Тонировка паркета (фото): подбор цвета, виды тонировок

Тонировка паркета: ключевые тонкости и нюансы работы с напольным покрытием (23 фото)

Древесина как основной материал для создания напольного покрытия всегда пользовалась невероятным спросом. Изменяются методы обработки, технологии и концепции создания самого деревянного настила, молниеносно чередуются модные тренды, но дерево всегда остается классикой респектабельных и уютных апартаментов.

Тонировка паркета под американский орех Тонировка паркета под беленый дуб

Уникальный природный рисунок, которым обладает напольное покрытие из любого типа дерева, универсален и подходит к любому типу интерьера. Однако часто возникает желание изменить тон, цвет или даже фактуру напольного покрытия. Сегодня существует немало способов изменить цветовую палитру на свое усмотрение.

Выбеленный паркет Браширование паркета

Актуальность тонирования древесины

Тонирование пола – изменение тона или радикальная перемена цвета полотна. Иногда тонирующим веществом удается на базе одного типа материалов имитировать декоративные качества совершенно другого вида отделки.

Тонировка букового паркета

Популярность данной процедуры обусловлена еще и возможностью неплохо сэкономить.

К примеру, качественную и недорогую хвойную породу путем изменения цвета и фактуры можно трансформировать в более дорогие респектабельные виды древесины. Сосновые доски считаются наиболее удобными в плане трансформаций для создания более дорогих интерьерных решений – покрытия из беленого дуба или экзотических деревьев.

Тонировка паркета из бука или более дорогих пород деревьев обусловлена и особенностями современных апартаментов. Квартиры и дома обустраивают пластиковыми окнами, подвесными потолками, прочими ультрасовременными конструкциями. Природную фактуру дерева в таком случае маскируют, создавая более урбанистическую интерьерную композицию с футуристической концепцией.

Тонировка паркета в доме Тонировка паркетной доски

Сфера применения

Тонировка паркета своими руками – дело сложное, но вполне осуществимое. На помощь придут колеры, морилки, лазури и другие тонировки. В основе данных компонентов цветовые пигменты, которые и способны видоизменить древесное полотно так, как того желает человек.

Тонировка дубового паркета Тонировка фигурного паркета

В целом, тонирование паркета позволяет решить такие задачи:

  • Обновить внешний вид старого деревянного покрытия;
  • Изменить цвет или фактуру пола с целью создания гармоничной обстановки (при кардинальных изменениях интерьера);
  • Замаскировать признаки «старости» или устранить неожиданно появившиеся дефекты (царапинки, трещины, сколы, сильные загрязнения);
  • Улучшить эксплуатационные характеристики покрытия;
  • Усилить стойкость к влаге;
  • Придать напольному покрытию повышенные антистатические свойства.

Тонировка паркета глазурью Тонировка гнутого паркета Тонировка паркета в гостиной

Не только тонировка паркета маслом, но и другими популярными средствами позволит сформировать паронепроницаемый шар, который отличается еще и противогрибковыми качествами. Финишный слой делает паркет устойчивым к механическим повреждениям.

Основные типы тонировок

Оттенок во многом будет зависеть от гладкости древесины, которую будут обрабатывать. К примеру, очень грубый пол с большим количеством шероховатостей отличается способностью интенсивнее впитывать пигменты. Это значит, что конечный оттенок получится гораздо более насыщенным и глубоким, чем аналогичное гладкое полотно.

Колеровка паркета

Тонировка паркета проводится посредством следующих тонирующих средств:

  • Прозрачные или лессирующие средства. С их помощью красивые древесные узоры и природную фактуру делают более четкой и заметной. Это происходит путем легкого изменения оттенка;
  • Выбеливающие компоненты. Растворы осветляют древесину, повышая ее прочностные характеристики. Такого эффекта удается достичь, используя уникальные вещества, которые не относятся к кислородным соединениям. От хлора и подобных средств отказались уже давно;
  • Растворы для морения. Средства для тонировки используют, чтобы радикально изменить цвет, сделать оттенок более глубоким и насыщенным. Цветовая палитра отличается особым размахом (от теплых карамельных и медовых оттенков до интенсивных тонов шоколада, венге, махагона).

Чтобы конечный результат не разочаровал и не испортил паркет окончательно, важно учитывать тип и структуру древесины, правильно выбрать средство для тонирования. Также важно соблюдать все необходимые нюансы при работе с материалом.

Тонировка паркета на кухне

Секреты специалистов

Специалисты используют одну хитрость, которая позволяет придать древесной поверхности предельно глубокий тон. Планки обильно смачивают водой, а затем подсушивают. Ворсинки приподнимаются и в таком виде способны поглощать большее количество пигмента.

Виды составов для тонирования

Ассортимент средств для смены цвета напольного покрытия из любой породы дерева довольно широк. Составы можно разделить на пять глобальных категорий:

  • Цветные грунтовки;
  • Масло-финиш;
  • Цветная глазурь;
  • Колеровочная паста;
  • Цветной лак для паркета.

Каждый продукт по-своему уникален и содержит в себе еще несколько подвидов средств. Рассмотрим более подробно каждый вариант.

Лакирование паркета

Цветные грунтовки для паркетной доски

Цветные грунтовые составы обычно представлены в виде масла. Базой является соевое, подсолнечное или льняное масло. Чтобы специфические продукт высыхал быстрее, составы обогащают сиккатами и другими сугубо техническими компонентами.

Тонировка паркета маслом

Самые популярные тонировки:

  • Восковые составы на основе природных компонентов. С помощью декоративного воска тонировка букового или дубового паркета проходит быстро, повышая и без того отменные характеристики напольного покрытия. Изменяется оттенок, древесина становится крепче, устойчивее к сырости, статике, повреждениям различного рода. Воск не запечатывает природные поры дерева. Такой тип отделки можно считать предельно натуральным и экологически благоприятным. Дерево сохраняет свои эксклюзивные способности формировать особый микроклимат в доме;
  • Морилки – тонировочные составы с большим количеством компонентов. В основе олифа или масло подсолнуха. Существуют морилки на основе воды, спирта, веществ, схожих с бензином или полиэфирными растворителями. Огромное достоинство таких средств – наличие всех возможных «протекторов», которые защитят древесину от химических и биологических атак. По форме морилки могут быть в виде сухой взвеси, как концентрированные растворы или смеси, готовые к использованию без предварительной подготовки.
Читайте также:  Унитаз-моноблок: плюсы и минусы, микролифт и особенности

Для грунтовочных композиций характерны различные плотностные значения, предопределяющие степень удобства в работе с веществом. Жидкий раствор наносят пульверизатором, другие формы составов лучше наносить кистью или даже штапелем.

Тонировка модульного паркета

Цветное масло-финиш

Традиционная основа – масло сои, льна, подсолнуха или чертополоха. Состав обогащают целым спектром разнообразных добавок:

  • Восковые и парафиновые частицы;
  • Сиккативы;
  • Полимеры, способствующие быстрому образованию пленки;
  • Полисилоксаны;
  • Растворители.

Обрабатывать можно деревянные поверхности и пробку. Специалисты могут создавать как матовое покрытие, так и блестящие поверхности. Масло способно проникать предельно глубоко внутрь отделочного материала. Для нанесения финиш-масла используют аппликаторы со специальной насадкой, валики или кисточки.

Тонировка паркета под орех

Цветная глазурь

Глазурь состоит из масла, сиккативов, загустителей и антиоксидантов. Обрабатывают этим средством твердую и мягкую древесину.

Тонировка паркета пастой

Использование только одной глазури считается непрактичным, поскольку глазурированные поверхности крайне чувствительны к всевозможным механическим повреждениям. Лучше комбинировать глазурь с масляными составами. Тонировка паркета лаком в сочетании с финишным слоем глазури не практикуется. Разве что речь идет о работе с мебелью и отделкой, которая не подвержена механическим нагрузкам.

Глазурь наносится по принципу втирки. Используют жесткую кисть. Иногда прибегают к помощи скот-брайта или шпателя.

Состаривание паркета

Паркетный лак

Для изменения цвета паркета или любой деревянной поверхности используют лаки на полиэфирной или полимерной основе. Есть альтернативные варианты на олифе. Лаки на базе растворителя способны «запекать» древесину.

Тонировка паркета

Традиционные оттенки – медовая палитра и янтарные нотки. Чтобы добиться более яркого экстраординарного цвета, состав обогащают определенными пигментными частичками. Например, для выбеливания используют сверхсильные белые пигменты.

Тонировка паркета воском

Колеровочные пасты

В особых случаях грунтовки и масла не справляются с поставленными задачами. Цвет получается не таким насыщенным, как хотелось бы, или фактура не является эталонной. Пигментные колеры могут исправить ситуацию. Нужный оттенок подбирают при помощи «выкрасов», а сами пигменты добавляют постепенно, собственноручно создавая нужный тон.

Тонировка паркета в белый цвет

Каким бы ни был окончательный выбор тона и средства для изменения цвета деревянной поверхности, приобретать нужно только те средства, качество которых не вызывает сомнения. Слишком мало знаний или неуверенность в собственных силах являются вполне серьезной причиной обратиться к профессионалам, которые филигранно выполнят данную работу. Ведь главная цель в обустройстве дома – не экономия денежных средств, а гармоничная обстановка и комфорт.

Тонировка паркета: выбор цвета и способа пропитки

Сохранение естественной структуры дерева – важный фактор привлекательности паркета и пола из массива. Естественный цвет дерева также прекрасен. В поисках новых выразительных средств дизайнеры часто останавливаются на таком приеме, как тонировка паркета. Ее применяют при укладке нового пола, а также при косметическом ремонте, освежении старого. Сохраняется неповторимая структура древесных слоев, привычный рисунок начинает играть новыми оттенками.

Суть и общие принципы тонировки

В ходе тонировки дерево окрашивается в тот или иной цвет, при этом полностью сохраняют его естественную фактуру. Цвет может быть свойственным для данной породы древесины, при этом может быть выбран более густой оттенок, чтобы подчеркнуть линии древесных слоев. Используют также тонировку под более дорогие виды. Распространенный прием- использование темных тонов для создания визуального впечатления от старого дерева, потемневшего за долгие годы. Тонировка должна рассматриваться в контексте общей идеи дизайна, являясь его важным выразительным средство, дополняя целостную картину.

Тонирование обладает рядом преимуществ перед другими способами отделки:

  • применимо к любым деревянным поверхностям;
  • помогает скрыть небольшие дефекты древесины;
  • освежает доски старого, изношенного паркета, впечатление от помещения в целом;
  • не требует больших затрат средств, а также времени;
  • доступна множество цветов.

Тонирование не защищает древесину от износа, а также загрязнений. После него необходимо нанесение лакового защитного слоя или пропитка маслом.

Нюансы выбора цвета

Для тонирования доступна богатейшая палитра оттенков. Современные вещества- пигменты, сочетаясь, способны воплотить самый смелый полет фантазии дизайнера. Изготовители лакокрасочных материалов предлагают целостные комплексы для тонирования.

Читайте также:  Сравнение светодиодных и энергосберегающих ламп: выбирайте лучшее

Рекомендация: палитры оттенков обычно выставлены на стендах в магазинах товаров для ремонта. С собой стоит взять картинку из проекта интерьера или даже образцы материалов, чтобы прикинуть, как тот или иной цвет будет сочетаться с общей картиной.

Представлены эти палитры также на порталах производителей, но здесь есть подводный камень: не все мониторы одинаково передают цвета.

Привычные спокойные цвета для тонировки- это:

  • золотистый;
  • темно- коричневый;
  • темно-красный;
  • янтарь.

Они близки к оттенкам естественных красителей, столетиями использовавшихся для отделки помещений. В 20 веке дизайнеры стали широко использовать такие сильные цвета, как

  • белый;
  • оттенки голубого;
  • темно-серый, черный
  • яркие оттенки красного, синего, зеленого, желтого.

Белый

Популярный цвет позволяет зрительно увеличить помещение, наполнить его светом. В белый цвет рекомендуют красить полы в спальнях, детских, комнатах второго этажа. На белом меньше видна пыль, но сразу становятся заметны другие загрязнения.

Тонировка паркета в белый цвет

Требует полного снятия старого слоя краски или лака, тщательной подготовки выравнивания поверхности.

Темные

Черные, шоколадные, коричневые оттенки визуально уменьшают помещение, к выбору таких тонов нужно подходить с осторожностью. Хорошо смотрятся со светлыми стенами. Помогают замаскировать небольшие дефекты поверхности древесины. Широко применяются для решений в духе минимализма, в скандинавском стиле.

Серые, бежевые

Нейтральные оттенки действуют на глаз успокаивающе, внушают ощущение баланса и комфорта. Популярны среди поклонников прованского, средиземноморского, кантри стиля. Рекомендованы для спален, детских комнат.

Красные

Цвет крови и огня обладает высокой энергетикой. При правильном сочетании с остальными элементами интерьера сообщает ощущение тепла. Но надо быть осторожным- сочетаемость его с другими цветами ограничена, избыток красных тонов выглядит агрессивно.

Коричневый

Традиционный, универсальный оттенок для окраски пола. Усиливая естественную фактуру дерева, он заставляет выглядеть пол «дороже». Психологически создает ощущение защищенности, покоя.

Внимание: Если вы остановили свой выбор на лакокрасочных материалах малоизвестного поставщика- перед приобретением полного объема лучше купить небольшую баночку и попробовать применить в малозаметном месте. Если результат будет неудовлетворительным- не придется ремонтировать или даже менять весь паркет.

Подготовительные работы

После того, как выбор изготовителя и оттенка сделан, можно приступать к подготовке. От ее качества будет напрямую зависит конечный результат. Подготовительный этап разбивается на следующие операции:

  1. Удалить полностью остатки существующего лакокрасочного покрытия. Для этого понадобится циклевочная машина. Делать эту операцию вручную можно лишь на самых малых площадях.
  2. Внимательно осмотреть поверхность древесины. Все мелкие дефекты (впадины, задиры) нужно зачистить наждачной бумагой, пропылесосить, зашпаклевать.
  3. Зашпаклеванные участки зачистить, отполировать.

В подготовительные работы входит удаление остатки лакокрасочного покрытия при помощи циклёвочной машины

Далее следует еще раз тщательно пропылесосить поверхность. Оставленная пыль будет сбиваться в комки, мешать качественному выполнению тонировки.

Варианты и технология тонировки

Из всего многообразия предлагаемых на рынке средств для тонирования древесины наибольшей популярностью пользуются лак, морилка или масло. Выбор того или иного способа определяется навыками малярных работ и целью тонировки.

При добавлении в лак красящего пигмента цвет древесины можно изменить на два-три тона в светлую или темную сторону. Применяют как готовые окрашенные лаки, так и бесцветные колеруемые составы.

Лаковое покрытие обладает следующими достоинствами:

  • нет глубокого проникновения в слои древесины, для изменения цвета при следующем ремонте достаточно отциклевать тонкий верхний слой;
  • сочетает окрашивание с защитной функцией, предохраняя паркет от износа, загрязнений;
  • добавляя дополнительный слой лака, можно увеличить насыщенность оттенка.

Есть у лака такие недостатки, как:

  • стирается на проходе, под ножками передвигаемой мебели;
  • узкий диапазон коррекции цвета паркета, сделать темное дерево светлым или наоборот с помощью лака на получится.

Большинство лаков обладает резким неприятным запахом, вредными для здоровья парами. Во время нанесения, а также до полного высыхания последнего слоя помещение придется тщательно проветривать.

Масло

Масло используют для пропитки древесины на значительную глубину. Такая обработка выполняет защитные и эстетические функции. Разные виды масла способны проникать в древо на разную глубину.

Тонировка маслом дает следующие преимущества:

  • глубокая пропитка обеспечивает надежную, долговечную защиту материала;
  • древесина сохраняет способность дышать- масло не создает воздухонепроницаемой пленки, как это делает лаковый слой;
  • не трескается, не шелушится;
  • позволяет выбрать любой оттенок из полной палитры, вплоть до превращения светлого дерева в темное и наоборот.
  • безвредность для здоровья во время применения.

Масляные тонировки имеют следующие недостатки:

  • такое покрытие трудно поменять на другое, поскольку масло глубоко впитывается в дерево, придется снимать значительный его слой;
  • требует систематического ухода и обновления.

Морилка

Это жидкий состав с высокой проникающей способностью. Он впитывается в значительный приповерхностный слой, окрашивая его. Морилки обеспечивают наиболее широкие возможности по изменению цвета паркета.

  • простота нанесения своими руками;
  • доступная цена;
  • подчеркивание фактуры дерева;
  • насыщенные тона;
  • широкий выбор оттенков по сравнению с лаком или маслом.
  • не создает защитного покрытия, после морения придется дополнительно пропитывать маслом или покрывать лаком.
  • трудно перекрасить паркет, при возникновении такой необходимости придется циклевать его на большую глубину.
Читайте также:  Спецодежда в строительстве

Наносится в три слоя, первые два просыхают за 2-3 дня, высыхания последнего придется ждать не менее недели. Наносить нужно очень внимательно, равномерно, в случае ошибки возникают неравномерно прокрашенные полосы. Каждый следующий слой наносят под прямым углом к предшествующему.

Окрашивающие системы для колеровки паркета

Изготовители лакокрасочных материалов постоянно совершенствуют как палитру цветов, так и потребительские качества своих средств для тонировки деревянного пола. Особое внимание уделяется удобству нанесения и стойкости покрытий. Морилки лидируют в этом соревновании окрашивающих систем.

Тонировка паркета морилкой

В колеровочные системы добавляют вещества, задерживающие их высыхание. Это дает возможность откорректировать ошибки нанесения, неравномерный прокрас, потеки жидкости. Если в случае обычных морилок на это отводится одна- две минуты, то у современной системы высыхание проходит за несколько часов. В это время можно успеть исправить огрехи, даже если тонировке подвергается большая площадь.

В магазинах Москвы и других городов страны установлены компьютеризированные стенды для подборки цветов той или иной системы. Они позволяют смоделировать внешний вид паркета с помощью эксперта по тонировке и подбирать оттенок для достижения наилучшего впечатления.

Опытные мастера рекомендуют перед нанесением тонировки на пол проверить, как ложится состав, на отдельной паркетине. Это поможет определить глубину тона и при необходимости откорректировать колеровку.

Частые ошибки в тонировке паркетной доски

Огрехи при тонировании паркета допускают как профессионалы, так и начинающие мастера. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:

  1. На затонированном паркете выступают полосы, кольца и другие фигуры. Это вызвано недостаточной подготовкой поверхности, некачественной шлифовкой. Форма фигур соответствует типу использованной шлифмашины: полосы для вибрационной и круги для угловой.
  2. Выступление пятен другого цвета вызывается плохой просушкой древесины и, следовательно, неравномерным впитыванием состава. Особенно гигроскопичны такие породы дерева, как бук или граб.
  3. Нахлесты и стыки по-разному прокрашенных участков. Причиной служит некачественное, неравномерное распределения морилки по поверхности пола.

Частая ошибка- попытка сэкономить на материале пола. Сосна с ее крупноволокнистой структурой плохо шлифуется и часто проявляет эти пороки поверхности при тонировке. Для паркета лучше выбирать дерево плотных пород, таких, как лиственницу или дуб. На них гораздо реже появляются подобные дефекты.

Тонировка паркета – современный метод отделки, позволяющий как освежить старое напольное покрытие, так и создать новый интерьер. Широко применяются три типа тонирующих составов: лак, масло и морилки. Нанести покрытие можно своими руками, главное- тщательно подготовить поверхность и не повторить типичные ошибки.

Тонировка

Условия качественной тонировки

  • Тщательная циклевка пола. Помогает удалить потемнения и другие огрехи паркета.
  • Качественная шлифовка паркета. Идеально выравнивает и подготавливает поверхность для нанесения средства.
  • Профессиональное оборудование для нанесения тонирующего состава. Машина Columbus отлично справляется с тонировкой паркета маслом.
  • Выполнение работы опытным специалистом. Только опытный мастер-технолог сможет правильно подобрать цвет паркета, состав колера и метод тонирования.

Выбор тонирующих составов и паркетного лака от зарекомендованных производителей. Доверьте свои деньги проверенным средствам и тогда полы будут радовать Вас своим новым видом долгое время.

Тонировка

Для любителей кардинальных перемен

Существуют разные методы тонировки и окрашивания паркета. Знакомы с каждым из них. Готовы предложить Вам лучший вариант, который подойдет именно вашему полу и изменит облик паркета.

В работе мы используем проверенные колоранты, лаки и масла.

1000 руб/кв.м

Цены на тонировку паркета

Наименование работ Цена
1 Тонировка паркета цена м2 (включая все расходные материалы) 700
2 Тонировка деревянного пола цена м2 700
3 Покрытие цветным маслом 360
4 Покрытие прозрачным маслом или воском 150
5 Нанесение тонирующей грунтовки 120
6 Тонирование плинтуса 120

Методы колеровки паркета

Цвет паркета можно изменить либо при помощи цветного лака, либо при использовании колера, за счет добавления которого в бесцветный лак меняется его цвет. Современная паркетная химия от компании Bona предлагает на выбор целую серию лаков, цветоразбавителей, тонировочных составов для окрашивания паркетных полов.

Тонировка паркета цветным маслом позволяет добиться впитывания тонирующего состава в древесные волокна и создать более глубокий цвет паркета.

Повысить качество работы и сократить затраты на силы и время помогает специальная техника. Немецкая машина Columbus обеспечивает идеальное распределение цветного состава на паркет и гарантирует Вам высококлассную тонировку пола.

Тонировка паркета цветным лаком

Тонировка паркета лаком позволяет выбрать Вам нужную глубину оттенка полов. Цветной лак получается в результате смешивания обычного бесцветного лака с колером.

Читайте также:  Строительство бани из кирпича своими руками (видео)

Структура древесины при этом не окрашивается, поэтому когда лаковый слой изнашивается, бледнеет и цвет паркета. По этой причине мы рекомендуем тонировать паркет цветным лаком в помещениях с низкой проходимостью.

Насыщенность цвета паркета напрямую зависит от количества наносимых слоев цветного лака. Если был нанесен один цветной слой, поверх его рекомендуется нанести несколько слоев бесцветного лака, если пол покрыть 2 и более слоями цветного лака, то сверху достаточно будет нанести лишь 1 слой бесцветного. Чаще всего используются полиуретановые лаки.

Тонирующий состав Bona’s Drifast Stain

Bona’s Drifast Stain Collection предлагает ряд цветовых вариантов, которые вы можете использовать самостоятельно или с комбинацией, чтобы создать свой собственный внешний вид. Ознакомьтесь с некоторыми преимуществами Bain Drifast Stain Collection: время высыхания всего 2 часа; Плотный насыщенный цвет; Без запаха; Приятная на ощупь древесина.

Тонировка паркета при помощи морилки

Тонировка паркета морилкой сопровождается последующим покрытием пола водными лаками. Морилка отлично подчеркивает рисунок древесины, однако степень окрашивания зависит также от плотности древесины, из которой сделан паркет. Морилки больше подходят для тонировки крупнопористых пород, таких как дуб, ясень и т.д.

Морилка наносится вдоль волокон древесины как можно более оперативно во избежание появления пятен и разводов.

Морилка Varathane Fast Dry Wood Stain (0,946 л)

Рецептура морилки на основе прозрачного соевого масла – гарантия чистых, натуральных цветов и глубокого проникновения в древесину. Цветовые пигменты премиум-класса обеспечат насыщенный цвет за 1 слой нанесения, подчеркнут природную красоту и фактуру дерева.

Супер быстросохнущее – полностью просыхает за 1 час!

Легко наносить – ложится ровно, без пятен и не требует предварительной подготовки поверхности кондиционером. Экономичное – тонирует 25м2/0,946л! Идеально для любых внутренних работ, включая мебель, фурнитуру, деревянные окна, двери и пол.

Тонировка паркета маслом

Масло для паркета впитывается в структуру древесины и становится ее частью. Решив сделать тонировку паркета цветным маслом, знайте, что и дальнейший ремонт полов будет масляным, так как лакировать такой паркет уже будет нельзя.

Этапы масляной тонировки паркета:

1. Нанесение грунтовочного слоя масла (масло+растворитель), который активизирует защитные свойства древесной породы.

2. Не жалейте материала при нанесении и не бойтесь, что останется лишнее. Подождите 15-20 минут пока состав впитается, затем ветошью вытерите остатки. Наносим 2-3 слоя масла. Для паркета из экзотических пород древесины необходимо использовать специальное масло, которое глубоко проникает в поры древесины.

Как с помощью тонировки паркета придать нужный цвет

Когда приходит время ремонта паркета, многим хочется изменить первоначальный цвет дерева, поскольку старый уже просто надоел. Тонировка паркета может стать отличным решением такой проблемы. В некоторых случаях такой вид ремонта применяется для достижения нужного декоративного эффекта, предусматривающего дорогие породы дерева или фантастические расцветки, не существующие в природе.

Паркет хорош тем, что не меняя покрытия при необходимости можно изменить его цвет

Подготовительные работы при тонировке паркета

Прежде чем приступить к тонированию паркета, необходимо тщательно подготовить поверхность. Для этого необходимо чтобы новый паркет, не имеющий лакового или воскового покрытия, был уложен согласно технологии и выдержаны все сроки на его закрепление (в случае применения клея). После этого, если поверхность обработана качественно, можно приступать к работам, а если нет, то потребуется выполнить шлифовку.

Если старый паркет должен изменить оттенок после ремонта, то потребуется удалить лаковое или восковое покрытие поверхности. Удаление обычно производится с помощью циклевки. Она выполняется с применением специальных машинок. При этом удаляется не только лак, но и верхняя часть древесины, возникшие в процессе эксплуатации неровности.

После циклевки паркета для достижения наибольшего декоративного эффекта в дальнейшем выполняется шлифовка поверхности. Для получения идеальной поверхности шлифовка выполняется в несколько этапов. После выполнения вышеуказанных операций нужно как можно тщательнее очистить паркет от пыли и прочих отходов и сразу приступить к тонировке.

Паркет, подготавливаемый к нанесению лака

Виды и технология тонировки паркета

Существует три основных метода изменения цвета паркета:

  • тонировка маслом;
  • с применением морилки;
  • тонировка с использованием лаков.

При выборе любого способа обязательно потребуется провести весь комплекс подготовительных мероприятий, в противном случае возможно проявление дефектов, нарушение декоративных качеств.

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, которые могут значительно повлиять на эксплуатационные характеристики, поэтому следует внимательно с ними ознакомиться перед ремонтом.

Самое главное — пол после тонировки будет выглядеть и ощущаться как новый

Особенности тонировки паркета маслом

Тонировка маслом позволит не только придать паркету нужные оттенки, но и усилит структуру дерева, защитит его от воздействия влаги, что значительно продлит срок службы. Еще одним плюсом при тонировке маслом является способность свободно пропускать воздух и влагу. При выборе этого способа следует учесть, что имеется ряд существенных недостатков:

  • тонировка маслом исключает в дальнейшем использование лаков;
  • поверхность, обработанная маслом, загрязняется очень быстро;
  • низкий срок службы (обычно 3-4 года), что потребует проведения повторных восстановительных работ;
  • масло можно применять для тонировки пола неотапливаемых помещений;
  • длительное время потребуется на полное высыхание поверхности перед нанесением финишного покрытия.
Читайте также:  Шторы для кухни на люверсах (40 фото): кухонные стильные портьеры-новинки

Независимо от выбранного состава, тонирование происходит по одному и тому же принципу

В зависимости от вида масла, применяемого для придания паркету нужного оттенка, может потребоваться дополнительная обработка поверхности. Существуют тонировочные масла, которые не требуют нанесения дополнительных слоев воска, поскольку содержат его в своем составе.

Масла, используемые для изменения цвета напольного покрытия, могут иметь самые разнообразные цвета и оттенки, позволяющие превратить любые породы дерева в экзотические.

Лаковая тонировка паркета

На подготовленную поверхность наносится слой красящего лака нужного цвета. Если результат не достигнут, можно нанести еще один, но при этом не следует забывать о важности защитного покрытия. Поверхностный слой лака должен быть бесцветным и обработан (отшлифован) для достижения полного эффекта.

Именно верхний слой защитит нижележащие слои тонировки от механических воздействий. Кроме того, при необходимости изменить цвет тонировки при следующем ремонте можно просто произвести циклевку.

Перед нанесением любого из трех вариантов тонирующего состава, необходимо изучить особенности каждого и технологию нанесения

Тонировка с применением морилки

Нельзя применять этот способ на поверхностях, которые были обработаны маслом до ремонта. Морилка должна наноситься на паркет в несколько слоев до тех пор, пока нужный эффект не будет достигнут. Благодаря неоднородности, текстура дерева получится окрашенной неравномерно, что выделит более плотные слои и ослабит оттенки менее плотных.

После полного высыхания поверхности, потребуется нанесение бесцветного лака, который будет предохранять дерево от повреждений.

Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП

Асфальтирование – самый доступный и надежный способ создания дорожного полотна, и, вместе с тем, самый сложный. Технология укладки асфальта включает несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения определенной последовательности и точности. 80% работ приходится на подготовку т.н. подушки – нижнего слоя лицевого полотна. В зависимости от того, насколько правильно она будет сделана по процедуре, толщине и наполнителям, зависит устойчивость полотна перед многотонными механическими нагрузками, климатическими осадками и замораживанием.

Известно, что далеко не все «дорожники» свято чтят ГОСТы и СНиПы, экономят на материалах, технике, времени выдержки каждого процесса, из-за чего асфальт рассыпается уже после первой зимы с хорошими морозами. Цель нашей статьи – рассказать, какие существуют современные технологии и как их правильно выполнять.

Общие термины и понятия

Правила и требования к дорожному полотну регламентированы сразу несколькими актами:

  • ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования»
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133;
  • КТ-17.0-10.11-75 «Устройство асфальтобетонной дорожной одежды», утвержденной постановлением Госстроя от 10.11.1975г.;
  • СНиП 2.05.02-85 и 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и др.

В статье используются термины и определения, необходимые для обозначения процессов и материалов, используемых при возведении автомобильных и пешеходных дорог.

Асфальтобетон – для покрытия автомобильных дорог разной интенсивности. Это смесь цемента, щебня, песка, минерального порошка и полимерных составляющих с добавлением битумных смол в качестве связующего элемента. Отличается более высокой прочностью и вязкостью по сравнению с горячим асфальтом. Обязательно контролируется температура – при приготовлении она достигает 200°С, при транспортировке и выкладке не должна опускать ниже 130°С, иначе состав начинает застывать и комковаться, выровнять его и утрамбовать уже будет невозможно.

Горячий асфальт изготавливают из цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Присадки и полимеры не добавляют. Разогревается он до отметки 130°С, укладывается не ниже 100°С. Это оптимальное решение для пешеходных и велосипедных нагрузок, допускающее даже кратковременные нагрузки многотонников.

Асфальтобетон и горячий асфальт укладываются при температуре нижнего основания не ниже +5°С.

Холодный асфальт – все те же компоненты, но с добавлением растворителей для разжижения состава. Рекомендуется для проведения экстренного ремонта полотна при низких температурах – не ниже -10°С, при этом нижнее основание +5°С, чтобы не было трещин и не стал размерзаться состав.

Жидкий асфальт – используется для ямочного ремонта, организации пешеходных и велосипедных дорожек. Изготавливается с добавлением переработанного асфальтогранулята в количестве не более 10% для ремонта и строительства, и не более 20% для выравнивания поверхности.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

Государственным стандартом определена технология укладки асфальта (горячего литого асфальтобетона и литых смесей) для обустройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостах, тоннелях. Те же требования касаются и проведения ямочного ремонта.

Читайте также:  Фальцевая кровля: её стоимость и достоинства
Материалы:
  1. Для приготовления литых смесей используют дробленый щебень, полученный из горных пород. Размер фракции зависит от нагрузки на полотно и составляет:
  • 5-10 мм – пешеходные и велосипедные дорожки;
  • 10-15 мм – автомобильные дороги с нагрузкой менее 3000 автомобилей в сутки;
  • 15-20 мм – автомобильные дороги с нагрузкой более 3000 автомобилей в сутки, мосты, тоннели.

Щебень может применяться в чистом виде и в качестве смесей, но не должно быть посторонних засоряющих элементов. Для производства ямочного ремонта дорог размер фракции выбирают в зависимости от нагрузки.

  1. Песок из отсевов дробления, природный и их смесь.
  2. Минеральный порошок из осадочных (карбонатных) горных пород.
  3. Цемент М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.
  4. Битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД 40/60, БНД 60/90 с добавлением модифицирующих полимеров.

При приготовлении асфальтобетона допускается использование переработанного гранулята в пределах 10% от общей массы литой смеси при укладке дороги и проведении ямочного ремонта. Если дорожное покрытие выравнивается, объем переработанного гранулята может достигать 20%.

Норматив укладки автомобильных дорог

  1. Литые смеси укладываются при температуре нижнего слоя (черновой подушки) не ниже +5°С. Допускаются исключения только в случае экстренного ремонта участка дороги, при котором температура подушки может достигать -10°С, но в этом случае необходимо дополнительно прогревать основание, чтобы обеспечить сцепление асфальтобетона с конструктивным слоем.
  2. Смесь выгружается по партиям сразу на подготовленный слой. Температура смеси фиксируется на отметке 130-150°С.
  3. Под подготовкой понимается высушивание, удаление мусора и пыли. Обязательно проводится предварительная обработка битумной эмульсией в качестве грунтовки – увеличивает адгезию, снижает впитываемость и предотвращает растрескивание готового полотна.
  4. Укладывают состав механизированным способом с применением финишера для разравнивания. Уплотнение осуществляется сразу после засыпки с помощью катков, вибропресса и асфальтоукладчика.
  5. Завершает процесс укладки формирование шероховатой поверхности, которое проводится по технологии втапливания в горячий битум согласно технологическому регламенту.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Этот вариант выбирают для обустройства дорог в частном секторе – во дворах, подъездные пути, дороги общего пользования. Особенность заключается в отсутствии критической нагрузки на полотно и сложностях со спецтехникой. В большинстве случаев укладывать асфальт приходится вручную с использованием виброплиты.

Готовый асфальт на щебенке крупной и средней фракции 10-20 мм

Итак, по каждой технологии обустройства дорожного полотна, включая щебеночно песчаную смесь, нужно начинать с подготовки материалов:

  • щебень средней фракции до 15 мм;
  • песок, очищенных от примесей и суглинков;
  • битум и битумная эмульсия.
  • минеральный порошок или каменная мука.

Высота минимального слоя

Минимальный слой зависит от предполагаемой нагрузки:

  • в частном секторе для организации автомобильных дорог и подъездных путей – 50-70 мм;
  • территория во дворе – 30-40 мм.

Послойный «пирог» на щебеночно-песчаной основе

Подготовка основания под укладку асфальта

  1. Снимается старое покрытие до твердого слоя, вырывают всю растительность.
  2. Подошва уплотняется виброплитой, при необходимости выстилается геотекстиль – для местностей с большим количеством растительности. Если этого не сделать, трава будет постепенно разрывать основание.
  3. Подошва пропитывается битумной эмульсией – это необходимо для увеличения адгезии и предотвращения проседания полотна.
  4. Засыпают подушку из щебня и песка. Снова обрабатывают эмульсией для улучшения сцепления основания с асфальтом.
  5. Выкладывают бордюры.
  6. Высыпают небольшими партиями горячий асфальт и трамбуют его виброплитой либо ручным катком весом не менее 100 кг.

Все работы проводятся в сухую погоду и притемпературе воздуха не ниже +5°С. Исключение касается только технологии укладки холодного асфальта, с которым можно работать круглогодично.

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Данная технология не запрещена государственными стандартами и правилами, но практикуется только в виде ямочного (заплаточного) ремонта. Некоторые компании с учетом степени износа старого асфальта проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный старый асфальт новый, но это возможно только при условии равномерного износа и отсутствия значительных перепадов.

Нанесение нового покрытия на старое

В целом технология укладки асфальта на старый асфальт выглядит следующим образом:

  1. Подготавливается основание – очищается от грязи и пыли, высушивается.
  2. Грейдером укладывается щебень средней фракции в качестве амортизирующего слоя.
  3. Очищаются и разогреваются края полотна.
  4. Укладывается новый слой асфальта или асфальтобетона и утрамбовывается катком.

Готовится битумная смесь по точно такой же технологии, которая была описана ранее – для автомобильных дорог или частного сектора.

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Принципиальных различий между организацией дорожного полотна на старом асфальте или бетонном основании нет. И тот, и другой слой остаются достаточно прочными, что исключает проседание насыпи. Главное – правильно его подготовить, обеспечить хорошую адгезию и быстро работать с составом.

Читайте также:  Что повесить над столом в кухне: варианты декора +80 фото

  1. Очистка поверхности и обработка стерилизующими составами, исключающими прорастание травы.
  2. Подготовка дренажного пласта из щебня средней фракции и природного песка без суглинка. Дренаж насыпают послойно – щебень и песок толщиной не менее 10 см и тщательно его утрамбовывают катком или виброплитой. Специалисты рекомендуют пропитывать обильно водой, чтобы песок заполнял все пустоты.
  3. Пропитка битумной эмульсией для увеличения адгезии «подушки» с новым слоем асфальта.
  4. Укладка битумной смеси и ее утрамбовывание.

Согласно нормативам температура смеси должна быть не менее 100°С, укладываться в сухую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С.

Для равномерного распределения каток или виброплита должны проходить одинаковое количество раз. Если работает каток, он не должен совершать реверсных движений.

Технология укладки асфальта в дождь

Укладка дорожного полотна при отрицательных температурах, в дождь и снег может осуществляться только с использованием холодного асфальта. Это полимерный состав на основе битума, модифицированного посредством присадок, увеличивающих пластичность, устойчивость к заморозкам и влажности.

Работа с холодным раствором

По современным технологиям используют 2 типа холодных смесей:

  • песчаная – фракции 5 мм;
  • мелкозернистая – фракции 10-15 мм.

И тот, и другой виды позволяют создать прочное покрытие, устойчивое к экстремально низким температурам, влажности и атмосферным осадкам. Такие работы в среднем на 40% дороже, чем работа с горячими составляющими, но является единственно возможной при экстренном ремонте дорог зимой и под проливными дождями. С их помощью делают ямочный ремонт транс и магистралей, железнодорожных путей, автостоянок, мостов и т.д.

Сам порядок работ идентичен:

  1. Подготовка основания – зачистка, промывка, продувка.
  2. Укладка песчано-щебеночного слоя не менее 10 см с последующим трамбованием.
  3. Выкладка асфальтовой смеси на основе крупной фракции щебня (КЗ-10, КЗ-7).
  4. Уплотнение катками или виброплитами.

Технология укладки холодного асфальта

Продует такой состав в мешках и состоит из:

  • битумного связующего;
  • крупнозернистого щебеня из твердых горных пород фракцией 5-20 мм;
  • песка из отсева горных пород;
  • минерального порошка (до 20%);
  • модифицирующих добавок (3%).

Работа с составом очень простая и быстрая, при этом не требуется применения тяжеловесной техники, подогревания и поддержания на определенном уровне (100-130°С).

Ямочный ремонт холодным асфальтом

В целом процедура выглядит так:

  1. Зачищается основание от мусора и пыли, тщательно промывается – при малейшем загрязнении адгезия будет минимальной.
  2. Высыпается холодный асфальт.
  3. Разравнивается и утрамбовывается виброплитой.

Укладывать можно при любых осадках – дождь, снег, и температуре воздуха до -25°С.

При том, что с холодным раствором можно работать в любое время года и сам процесс легче и быстрее, коммунальные службы не торопятся ставить на «рельсы» этот вариант, и дело тут не только в цене. С одной стороны, очень трудоемкий процесс подготовки – основание должно быть идеально чистым, чтобы обеспечить нужное сцепление. С другой стороны, редкий состав со временем начинает расползаться, продавливаться в некоторых местах. Срок эксплуатации у него меньше, чем у горячего асфальтобетона, но это прослеживается только на дорогах общего пользования. Если сделать во дворе, он простоит минимум лет 20, а то и больше.

ВИДЕО: Технология укладки асфальта в Германии

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Читайте также:  Сравнение светодиодных и энергосберегающих ламп: выбирайте лучшее

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного “пирога”

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее – смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно – опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик – вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Читайте также:  Ухоженные ковры в вашем доме: советы по уходу и чистке

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО “Вектор” предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Гайд по технологиям укладки асфальта от команды «Альфа-Асфальтирование»

Главная Статьи Гайд по технологиям укладки асфальта от команды «Альфа-Асфальтирование»

Когда нужно проложить новую дорогу, сделать детскую площадку или стоянку для автомобилей, асфальтирование — первый метод, который сразу приходит в голову. И дело не только в дешевизне процесса. Это практичный и легкий способ создать прочное покрытие, которое при соблюдении всех ГОСТов прослужит долгие годы и выдержит практически любые нагрузки.

Два основных вида асфальта

Когда мы говорим о видах асфальта, то имеем в виду два основных способа укладки смеси:

Наиболее популярная технология укладки асфальта, поскольку позволяет быстро, довольно просто и недорого создавать прочные дорожные покрытия, в том числе и для автомагистралей, по которым движутся большегрузы. Другие методы проигрывают горячему асфальтированию по сочетанию перечисленных факторов.

  • Холодный
  • Асфальтовая крошка не может стать основанием для дорог с высокой транспортной нагрузкой. Ее сфера применения — второстепенные дороги, подъездные пути, детские, спортивные и дворовые площадки, а чаще всего — ямочный ремонт. Использовать материал для восстановления дорог — идеальное решение. Движение может продолжаться сразу после того, как повреждения будут засыпаны и утрамбованы.

    Состав

    Все виды асфальта содержат одни и те же компоненты: битум, песок, щебень/гравий и минеральные порошки. Разница в том, каково процентное соотношение материалов.

    Битум

    Относится к смолоподобным продуктам, полученным в процессе нефтепереработки. Служит связующим звеном для других компонентов асфальта. Чем больше транспортная нагрузка на покрытие, тем больше битума в составе.

    Песок

    Является мелкодисперсным наполнителем, который заполняет пустоты между крупными элементами. Нельзя использовать обычный речной песок. Нужен специальный очищенный материал, поскольку от этого зависит прочность будущего полотна.

    Щебень, гравий

    Повышают прочность полотна. Если по дороге будет ездить техника весом больше 5 тонн, в состав обязательно включается щебень диаметром до 15 мм. Такой асфальт выдерживает высокие транспортные нагрузки, а риск появления колеи снижается. Для пешеходных дорожек достаточно материала до 3–5 мм, который выступает амортизатором и наполнителем.

    Минеральный порошок

    Получается в результате дробления известняка и окаменевших останков. Имеет вязкую структуру, содержит большое количество углерода, уменьшает внутренние нагрузки. Используется в составе дорог, которые испытывают большие транспортные нагрузки, а также при строительстве мостов.

    Процентное соотношение материалов по СНиП

    Чтобы узнать, как правильно положить асфальт, просмотрите СНиП 3.06.03-85, который регулирует процентное соотношение компонентов и степень уплотнения материалов:

    • По суммарному содержанию щебня все смеси делятся на 3 группы: А (50-60%), Б (40-50%), В (30-40%). Есть еще Г и Д — песчаные смеси (0% щебня). Чем больше нагрузка на дорогу, тем выше содержание щебня/гравия. Для создания тротуаров и асфальтирования частных территорий подойдут и песчаные смеси.
    • Минеральный порошок выполняет роль лигатуры, структурирующей битум и придающий вязкость массе. Его количество растет с ростом нагрузки на полотно и может составлять от 7,5 до 15% от общей массы. Для создания второстепенных дорог и площадок не используется.
    • Количество битума варьируется от 1 до 11% от общего состава массы. Чем прочнее должно быть покрытие, тем больше битума будет в составе смеси.

    Асфальтовые пропитки

    Согласно ГОСТ 11-10-75, рекомендуется использовать пропитки:

    • Полимерная с акрилом в составе. Стоят дорого, целесообразно использовать на небольших территориях, например, теннисных кортах, спецплощадках. Обладают высокой прочностью, могут быть цветными.
    • Каменноугольная смола. Не разрушается под воздействием нефтепродуктов, долго служит, имеет цвет.
    • Битумная эмульсия. Самое распространенное и доступное покрытие, которое требует регулярного ремонта.
    Читайте также:  Унитаз-моноблок: плюсы и минусы, микролифт и особенности

    Способы укладки асфальта

    Чтобы разобраться, как укладывать асфальт в вашем случае, нужно понимать разницу в технологиях.

    Особенность технологии в том, что смесь должна быть привезена на место работы подогретой до 120 градусов. Это необходимо, чтобы добиться высокой степени однородности, которая и обеспечит повышенную плотность и прочность будущего покрытия. Среди недостатков такого решения — в горячую погоду битум испаряется, издавая неприятный запах и становясь экологически небезопасным. К тому же в жаркие летние дни перемещение по таким дорогам для большегрузов ограничено, иначе покрытие может легко деформироваться.

    Однако такой способ укладки имеет определенные ограничения в плане температур. Обычная смесь должна укладываться в сухую погоду, когда температура воздуха превышает +5 градусов. При наличии специальных добавок в составе, понижающих вязкость битума, нижняя температурная граница технологии укладки горячего асфальта снижается до -10 градусов.
    Холодная технология

    Холодный асфальт поставляется на место работы прямо в пакетах. Его не нужно дополнительно разогревать до высокой температуры, а затем тщательно утрамбовывать с помощью вибрационного катка.Отличие в том, что в основе смеси лежит асфальтовая крошка. Это старое покрытие, которое снимается с дорог и фрезеруется, а затем смешивается со специальными добавками, повышающими ее технические характеристики. Такой асфальт вы можете использовать даже при -15 градусах мороза. Главное, чтобы не было снегопада или града.

    Четыре основных этапа укладки асфальта

    Процесс асфальтирования всегда выглядит одинаково. Будь это компактная детская площадка или магистраль федерального значения.

      Подготовка пакета сметно-проектной документации

    Участок всегда имеет уникальные особенности рельефа, размеров, структуры почвы и ее характеристик. Поэтому сначала специалист составляет проект работ, определяет, как положить асфальт, а затем на его основании — смету. Поскольку любое асфальтирование предполагает обустройство дренажной системы, обязательно учитывается прокладка подземных коммуникаций, а также ближайшие лесные насаждения и расположение корневой системы.
    Земляные работы

    Подготовка участка начинается с того, что снимается слой грунта. Для создания тротуаров достаточно снять 15–25 см почвы, а для магистрали нужен котлован побольше. Почва снимается с помощью бульдозеров и погрузчиков, а разравнивается с помощью грейдеров.Если асфальт укладывается на место старой дороги или площадки, износившийся слой снимается фрезером. В дальнейшем получившуюся асфальтную крошку можно использовать для ямочного ремонта.
    Обустройство основания

    Сначала насыпается песчаная или песчано-гравийная подушка, затем — слой крупнофракционного щебня, а сверху — щебень мелкой фракции. Чтобы сцепка слоев была максимальной, каждый слой разравнивается грейдером и утрамбовывается. А верхний слой основания может обрабатываться пропитками, чтобы усилить адгезию основания и слоев асфальта.
    Укладка асфальта

    Смесь может готовиться на месте или доставляться с завода самосвалами. Сначала кладется крупнофракционная смесь, затем — мелкофракционная. Чтобы распределить материал равномерно, используются асфальтоукладчики. Каждый слой тщательно трамбуется вибрационным катком. Для усиления дорог, которые планируется использовать в качестве автобанов, в состав дороги входит армирующая сетка. Она укладывается между слоями асфальта, может пропитываться для лучшей адгезии битумной эмульсией.Когда асфальт уложен, сверху покрытие могут также обработать гидроизоляционными пропитками, чтобы повысить его износостойкость.

    Технология укладки асфальта в соответствии с ГОСТом

    Ключевой документ — ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный, литой, горячий. Технические требования».

    Чтобы понять, как правильно укладывать асфальт, познакомьтесь с этим ГОСТом, который регулирует горячее и холодное асфальтирование, а также укладку литых смесей, ямочного ремонта.

    Техническая поддержка

    Мы разобрались, как кладут асфальт, а теперь сделаем обзор техники, которая потребуется для асфальтирования:

    Самоходная машина, которая помогает проводить землеройные и транспортные работы: подготовить грунтовое основание, наносить песок и щебень. Для работы в условиях бездорожья привлекаются гусеничные модели, а для работы в стесненных условиях — колесные аналоги. Последние обладают повышенной маневренностью.
    Погрузчик

    Самоходная или ручная машина, которая помогает убрать территорию перед укладкой основания, а также укладывать покрытие. Может быть гусеничным и ковшовым. Способен работать с бульдозерным отвалом, ковшом и скреперными рабочими инструментами.
    Грейдер

    Может быть как самоходным, так и прицепным. Помогает разравнивать и перемещать грунт, а также применяется для уборки территории.
    Асфальтобетоноукладчик

    Используется для распределения и укладки смеси. Может иметь гусеничный и колесный ход.

    Компания «Альфа-Асфальтирование» знает все о том, как правильно класть асфальт. Мы не только выполняем все работы по асфальтированию территорий, но также предлагаем своим заказчикам:

    • асфальтобетон и крошку собственного производства;
    • профессионально составленные сметы и гарантию толщины каждого слоя будущей дороги, площадки;
    • современную технику для укладки асфальта.

    Мы отвечаем за качество материалов и выполнения задачи от начала и до конца!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: