес будет храниться). Заводские стеллажи, как правило, изготовлены из металлических профилей со стойками, которые можно регулировать под размер колес. Сами балки крепятся к каркасу с помощью специальных зацепов.

Если же было принято решение сделать конструкцию для автошин самостоятельно, то самым оптимальным материалом будет дерево. Для этого не нужно иметь специальных инструментов и оборудования, а также особых навыков.

Подготовка к работе

Перед сборкой определяется место, где будет установлен стеллаж. Поверхность тщательно выравнивается, при необходимости можно залить бетонную стяжку. Подготавливается древесина, ее надо хорошо просушить, если нужно – прострогать. Также следует купить составы для обработки дерева от вредителей, гнили и влаги. Кроме материалов и места, нужно подготовить все необходимые инструменты для работы:

  • пила-ножовка;
  • молоток;
  • рулетка;
  • уровень;
  • уголок;
  • шуруповерт.

Раскрой материала

Для каркаса нарезают стойки и поперечные балки. Для этого берется брус 50х50 или 50х70 миллиметров либо доска размером 150х40 или 150х50 миллиметров. Полки можно изготовить из строганой доски, фанеры или ДСП. Стойки подготавливаются по 4 штуки на каждую отдельную секцию. Ширина между ними должна быть не больше 1 метра – это делается для того, чтобы избежать прогиба от тяжести. Если же планируется большая длина, нужно добавить дополнительные стойки.

Далее отрезаются горизонтальные бруски для торцевой части и длинной стороны конструкции, а также поперечные бруски для соединения между стойками (они же будут и опорной частью для полок). Последний шаг – это выкройка полок по размерам.

Сборка каркаса

Непосредственно перед началом работы рекомендуется сделать на стене разметку – конструкцию будет легче собирать. Технология сборки выглядит следующим образом.

  • Стационарная конструкция без задней стенки монтируется сразу к стене гаража, и уже от нее собирается главная лицевая часть.
  • Если будущий стеллаж планируется сделать на колесах, для повышения жесткости сооружение нужно дополнить распорками по диагонали. Для этого берется трос из металла толщиной 3-5 миллиметров, он натягивается крест-накрест на задней части. Чем больше вес покрышек, тем мощнее подбираются колеса для стеллажа.
  • Следующий шаг – это установка обвязки сверху и снизу. Скрепляется она саморезами, а для надежности места стыков укрепляются уголками из металла.
  • Далее монтируются поперечные балки, также на саморезы.
  • Последний этап – установка полок. Стеллажи для хранения покрышек не нужно в обязательном порядке снабжать полками, достаточно и двух планок.
  • После того как сборка каркаса закончена, конструкцию покрывают специальными составами или пропитками и красят краской.

Не всегда пространство гаража позволяет разместить там стеллаж, выходом из этой ситуации станет полка для колес. Монтируется она на стену под потолком. Для деревянной конструкции понадобятся:

  • деревянные бруски;
  • шуруповерт;
  • анкеры.

Начало работ с полкой проходит по такому же плану, что и сборка стеллажа – подготавливаются чертежи и все необходимые материалы и инструменты. Затем все части полки соединяются между собой саморезами, а сама конструкция крепится на стену анкерами. Качественное закрепление полки – один из важнейших моментов в установке, она не должна упасть под тяжестью груза.

После сборки дерево также обрабатывается антисептиками и краской.

Советы по эксплуатации

  • Резина не должна касаться стены гаража, для этого во время монтажа нужно оставлять небольшой зазор между поверхностью стены и покрышками, не менее 5 сантиметров.
  • Расстояние между автомобилем и стеллажом для колес должно быть не меньше 0,8 метров. При случайном падении колес риск повреждения машины будет сведен к минимуму.
  • Место для установки стеллажа нужно выбирать подальше от агрессивных веществ (бензин, масло) и солнечного света.
  • Если покрышки будут храниться горизонтально, по наружному краю полки можно установить небольшую защиту в виде бортика. Он препятствует случайному падению колес.

Собрать своими руками деревянную конструкцию для хранения резины может любой любитель авто. Особенно если он знаком с работой плотника или умеет пользоваться молотком и пилой. Стоимость такого стеллажа намного меньше заводского, и времени на его сборку уйдет немного.

О том, как смастерить стеллаж для колес своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также:  Текстильные обои в интерьере, фото

Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес

Что ж, скоро зима и пора задуматься о хранении покрышек. Многие грубо нарушают технологию хранения, из-за чего комплекта хватает только на пару сезонов, а ведь служить она может намного дольше. Чтобы узнать, как правильно хранить резину – стоит прочитать эту статью.

Правила хранения автомобильных колес

О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
  2. На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
  3. Уровень влажности не должен быть высоким.
  4. Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.

Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.

Летняя

По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.

По этой причине допускается хранение летних шин только в отапливаемом гараже. Причем желательно, чтобы температурный режим мог регулироваться.

Зимняя

Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.

Наиболее комфортная температура для нее от +10…,-10. Влажность воздуха должна быть около 70%. Если температура будет выше, резина начнет постепенно высыхать и станет непригодной уже к следующему сезону. Поэтому ее нельзя хранить возле отопительных приборов.

С дисками

Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.

  1. Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
  2. Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.

  1. Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.

Без дисков

Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.

  1. Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.
Читайте также:  Тумба для обуви в прихожую выбираем оптимальный вариант

  1. Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
  2. В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.

Подготовка к работе

Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.

Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:

  1. Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
  2. Молоток.
  3. Рулетка.
  4. Пузырьковый уровень.
  5. Угольная линейка.
  6. Аккумуляторная дрель.

Раскрой материала

Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.

Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».

В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.

Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:

  1. Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
  2. Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
  3. Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
  4. Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
  5. Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.

Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.

Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.

Стеллаж для колес в гараж

Хранить зимнюю резину на дисках следует правильно, чтобы потом не расстраиваться из-за лишних трат на новую «обувку» для авто. Сделать простой стеллаж для колес в гараж из дерева или металлических уголков нетрудно.

Для тех, кто не хочет тратить время на благоустройство гаража, есть и другие интересные и простые советы по хранению покрышек и шин.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.
Читайте также:  Что такое керамзит? Свойства, производство, применение и цена керамзита

Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации.

Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

Простой стеллаж для шин своими руками

Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.

Деревянный стеллаж для шин

Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:

  • нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
  • лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
  • чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
  • материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
  • еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
  • для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.

Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.

Последовательность сборки

Собирать брус несложно:

  • на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
  • шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
  • сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
  • на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
  • если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
  • собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
  • высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.

Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.

Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.

Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.

Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.

Металлический стеллаж

Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.

Инструменты и материалы для работы:

  • уголок 40-й — 12 полос длиной 2 метра;
  • труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
  • болгарка и рулетка;
  • дрель и шуруповерт;
  • болты М8 с само фиксирующимися гайками.

Процесс сборки стеллажа:

  • выравниваем уголок, проверяем уровнем;
  • режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
  • в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
  • размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
  • сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
  • от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
  • трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
  • зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.
Читайте также:  Способы укладки ламината с фаской

  • после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).

Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.

Cтеллажи для хранения колес в гараже – варианты конструкций

Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

  • В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
  • Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования. Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Читайте также:  Шьем сумки своими руками

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене. Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 18-20 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,2
Тёплый период года Легковые 20-25 21-23 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,3

Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания. В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много.

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

  • Стеллажи для колёс

    Делаем реечный потолок в ванной комнате: фото технология установки

    Хорошо известно, что ванная комната – это специфическое помещение, где практически всегда повышенная влажность, а временами еще и резкие перепады температуры. По этим причинам выбирать отделку для ее поверхностей, в том числе и для потолка, нужно, учитывая эту особенность. Потолок в ванной часто скрывает проведенные коммуникации, поэтому его целесообразно делать либо подвесным, либо натяжным, чтобы между ним и перекрытием был зазор. Разные конструкции отличаются по сложности монтажа и по стоимости. Простой и доступный по цене вариант – алюминиевые реечные потолки для ванной.

    Преимущества реечного потолка

    • рейки, выполненные из алюминия, нечувствительны к влаге: они не покрываются ржавчиной, не гниют, и не теряют своих эксплуатационных свойств даже при высоком уровне влажности. Срок службы таких реек практически не ограничен, но в конструкции потолка все же имеется слабое звено – стальные подвесы. Их поверхность оцинкована, и все же сталь со временем может окислиться. В целом реечный потолок служит минимум 20 лет, а то и дольше;
    • простота в уходе. Поверхность потолка сохраняет свой внешний вид независимо от условий эксплуатации, поэтому ее не нужно периодически обрабатывать или постоянно чистить, достаточно пару раз в год протереть ее смоченной в воде тряпкой;
    • доступная цена. Конечно, сказать, что реечный потолок стоит дешево, нельзя, и все же это далеко не самый дорогой вариант;
    • простота монтажа. Установка реечного потолка в ванной своими руками – дело настолько простое, что с ним под силу справиться каждому. Для этого не нужно нанимать специалистов со специальным оборудованием, как, например, в случае с натяжными потолками. Здесь все не намного сложнее обычного конструктора;
    • презентабельный внешний вид, возможность выбора цвета и формы реек. При желании рейки можно перекрашивать обычной эмалью для металла;
    • возможность создания конструкции сложной формы, в том числе и радиальной.
    Читайте также:  Этапы монтажа каркаса для потолка грильято

    Как подобрать рейки для реечного потолка

    Алюминиевые рейки для потолка делятся на три типа:

    • закрытые;
    • открытые;
    • со вставками.

    Закрытые рейки крепятся впритык друг к другу, не оставляя зазоров, создавая в результате сплошную поверхность. По виду они напоминают обычную вагонку. Открытые рейки при установке не стыкуются впритык – между ними остается зазор. Они нашли применение в помещениях высотой от 5 м и выше, так что в ванной комнате практически не используется. Рейки со вставками – это, по сути, же открытые рейки, только зазоры между ними скрыты алюминиевыми полосками.

    Выбор реек зависит от дизайна оформления ванной комнаты, формы потолка и сложности конструкции. Чтобы определиться с выбором наверняка, можно посмотреть различные алюминиевые потолки в ванной, фото которых можно найти в нашей галерее.

    Материалы для реечного потолка

    Реечный потолок похож на металлический конструктор, так что ничего сложного в его монтаже нет, нужно просто четко следовать инструкции и использовать качественные материалы. Никаких специальных инструментов или специфического оборудования для установки не понадобится, что тоже дополнительный плюс в пользу этой конструкции.

    Итак, для реечного потолка понадобятся:

    • алюминиевые рейки: закрытые или со вставками. Ширина реек стандартная, чаще всего используется 100-миллиметровая, но есть также рейки шириной 90, 150 и 200 мм; длина – 3 или 4 м; толщина – 0,5 мм, что в полной мере обеспечит нужную жесткость конструкции. Для резки алюминиевых реек можно использовать лобзик или электроножницы;
    • стрингер (траверса, несущая шина) – своего рода направляющая для реек, которая контролирует их положение. Их длина такая же, как и у реек: 3 или 4 м. Для каждого из типов реек существуют свои стрингеры, что нужно учитывать при закупке материалов. На всякий случай перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцами или специалистами;
    • пристенный профиль – уголок или П-образный профиль, закрепленный на стене по всему периметру на уровне высоты потолка. Он обеспечивает стыковку потолочной конструкции со стенами. Чаще используется именно уголок, облегчающий монтаж и фиксацию реек;
    • подвесы – изделия, соединяющие стрингеры с перекрытием. Они состоят из двух спиц: одна с крючком, вторая с ушком, и пружиной-«бабочкой» между ними. Спицы закрепляются к пружине с двух сторон, что дает возможность регулировать положение стрингеров по высоте.

    Как видно, потолок в ванной комнате из алюминиевых панелей – конструкция несложная и состоит всего из четырех компонентов, которые легко соединяются между собой. Здесь сложно сделать что-либо неправильно, особенно, если четко выполнять все шаги пошаговой инструкции по установке.

    Монтаж реечного потолка

    Несмотря на то, что монтаж алюминиевых реек отличается простотой, здесь есть свои нюансы, о которых следует узнать заранее. Специалисты разработали доступный и понятный пошаговый алгоритм того, как установить реечный потолок в ванной, следуя которому можно избежать возможных ошибок. Для наглядности можно предварительно посмотреть фотографии или видео с мастер-классом по монтажу потолочной конструкции, хотя описание процесса дает четкое представление о том, как он проводится.

    Технология изготовления потолочной конструкции из алюминиевых реек состоит из следующих этапов:

    • нанесение разметки. Разметка является обязательной и к ее нанесению нужно отнестись ответственно, иначе конструкция может оказаться неровной, а нагрузки распределятся неравномерно. Для начала на стенах по всему периметру помещения наносится линия крепления пристенного профиля (отметка высоты потолка), а на перекрытии – места крепления подвесов. В углах на нужной высоте делаются отметки, полученные с помощью строительного уровня. Удобнее использовать более точный лазерный уровень, но при его отсутствии можно обойтись и обычным. Соединив между собой соседние отметки отбивочной ниткой, легко получить горизонтальный след на стене – линию крепления профиля. Места крепления подвесов определяются путем нанесения на перекрытие сетки, ячейки которой имеют размеры 1,2х1,2 м, между ячейками и стенами нужно отступать по 0,4 м. Места пересечения линий сетки – это места креплений подвесов;
    • монтаж пристенного профиля. В качестве профиля лучше брать уголок, который закрепляется вдоль отмеченной линии на стене дюбелями или саморезами. Режется уголок ножницами по металлу или ножовкой, в углах помещения стыкуется под углом 45º;
    • монтаж подвесов. Подвесы закрепляются на перекрытии в заранее отмеченных местах с помощью дюбелей. Крепеж проходит через петлю на спице и прикручивается к потолку. Нижняя часть подвесов с крючком для стрингеров должна быть выше пристенного профиля, что даст возможность впоследствии регулировать положение элементов конструкции. Длина подвесов регулируется пружиной-«бабочкой»;
    • монтаж стрингеров. Перед тем, как закрепить траверсу на подвесе, нужно отмерить и отрезать нужную ее длину в расчете, что между ней и стеной должен оставаться зазор около 5 мм. Само крепление к подвесам довольно простое: стрингеры имеют специальные отверстия, за которые они цепляются к крючкам нижних спиц;
    • регулировка стрингеров проводится путем сжатия пружин подвесов до тех пор, пока они не займут нужное положение. В конечном итоге стрингеры должны расположиться в горизонтальной плоскости на высоте 10 мм от пристенного профиля. Высокая точность по высоте на этом этапе не обязательна, все равно потом снова будет проводиться регулировка;
    • монтаж реек. Здесь важно обратить внимание на наличие деформационного шва между конструкцией и стенами. Алюминиевая рейка подрезается до нужной длины, опирается на уголок и крепится к стрингеру. Далее остальные рейки крепятся к стрингерам вдоль всего потолка. Сложность может возникнуть при установке последней рейки, упирающейся в пристенный профиль, в остальном же – ничего сложного.
    • выравнивание потолка. При монтаже реек готовые ряды опускаются на профиль путем сжатия пружины-«бабочки» подвеса. После окончательного выравнивания реек потолок можно считать готовым.
    Читайте также:  Установка потолка в ванной. Делаем реечный потолок в ванной комнате: фото технология установки

    Монтаж осветительных приборов

    Как и в любом помещении, в ванной комнате тоже должно быть освещение, о котором нужно подумать еще на стадии проектирования и разработки дизайна. В зависимости от типа осветительных приборов проводится их монтаж. Точечные светильники, которые пользуются неизменной популярностью, устанавливаются на этапе крепления реек, тогда как споты, «таблетки» или люстры закрепляются на уже готовом потолке.

    В любом случае места подключения светильников нужно отмечать заранее, чтобы вывести провода для подключения.

    Вот и все по теме «Реечный потолок в ванной комнате». Фотографии готовых конструкций, их разнообразие по форме и цвету, а также видео мастер-классов помогут более детально ознакомится с их преимуществами и технологией их установки.

    Как установить реечный потолок в ванной комнате

    Как установить реечный потолок в ванной комнате своими руками, и в чём преимущества данной конструкции? К материалам для устройства потолка в таком помещении, как ванная комната, всегда выдвигались повышенные требования: они должны быть прочными, выдерживать длительное пребывание во влажной среде, и одновременно быть привлекательными и не требовать больших затрат на обслуживание. Одной из таких конструкций является реечный подвесной потолок из алюминиевых профилей.

    Реечный потолок имеет преимущества

    На сегодняшний день это один из самых интересных вариантов для устройства потолка в ванной комнате. По своей сути это целая инженерная система, позволяющая быстро и эффективно смонтировать удобный, долговечный, прочный и главное привлекательный потолок для помещения.

    Принцип установки во многом схож с принципом гипсокартонных конструкций – на смонтированную конструкцию каркаса крепятся пластины алюминиевого профиля.

    Но вместе со схожестью систем имеются и существенные различия, делающие такой потолок особенным – во-первых, он не требует закрепления саморезами или иными крепежными элементами, в направляющих имеются специальные вырезы для крепления планок. Во-вторых, в конце монтажа между планками вставляются фиксирующие реечные элементы, распирающие планки и делающие конструкцию жесткой и прочной. В-третьих, в комплект системы входят и потолочные плинтуса, цвет и тон которых подбирается под цвет покрытия и придающие потолку более элегантный вид.

    Читайте также:  Способы укладки ламината с фаской

    Как проводится монтаж реечных подвесных потолков

    Разметка

    Монтаж системы начинается с разметки потолка под направляющие. В качестве основания для направляющих могут быть различные виды поверхностей – бетонные, деревянные, главное, чтобы они прочно могли удерживать стрингеры или кронштейны, на которые крепятся рейки. Разметка проводится таким образом, чтобы от стены до первого стрингера было не менее 40 см, далее по линии монтажной рейки стрингеры устанавливаются с интервалом 1,1-1,2 метра.

    Установка стрингеров

    Стрингеры устанавливаются строго параллельно. Крепятся они к потолку-основанию с помощью длинных саморезов или специальных спиц с регулировочной пружиной. Установленные стрингеры проверяются на правильность установки, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

    Монтаж алюминиевых панелей

    Как установить реечный потолок правильно? Монтаж панелей начинается с установки их у противоположных стен помещения ванной комнаты. Первая панель защелкивается в замке стрингера, а с противоположной стороны комнаты таким же образом фиксируется еще одна панель. Это необходимо для установки плинтуса по периметру комнаты – подогнанные по размеру элементы плинтуса вставляются пазом в установленные планки, после устанавливается части плинтуса, параллельные рейкам.

    Монтаж остальных реек производится просто – вставляются в пазы плинтусов и фиксируются в направляющих.

    Алюминиевые рейки довольно прочный, но одновременно и легко поддающийся деформации материал, он без особого труда и усилий разрезается на отрезки необходимой длины. Профессионалы для этого используют ножницы по металлу, но лучше всего применять монтажную пилу, в этом случае рез получается более ровный и красивый. Установив все панели, в промежутки между ними вставляются фиксирующие вставки. Делается это без усилия, просто вставка аккуратно дожимается до фиксации между панелями.

    Как правильно сделать монтаж реечных подвесных потолков из алюминиевых профилей

    Монтаж реечных подвесных потолков из алюминиевого профиля осуществляется в соответствии с индивидуальными особенностями каждого помещения. Это связано с определенными особенностями систем вентиляции и коммуникаций ванных комнат.

    • Во-первых – это вытяжная вентиляция ванной комнаты. Для нормального функционирования вытяжки необходимо учесть расположение вентиляционного отверстия, а в случае его нахождения на потолке, необходимо в составе панелей комплекта предусмотреть одну или несколько специальных панелей с перфорацией или вентиляционное отверстие в панелях с последующей установкой декоративной решеткой.
    • Во-вторых, ванная комната в большинстве домов имеет относительно невысокие потолки и при расчетах нужно учитывать, что потолок будет опущен еще ниже на 10-12 см.
    • В-третьих, желание вставить в потолочные панели светильники требуют дополнительного внимания, поскольку различные виды светильников, имеют различные размеры и способы крепления.

    Одни варианты — достаточно просто вставляются в вырезанные в профиле отверстия, другие — требуют совмещения с несколькими профилями. В остальном монтаж профиля будет производиться по стандартной схеме: разметка, крепление стрингеров, прокладка электропроводки и монтаж потолка.

    В сущности, алюминиевый реечный потолок относятся к такому виду конструкций, который довольно просто монтируется самостоятельно, при минимальном опыте строительных работ. Но, отсутствие такого «минимального» опыта может быть компенсировано одним-двумя часами просмотра учебных роликов, посвященных устройству алюминиевых реечных потолков. Один из таких роликов мы предлагаем Вам посмотреть.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: