Толщина поликарбоната для навеса под машину

Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала

Планируя строить навес из поликарбоната, следует понять, какую же толщину материала взять. На ваш выбор существенно повлияют конструктивные особенности каркаса, в т.ч. частота обрешетки; объем выпавшего снега; ветровые нагрузки в конкретном регионе и др. Если совместить все эти параметры, то можно сделать вывод − какая толщина поликарбоната лучше для навеса и определиться с методом установки каркаса.

Разновидности поликарбоната

Присмотревшись к поликарбонатным листам, то даже визуально можно заметить существенное отличие их друг от друга − по внешнему виду панелей.

Несмотря на использование общего сырья − бисфенола, пластики для навеса классифицируются на:

  • монолитные;
  • ячеистые.

Также листы из поликарбоната отличаются:

  • геометрическими размерами;
  • цветовой палитрой;
  • степенью защиты от ультрафиолета и др.

Сотовые панели

В поперечном сечении ячеистый полимер выглядит треугольниками, квадратами или прямоугольниками-сотами. Это ребра жесткости. Придумана такая конструкция неспроста: благодаря данной конфигурации повышается надежность и звукоизоляция, но понижается теплопроводность материала.

Согласно структуре, различают пять панелей ячеистого типа:

  1. Пятислойные (5X), с прямыми и наклонными жесткими ребрами. Толщина изделия 25 мм.
  2. Тоже пятислойные (5W), но основное их отличие от предыдущего вида − в расположении ребер жесткости: горизонтального исполнения и образовании сот-прямоугольников. Такая продукция имеет величину поперечного сечения 16 и 20 мм.
  3. Трехслойные (3X), скрепление которых выполняется с помощью наклонных и прямых ребер жесткости. Толщина последних может варьировать и зависит от пожеланий клиента или производителя, но сами панели по толщине должны быть 16 мм.
  4. Тоже трехслойные (3H), но их отличает прямоугольное расположение ячеек. Продукция на выходе может иметь три толщины: 6, 8 и 10 мм.
  5. Самые обычные двухслойные (2H), имеющие прямые ребра жесткости и квадраты-соты. Толщина поликарбоната для навеса из таких панелей − 4-10 мм.

Конструкции из сотового поликарбоната отличаются от аналогов отменной прочностью и повышенной звукоизоляцией, хотя имеют плохую теплопроводность.

Такие устройства выдерживают много снега, а при ударах града, ливня не издают громких звуков.

Монолитные листы

Выпуск литых изделий представлен широким ассортиментом модификаций. Вот первая десятка наиболее распространенных:

  • панель PC-007 – заменитель ПК-21, ПК-ЛТ-10 (вязкость средняя);
  • PC-003, PC-005 − заменители ПК-1 (вязкость высокая);
  • PC-010 − заменитель ПК-3, ПК-ЛТ-12 (вязкость малая);
  • полимер ПК-ТС-16-ОД не боится близости огня и жары, может применяться в местах с высокой пожароопасностью;
  • полимер ПК-ЛСТ-30 взамен ПК-НКС, ПК-ЛСВ-30, где в качестве наполнителя используется кварц либо кремниевое стекло;
  • ПК-ЛТ-18-м − заменитель ПК-4, по цвету черный, наделен отменной тепловой стабильностью;
  • поликарбонат ПК-М-2, стойкий к деформации и огню;
  • ПК-М-1 с ровным, почти зеркальным основанием; сила трения отсутствует;
  • ПК-6 с высокой светопроницаемостью, применяется в приборостроении;
  • поликарбонат ПК-5 востребован в медицине.

Планируя, какую толщину поликарбоната выбрать для навеса, важно больше знать о монолитных панелях. Последние бывают плоскими или профилированными − более прочными и ценными. Поверхность основания гофрированных поликарбонатов существенно уменьшает температурные расширения материала и придает изделию привлекательность.

Любой вид монолитных панелей представлен по длине в одном размере − 3050 мм, по ширине – 2050 мм, а вот их толщина может варьировать 2-6 мм. Согласно пожеланиям заказчика, можно изготовить любую толщину поликарбоната для козырька, но не более 12 мм.

Как уже сказано выше, на размер сечения поликарбоната для навеса влияют климатические условия региона, а вот на выбор геометрических размеров материала, обрешетки и несущей конструкции в целом − функции конструкции.

Толщина поликарбоната и разновидности навеса

Определяя, какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса, стоит напомнить, что называют навесом. Это не утепленное покрытие, предохраняющее жильцов от осадков: снега, дождя, града и, в отдельных случаях, − от прямых лучей солнца. Монтаж такого устройства осуществляется на опорах с одной или несколькими стенками по периметру. Нередко домашние умельцы предусматривают козырек для кровли, который размещают над террасами, балконами или входными дверьми, а сама крыша фиксируется к стенке дома.

Такие конструкции, имеющие покрытия монолитного или ячеистого типа, востребованы на автостоянках, при хранении стройматериалов, дров и для других хозяйственных целей. Установка навесов из поликарбоната выгодна из-за небольшого веса материала, малой цены и других существенных параметров.

Поликарбонат можно назвать эксклюзивным кровельным материалом, способным гнуться, поэтому навесы из него можно сооружать любой формы, согласно полету фантазии мастера. Здесь никакие стандарты не приемлемы, и в ходе изысканий «рождаются» шатровые, изогнутые, одно-, двускатные крыши для навесов. Радиусная панель просто выгибается, а не собирается из кусочков.

Материал какой толщины лучше использовать

Если говорить, какой толщины использовать поликарбонат для навеса, то надо обратить внимание на частоту размещения обрешетки и общую площадь кровли. При этом, размер обрешетки под поликарбонат может отличаться в различных случаях.

  1. Монолитный поликарбонат на козырек − толщина 6 мм. Также листы ячеистого типа 2H 4-10 мм больше подходят для козырьков. Из-за малой площади навеса толстое покрытие не пригодится.
  2. Для кровли над стоянкой лучше взять панели 5X с толщиной 20-25 мм и сделать прямую конструкцию.
  3. Для гнутого варианта лучше воспользоваться прямыми сотами в виде 5W, но с предыдущей толщиной.

Обратите внимание, что полимер − это мягкое вещество, прочность которого пропорциональна толщине.

Как обустроить несущий каркас

Приоритетное значение при сборке всевозможных навесных конструкций отдается несущему каркасу, который изготавливают из дерева или металла. Бесспорно, деревянный профиль выйдет заказчику дешевле металлического, и смотреться будет более симпатичным. Но металлические поддаются деформации, и в результате можно получить закругленные кровли для навеса. Вот поэтому домашние умельцы нередко задумываются: монолитные панели или сотовый поликарбонат для навеса − какой брать?

Читайте также:  Установка настенного газового котла: монтаж своими руками

Чтобы поддержать крышу, применяются:

  • трубные изделия из металла круглой формы и в виде профиля;
  • оцилиндрованное бревно либо древесный брус;
  • трубы из асбестоцемента;
  • кладка из кирпичей.

Затем на различные опоры размещают обрешетку из дерева либо металла. По мнению инженеров, в процессе обустройства несущего каркаса категория опор не играет никакой роли.

Сборка каркаса навеса под автомобили: пример

После того, как вы определитесь, какая толщина поликарбоната нужна для навеса, нужно приступать к изготовлению обрешетки. Гнутый профиль из металла получить вполне реально на трубогибочном станке и с помощью сварочного аппарата. Но не у каждого домашнего мастера есть подобные инструменты. Намного дешевле и быстрее подготовить деревянную обрешетку из бруса − со столярными инструментами уж точно проблем не будет!

Затем следует произвести расчет количества стояков согласно площади навеса. При этом надо смотреть, чтобы отсутствовали пролеты свыше 3 м, ведь балки могут прогнуться под тяжестью снега. Если вы будете делать навес из поликарбоната, то в качестве опор можно взять брус 100×100 мм, затем из профиля с таким же сечением выполнить обвязку (допускается пиломатериал 100×50 мм).

Чтобы сделать обрешетку, применяют доску с тем же размером 100×50 мм − это наиболее оптимальный вариант. При отсутствии такого материала можно воспользоваться другими величинами − 70×40 мм, 70×30 мм. Большое значение при выборе размера пиломатериала имеет ширина постройки. Так как протяженность места стоянки автомашины не больше 2,5 м, то можно воспользоваться самым меньшим сечением доски.

Обрешетку из дерева под поликарбонат размещают на односкатной кровле сверху балок, т.е., учитывая уклон, сопряжение будет осуществляться лишь по кромкам доски или бруса. Как выполнить их стыковку? Скажем сразу − нелегко.

Можно воспользоваться двумя вариантами:

  • вырезкой паза на доске и, соответственно, ослаблением профиля;
  • установкой и усилением уголками с обеих сторон.

Последний способ самый простой, да и конструкция с уголками выйдет более жесткой и стабильной.

Шаг обрешетки для габаритной крыши из полимера не должен превышать 50-60 см, а при частых креплениях давление на поликарбонат снижается. Размер свеса кровли зависит от пожеланий заказчика, но помня о нагрузках ветра и снега, лучше его не увеличивать более 40 см. О том, какой толщины нужен поликарбонат для навеса, было сказано выше.

Чем крепить пластик к обрешетке

  • Если купить саморезы, то их длина должна превышать толщину покрытия на 20 мм. Так, при размере сечения навеса 20 мм, шурупы лучше приобрести длиной 40 мм и больше. Такое требование специалисты выдвигают при монтаже профилей из дерева, на металлические же достаточно будет и5 мм для зацепления за стену. Сами саморезы приобретают с пресс-шайбой, а также оптимальным вариантом окажется наличие на саморезах антикоррозийного покрытия.
  • При подготовке автомобильного навеса предстоит соединение панелей, а для этого нужны стыковочные профили. Если крыша односкатная, то при монтаже поликарбоната пригодятся не все виды профилей, а лишь соединительные (разъемные/неразъемные), а также торцевые − для заглушки краев с сотами.
  • При монтаже покрытия поперек ската одного листа панели окажется недостаточно (даже при максимальной ширине 2,1 м) на односкатную кровлю. В этом случае поликарбонат располагают вдоль наклона с разрезанием его на куски по размеру обрешетки. Ведь соединительный профиль должен не висеть, а лежать на балке обрешетки.
  • При подборе размера листа полимера для навеса лучше сразу правильно рассчитать кровлю, чтобы отходов было мало.
  • Если вам нужны трехметровые фрагменты, тогда пригодятся шести- и двенадцатиметровые панели − раскрой пройдет без остатка. А для организации навеса для стоянки автомобилей лучше воспользоваться широким листом2,1 м, тогда и стыков будет меньше, и монтаж пройдет проще.

Надеемся, что наша статья ответила на ваш вопрос: какой поликарбонат используют для навесов и намного упростила процесс монтажа панелей в домашних условиях.

Как выбрать поликарбонат для навеса

Какой поликарбонат лучше для навеса? Рассмотрим те характеристики, по которым и будем выбирать – это тип поликарбоната, его толщина и цвет . В каждой конкретной ситуации, в зависимости от условий, в которых работает материал, набор этих характеристик и определит лучший поликарбонат для навеса.

Что такое навес?

Навес – это универсальное название для целого ряда конструкций из поликарбоната. Это и навес для стоянки машины, и защита от дождя над крыльцом, и кровлю террасы также иногда называют навесом. Навесом можно назвать и крышу беседки или веранды, и козырек над входом, и укрытие для бассейна.

У этих конструкций совершенно разные параметры – величина, назначение, испытываемые нагрузки.

Тип поликарбоната

У нас распространены два типа: сотовый и профилированный поликарбонат.

  • Сотовый (СПК)
  • Профилированный, или профильный (ППК)

Сотовый имеет ячеистую структуру из длинных полостей, или сот. Благодаря этим ячейкам сотовый поликарбонат обладает непревзойденной шумо- и теплоизоляцией и очень малым удельным весом.

Профилированный же поликарбонат редставляет собой сплошной монолитный лист с «волнами» жесткости.

Форма листа МП-20 (У) в точности повторяет форму аналогичной волны металлического профлиста, благодаря чему они идеально стыкуются. Профильный лист называют иногда прозрачным шифером.

Итак, какой поликарбонат лучше купить для навеса, сотовый или профильный? Оставим в стороне дизайнерские соображения, здесь советовать трудно, но отметим ряд чисто практических моментов.

Если речь идет о кровле , особенно о плоской, то предпочтительнее профилированный поликарбонат (ППК). Он более стойкий к граду и ветру, ведь у профилированного листа толщиной всего 0,8 мм прочность такая же, как у 10-ти миллиметрового сотового.

Читайте также:  Что такое сухая заморозка в холодильнике: особенности, плюсы и минусы

Когда в кровле из металлического профлиста нужно сделать световое окно , то применение профилированного поликарбоната вообще не имеет альтернативы – ведь он идеально стыкуется с металлическим профнастилом.

Но минимальный радиус изгиба профилированного листа около 4000 мм, что позволяет применять его только на плоских поверхностях или на плавных изгибах большого радиуса (малой кривизны).

А сотовый поликарбонат гнется куда лучше – для толщины от 4 мм до 16 мм радиус его изгиба составит соответственно всего от 600 до 2600 мм. То есть, тонкий сотовый можно применять на небольших деталях с крутыми изгибами, таких как навесы над входом, или козырьки.

Следует учитывать и то, что показатели защиты от шума и теплоизоляции у сотовых листов гораздо выше, и в таких конструкциях лучше брать именно сотовый материал.

Толщина

Какая толщина поликарбоната лучше для навеса? Возможная толщина различается в зависимости от типа материала, у сотового она больше из-за пустот в массиве листа.

Самые ходовые толщины листов для сотового поликарбоната: 4, 6, 8, 10 и 16 мм. Профильный поликарбонат представлен листами толщиной 0.8 мм, 0.9 мм и 1 мм.

От толщины зависит, прежде всего, прочность листа, его способность нести ветровые и снеговые нагрузки. Чем больше размеры покрываемой конструкции, чем больше пролет между опорными точками, тем больше должна быть толщина листа.

Например, для маленького козырька пойдет сотовый материал 4 мм, для среднего по размерам навеса над качелями лучше брать толщину 6 мм, а для автомобильного 8 или 10 миллиметров. При этом следует помнить – чем толще материал, тем хуже он пропускает свет.

Профилированный поликарбонат, как уже говорилось, при меньшей толщине более прочен, и лист 0,8 мм аналогичен сотовому листу 10 мм. А значит, для небольшого навеса можно взять 0,8 мм, а для более крупных конструкций 0,9 или 1 мм.

Итак, какую толщину поликарбоната выбрать для навеса? Всё просто – не забываем о том, что профильный с толщиной всего 0,8 мм такой же прочный, как сотовый 10 мм, и помним общее правило – чем больше конструкция, там толще нужен материал.

Чем больше снега в регионе и чем сильнее ветры – тем большая толщина нужна. В среднем, для маленького козырька пойдет и 4 мм сотовый или 0,8 мм профильный, а для больших площадей и больших шагов обрешетки потребуются более толстые листы.

Так как от толщины сотового поликарбоната зависит радиус изгиба , нужно учесть и это. Ниже дана примерная таблица радиусов изгиба СПК среднего класса в зависимости от толщины.

Толщина листа Радиус изгиба
4 мм 600 мм
6 мм 900 мм
8 мм 1250 мм
10 мм 1600 мм
16 мм 2600 мм

Мы обсудили тип и толщину. Осталось выбрать цвет поликарбоната для навеса, какой лучше? В вопросе выбора цвета гораздо сильнее субъективный и дизайнерский фактор, чем при подборе толщины и типа. Вот, если можно так выразиться, виды цветов:

  • Прозрачный
  • Светлый, например желтый, оранжевый, красный
  • Темный, например бронза
  • Молочный или опал

Понятно, что если вы хотите посидеть в тени, то для беседки не стоит выбирать прозрачный поликарбонат, его светопропускание 75 – 80%, и вы будете как на солнцепеке.

Также, прозрачные и светлые тона скорее всего не подойдут для авто навеса – машина будет сильно нагреваться, как на открытом месте.

Кроме того, желтый, оранжевый и красный поликарбонат окрашивает все пространство под собой в соответствующий цвет, это может быть необычно и привлекательно поначалу, но при длительном пользовании может попросту надоесть.

Для бассейна логично взять бирюзовый или синий цвет, и вода приобретет истинно морской оттенок.

Бронза, молочный и опал почти не пропускают свет, и под их «сенью» всегда тень.

Но если речь о растениях, которым нужен свет – то конечно, прозрачные материалы тут подойдут более всего.

Итак, выбирая лучший цвет поликарбоната для навеса, учитывайте взаимосвязь цвета и светопропускания, помня о том, что чем темнее цвет, тем меньше солнечных лучей он пропустит.

Важные факторы

В заключение еще раз «пробежимся» по факторам, влияющим на выбор поликарбоната для навеса.

  • Опорная конструкция, или каркас – важен шаг обрешетки или дуги. Чем он больше, чем толще должен быть поликарбонат.
  • Снеговой район и ветры. Сибирь и Дальний Восток предъявляют повышенные требования к прочности.
  • Форма – плоская или с изгибом, важен радиус изгиба. Сотовый поликарбонат гнется лучше профильного, но чем толще лист, тем хуже он гнется.
  • Для кровли – однозначно подходит МП-20 (прозрачный шифер). Он градоустойчивый, и прекрасно ложится на профлист.
  • Потребность в солнечном свете (светопропускание). Где нужна тень – темные цвета или молочный, в противном случае светлые или прозрачные.
  • Требования дизайна. Красные, желтые и оранжевые цвета красят пространство в свой цвет.

Как выбрать поликарбонат для навеса? Мы постарались учесть все важные факторы, и надеемся, что этот материал поможет вам в выборе.

Сотовый поликарбонат для навеса — какой брать

Некогда навесы и теплицы делались с применением стекла или даже пленки. Однако сегодня нет необходимости использовать эти непрочные и недолговечные материалы, поскольку появился сотовый поликарбонат, представляющий собой листы пластика, легкость и прочность которых обусловлены структурой.

Материал не пахнет. Через него не проникают ни частички жира, ни масла, ни бактерии. Листы применяют для строительства заборов, навесов, теплиц, даже стен и внутренних перекрытий зданий.

Создание

Открыто вещество, названное поликарбонатом, в XIX веке. Ученый, создатель новокаина, работая над своим препаратом, использовал в опытах эфиры. Результатом одного из экспериментов стал прозрачный осадок, состоящий из полиэфира угольной кислоты. Тогда к новому веществу отнеслись с недоверием, сочтя его вредной примесью. Но уже к середине ХХ века его оценили по достоинству, начав разработки в Германии и США. Выяснилось, что по своим химическим и механическим свойствам вещество уникально, поскольку аналогичные не наблюдаются ни в одном другом.

С 1960 года производить ячеистый поликарбонат начали в промышленных масштабах. Он использовался и в медицинских целях, и в строительстве, и во многих других сферах. Однако в том качестве, в каком используется сегодня, вещество стали применять несколько позже, когда возникла необходимость заменить стекло во многих конструкциях.

Особенности работы с сотовым поликарбонатом

Листы материала составляют две или больше тончайших пластины, расположенные параллельно. Между собой они соединены «ребрами жесткости», представленными еще более тонкими перемычками. Именно благодаря этим «ребрам» сооружения из поликарбоната надежны и прочны, хотя вес пластин незначителен.

Надежность конструкции зависит также и от веса пластин: легкие дешевые материалы недостаточно устойчивы к ветрам и снежным массам.

Изготавливают поликарбонат плавлением пластиковых гранул. Получившуюся массу выдавливают при помощи специальной формы, задающей конструкцию листа. Современный материал прозрачнее, чем стекло, при этом способен выносить большие нагрузки и противостоять более серьезному механическому воздействию. Он не горит, не выделяет ядовитые элементы при плавлении.

Во время работы материал достаточно пластичен, ему легко придать требуемую форму. Поликарбонат, в составе которого нет красящих веществ, пропускает до 92% солнечных лучей. Весит материал в 16 раз меньше стекла. Легче акрила он в 3 раза.

Структурирование листов может быть простым или сложным – выбор зависит от предназначения поликарбоната. Например, пластины высокой жесткости допустимо сгибать, создавая арки и купола. При этом панели толщиной 4 мм не обладают такой прочностью, поэтому в наружных работах их почти не применяют.

Современный поликарбонат защищен от ультрафиолета, что продлевает срок его использования.

Таблица. Сравнение характеристик сотового и монолитного поликарбоната.

Характеристики Ед. измерения Сотовый поликарбонат Монолитный поликарбонат
Ширина листа стандартная мм 2100 2050
Длина панелей мм 6000 и 12000 3050
Удельный вес панели кг/м кв. 1,3 7,2
Минимальный радиус изгиба м 1,05 0,9
Коэффициент светопропускания % 82 85
Сопротивление теплопередаче м кв.°С/Вт 0,28 0,2
Срок службы листа год 10 25

Выбор сотового поликарбоната для навеса

Ячеистый поликарбонат выпускают листами, ширина которых постоянна – 2,1 м. Длина пластин может быть 2, 6 и 12 метров. Толщина варьируется от 3,2 до 32 мм. Чаще всего ячейки проходят вдоль листа, однако некоторые производители делают их «волной».

Цвет материала для навесов и теплиц может быть совершенно различным, его выбор зависит от предпочтений владельца; говоря конкретнее, он бывает:

  • бронзовый;
  • красный;
  • опал;
  • синий;
  • зеленый;
  • желтый.

Каким бы ни был цвет, тепло- и звукоизоляция материала достаточно высока. Так, под навесом из поликарбоната, закрытым со всех сторон, звуки будут слышны тише на 22 дБ. От сложности структуры зависит допустимая нагрузка на квадратный метр.

Выбор толщины зависит от цели приобретения сотового карбоната:

  • 4 мм листы используют для витрин и рекламы;
  • 6 мм применяют для оборудования навесов, теплиц;
  • 8 мм пригодится при устройстве габаритных теплиц, перегородок и крыш;
  • 10 мм понадобится для остекления стеновых конструкций;
  • 16 мм идеален для создания крыши с большими пролетами;
  • 20 мм используют для остекления лоджий, бассейнов, стоянок автомобилей;
  • 25 мм незаменим при оборудовании оранжерей, остеклении различных зданий офисного или производственного типа;
  • 32 мм применяют при сооружении кровли, на которую планируется высокая нагрузка.

Согласно этому перечню, для теплиц и навесов используют листы относительно небольшой толщины. Перед покупкой следует уточнить, какую толщину лучше выбирать.

«Четверка»

Полотно толщиной 4 мм является одним из самых продаваемых. Причем связано это в основном с изготовлением теплиц, поскольку в других конструкциях его практически не используют. Многие производители позиционируют этот вид как наиболее подходящий для изготовления теплиц. Для навесов используют крайне редко, поскольку материал неспособен выдерживать снежные наносы.

Однако следует знать, что для разборных каркасов такой тип поликарбоната применять нельзя, поскольку он не выносит существенные нагрузки снега и ветра. Град же и вовсе разобьет его еще в самом начале. И если мелкие градины могут сделать глубокие вмятины, то более крупные просто продырявят пластины, приведя теплицу в негодность.

«Шестерка»

Этот вид чаще всего применяют для устройства небольших навесов — козырьков или крыш балконов. Эту толщину не пробьют даже градины средней величины. Разумеется, более крупный и сильный град повредит материал, однако насквозь его пробить не смогут. Ветер и снежные наносы поликарбонат такой толщины отлично выдерживает.

«Восьмерка» и «Десятка»

Этот вид материала используют наиболее часто, он способен отлично переносить и сильный ветер, и град, и высокие снежные наносы. Частота использования такой толщины объясняется ее достаточно низкой гибкостью, но высокой надежностью, поэтому из таких листов можно изготавливать широкие, большие навесы, радиус которых не менее 1,5 м.

Важно! Изучив описание подходящих для наших целей листов поликарбоната, можно сделать вывод, что для обычных навесов наиболее рентабельным оказывается поликарбонат «восьмерка».

Цвет – важная характеристика материала, ведь именно цвет влияет на степень освещенности и температуру под навесом. Так, под листами светлого цвета воздух будет прогреваться значительно сильнее, поскольку света они пропускают достаточно много. Чем темнее лист материала, тем меньше света он пропускает (общий разброс составляет порядка 30%).

Долговечность

При изучении информации о поликарбонате может сложиться впечатление, что состоит он только из достоинств. Однако это не совсем так. Как и любой другой пластик, поликарбонат разрушается под действием солнечного излучения. Чтобы продлить срок жизни материала, многие производители наносят специальную пленку, которая призвана защитить поликарбонат от ультрафиолета, на внешнюю сторону. Однако если при сооружении конструкции листы расположили неверно, этот слой может оказаться бесполезным. Поэтому при работе важно обращать на это внимание.

Выбирая сотовый поликарбонат для навеса, нельзя ориентироваться на низкую стоимость. Некоторые производители добавляют при изготовлении дешевые «присадки». В результате всего через 2-3 года материал мутнеет и разрушается. Получается, купив дешевый материал, покупатель обрек себя на необходимость скорой замены всего покрытия навеса.

Основы работы с сотовым поликарбонатом

Несмотря на свою прочность и надежность, материал этот не статичен. Он имеет свойство расширяться на солнце и сжиматься при понижении температуры воздуха. Эти колебания невозможно заметить, однако при сооружении конструкции необходимо их учитывать, поскольку каждый миллиметр имеет значение.

Специалисты выяснили, что повышение температуры на один градус заставляет лист увеличиваться на 0,065 мм/м. Именно поэтому строители используют коэффициент расширения данного материала. Не обращая внимания на эту особенность пластин, можно получить совершенно деформированное сооружение. Это ведет к необходимости оставлять зазоры между листом и несущими элементами.

Важно знать, что и слишком малый напуск повредит навесу – при наступлении морозов лист уменьшится и выскользнет из крепления. Для того чтобы правильно закрепить листы, оставив необходимые зазоры и напуски, требуется учесть не только коэффициент термического расширения, но и обратить внимание на цвет, который тоже влияет на эту особенность. Так, коэффициент прозрачного листа составит 2-3 мм/пм, тогда как «бронза», «бирюза» и «синева» расширяются несколько больше.

Нужно учитывать, что размер изменяется не только вдоль листа, но и в ширину. Поэтому диаметр отверстий должен давать возможность «гулять» материалу при расширении или сжатии.

Производители

Сегодня поликарбонат производят многие, однако наибольшей популярностью пользуются три европейские предприятия:

  • Polygal – компания из Израиля, первая выпустившая материал на мировой рынок;
  • Palram – поликарбонат, производимый совместно Израилем и Германией;
  • Brett Martin – материал из Великобритании.

В Европе можно найти множество других марок, не столь известных. Среди отечественных производителей наиболее известна марка «Полигаль Восток». Это материал, который производится совместно с израильской компанией Polygal.

Среди российских производителей не менее известен и Novattro. Эти два бренда изготавливают полимеры, отлично показавшие себя в сложных климатических условиях, таких как северные районы нашей страны.

Сотовый поликарбонат от компании Кинпласт представлен в различных толщинах, благодаря чему может использоваться при изготовлении различных конструкций. Материал марки WOGGEL представляет собой поликарбонат премиум-класса, который позволяет создавать надежные долговечные конструкции. Сотовый поликарбонат SKYGLASS – марка универсального применения с оптимальным соотношением цены и качества, идеальный выбор для проектирования различных загородных построек.

Приобретая поликарбонат, необходимо соблюдать несколько правил.

  1. Необходимо потребовать гарантию. Чем больший срок готов предоставить производитель, тем более качественный материал он предлагает.
  2. Важно ознакомиться с сертификатами. Эти документы содержат описание характеристик товара и его соответствие нормам.
  3. Покупать товар на рынке не следует, поскольку при хранении в неподходящих условиях он портится. К этим условиям относится, например, хранение под открытым небом, что часто происходит на открытых строительных рынках.

Заметка! При изготовлении материала высокого качества используют первичное сырье, тогда как поликарбонат, произведенный из переработанного пластика, является вторым сортом.

Материал из Китая

Не секрет, что в Китае производятся все, что может потребоваться человеку, причем все чаще специалисты говорят о высоком качестве продукции, изготовленной в этой стране. Однако на данный момент специалисты не рекомендуют приобретать поликарбонат, выпущенный в Китае, поскольку качество материала большинства производителей пока не соответствует ни российским, ни европейским стандартам. В Китае выпускается поликарбонат высокого класса, но понять, его ли предлагает продавец, сможет только специалист.

Устанавливать поликарбонат производства Китая имеет смысл только в тех случаях, если участки, на которых планируется сооружение навеса, не подвержены воздействию сильных ветров, большого количество снега и тому подобного.

Сотовый поликарбонат — технические характеристики

Стандартная ширина листа сотового поликарбоната составляет 2,1 метра, а длина – либо 6, либо 12 метров. При составлении проекта теплицы, навеса или иного сооружения из поликарбоната исходите из этих размеров. Детальнее читайте здесь.

Навес своими руками

После того как материал выбран, можно приступать к сооружению навеса. Для этого можно пригласить специалистов, но можно сделать его и самостоятельно. Процесс сооружения состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Проектирование

Выбрав территорию, где будет расположен навес, требуется проект.

Для него необходимо:

  • измерить площадь и рассчитать каркас;
  • выбрать материал для каркаса — металл или дерево;
  • сделать чертеж.

Начинают проектирование с расчета нагрузки на конструкцию. Для этого важно учесть силу ветра, количество снегопадов и т. п.

Исходя из этого, подбирают материал и корректируют конструкция.

Опоры располагаются на расстоянии, продиктованном климатом. Оно может быть от 1 м до 1,5 м.

Шаг 2. Обустройство площадки

В первую очередь, следует разметить площадку. Там, где планируются стойки, следует выкопать ямы глубиной от 50 до 150 см – эта величина зависит от планируемой высоты навеса. Опоры следует устанавливать вертикально и залить бетоном. В дальнейшем сюда крепятся стойки.

По площади будущего навеса необходимо снять порядка 20 см верхнего слоя земли. В котловане создают подушку из песка или щебня.

Периметр площадки желательно обозначить трубами для дренажа или подготовить отводящие воду канавки.

На подготовленную площадку укладывают выбранное покрытие.

Бетон

Если почва устойчива, можно сделать армированную бетонную стяжку. Для этого по периметру участка сооружают опалубку из досок. В форму поверх песка заливают бетон порядка 5 см. В еще вязкую массу укладывают сетку из арматуры. Сверху снова льют бетон.

Стяжка должна быть не тоньше 10 см. Если навес изготавливается для автомобиля, толщину лучше увеличить.

Опалубку убираю через 3 дня, когда бетон полностью застынет. Для того чтобы бетон набрался прочности, необходимо не использовать площадку минимум месяц.

Тротуарная плитка

Для нестабильного грунта рекомендована тротуарная плитка, поскольку бетон в таких условиях легко разрушится. Влага из земли под плиткой свободно испаряется, поэтому такое покрытие почти не вспучивается.

Укладывают плитку на подушку без связующих элементов. Уплотняют специальным инструментом, прижимая к соседним компонентам площадки. Завершив процесс, поверхность утрамбовывают предназначенной для этого машиной. После трамбовки площадку проливают из шланга. Для того чтобы покрытие не «расползалось», его укрепляют бордюрным камнем по периметру.

Совет! Если площадь велика, подушку делят досками на ячейки. Подложку требуется утрамбовать сильнее, добиваясь ровной поверхности. Аналогично плитке укладывают натуральный камень, клинкерный кирпич, брусчатку.

Газонная решетка

Экопарковка используется любителями экоматериалов. Выглядит как жесткая решетка из пластика, в ячейки которой прорастает газон. Решетка позволяет распределить вес автомобиля так, чтобы трава всегда выглядела привлекательно.

Преимущества такого вида покрытия:

  • срок жизни порядка 25 лет;
  • водоотведение;
  • морозостойкость;
  • обходится без ухода.

К сожалению, такая решетка дороже остальных материалов.

Шаг 3. Каркас

К закладным деталям, установленным в самом начале, прикрепляют опоры, которые соединяют горизонтальным балками по ширине крыши и периметру. После этого собирают конструкцию.

Для навесов чаще всего выбирают крышу арочной формы. Дело в том, что на таком навесе не собираются листва, снег, грязь. Даже после сильных осадков на такой крыше не остается вода. Да и выглядят такие навесы очень симпатично.

Крепят части конструкции сваркой или метизами. Если приобретен сборный комплект, в стойках уже имеются отверстия. Иначе делать их необходимо дрелью.

Шаг 4. Панели

Срок службы поликарбоната во многом зависит от качества монтажа, он же влияет на надежность конструкции. Установить панели самостоятельно несложно.

Для этого использую самые обычные инструменты:

  • дрель;
  • циркулярная пила;
  • строительный нож;
  • шуруповерт.

Чтобы листы при монтаже не повредить, их защищают защитной пленкой. Если листы тоньше 8 мм, лучше применять строительный нож. Для более толстых материалов требуется пила.

Лист должен быть расположен так, чтобы сторона, защищенная пленкой от ультрафиолета, была сверху. Чаще всего она обозначена пленкой с инструкцией по установке. После завершения монтажа пленку снимают.

Навесы из сотового поликарбоната долговечны, теплы и прочны – свою цену они полностью оправдывают. Чтобы продлить срок жизни навеса из поликарбоната, за ним необходим правильный уход. Мыть материал нужно водой, губкой и мылом. Ни в коем случае нельзя использовать жесткие щетки, острые предметы, агрессивные химические вещества и абразивные чистящие средства.

Цены на сотовый поликарбонат

Видео — Навес из сотового поликарбоната для автомобиля

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

Какой поликарбонат лучше выбрать для навеса? Сотовый или монолитный?

Разнообразие цветов и форм, прочность, относительная легкость монтажа и низкая стоимость помогли поликарбонату всего за 20 лет стать главным материалом для строительства навесов. Поликарбонат, обладая способностью принимать любую форму, и сохраняя при этом защитные свойства, способен долгие годы защищать автомобиль от палящего солнца, снега, града и приносить эстетическое удовольствие своим внешним видом. А невысокая стоимость этого полимера становится приятным бонусом к остальным достоинствам материала.

Разновидности поликарбоната

Основных видов поликарбоната всего два: монолитный и сотовый. Существенных различий в них не много, но часто именно они определяют, какой поликарбонат выбрать в каждом конкретном случае.

Монолитный поликарбонат

Монолитный поликарбонат имеет цельную структуру и выглядит как сплошной лист обычного силикатного стекла. Но в разы превосходит стекло по прочности: полимеру не страшны ни проливные дожди, ни град, ни снежные бури. Даже брошенный камень не способен причинить навесу из монолитного поликарбоната серьезного вреда. Максимум – останется царапина, которая, скорее всего, исчезнет при полировке.

Благодаря стойкости к повреждениям, этот материал часто используют в примыкающих конструкциях, когда возможно падение льда с основной крыши или есть риски схождения больших снежных масс. В остальных случаях монолитный поликарбонат используют тогда, когда дизайн предусматривает «стеклянный» внешний вид конструкций, или когда необходима максимальная светопроницаемость. Весит монолитный поликарбонат почти в 6 раз больше сотового. Это значит, что и каркас для него должен быть в 6 раз прочнее. Что в целом сказывается на стоимости конструкции. Зато монолитный служит почти в 2,5 раза дольше своего сотового конкурента.

Сотовый поликарбонат

Легкость монтажа и недорогая стоимость часто становятся определяющими факторами при выборе материалов для навеса под машину или придомовую террасу. Чаще встречаются подобные конструкции из сотового поликарбоната. Сотовым он называется благодаря внешнему виду: из-за симметричных ребер жесткости, соединяющих два листа пластика, панели визуально напоминают пчелиные соты. Ребра жесткости делают конструкцию листа прочной и повышают его стойкость к механическим повреждениям. За счет полой конструкции сотовые панели имеют очень маленький вес. Это позволяет сделать более легким несущий каркас, облегчает монтаж, и значительно снижает конечную стоимость конструкции, никак не отражаясь на функциональности.

Размер имеет значение

Не стоит пытаться облегчить навес из сотового поликарбоната за счет толщины листа. Важно правильно выбрать размер в соответствии с величиной конструкции, и ее назначением. Не подойдет для строительства навеса под машину лист сотового поликарбоната до 6 мм. Этот материал лучше использовать для производства временных конструкций, парников и теплиц. Сотовый поликарбонат 8-10 мм для навеса – оптимальное решение для средней полосы и юга России. Под такой крышей автомобилю не страшны природные катаклизмы. Эта конструкция не рухнет под сильным снегопадом, выдержит град, порывы ветра, приглушит шум дождя.

А вот вместо листов 10-12 мм сотового поликарбоната лучше использовать монолитный чуть меньшего размера. По цене они обойдутся почти одинаково, а по крепости монолитный превосходит сотовый в разы.

Легкий и недорогой, способный принять любую, самую причудливую форму, долговечный, антивандальный и суперпрочный – это все поликарбонат. Он может обладать любыми нужными вам характеристиками, нужно лишь правильно подобрать материал в соответствии с задачами возводимой конструкции. Есть еще несколько характеристик поликарбоната, которые стоит учитывать при выборе материала.

Защита от ультрафиолета

Как и любой полимер, панели из поликарбоната портятся под воздействием ультрафиолетовых лучей. Лист поликарбоната, не имеющий защиты, можно использовать только внутри помещений, или для создания недолговечных, временных конструкций. Через непродолжительное время воздействия ультрафиолета пластик мутнеет, становится хрупким и уязвимым для минимального внешнего воздействия. Защита от УФ-лучей наносится на заводе-изготовителе на одну из сторон панели. Это невидимая пленка, нанесенная на панель методом соэкструзии, и ее наличие на листе можно определить только по заводской маркировке с той стороны, которой лист при монтаже должен быть развернут к солнцу.

Цвет и светопрозрачность

При выборе поликарбоната для навеса предстоит подумать о том, какой цвет полимера подойдет для ваших целей. Производители предлагают для выбора достаточно широкую палитру: более 10 цветов у сотового поликарбоната, и множество оттенков монолитного. Благодаря разнообразию цветов раскрываются возможности дизайна. Подобрать пластик в цвет крыши основных конструкций, или сыграть на контрасте. Вписать в ландшафтный дизайн. Затенить или обеспечить максимальную светопроводимость.

Стоит учесть, что панели, тонированные в яркие цвета – красный, оранжевый, желтый, – сделают яркой не только крышу вашего навеса. Цвет приобретет и все пространство под ним. Прозрачные листы сохранят естественное освещение. Легкое затенение и защиту от выгорания обеспечат навесы бронзовых и коричневых оттенков, и цвета под ними останутся естественными. Если важно, чтобы автомобиль под навесом не перегревался под палящим солнцем – стоит выбрать панели с самым высоким затенением, серебристого или черного цвета.

Заключение

Навес из поликарбоната это всегда удачное решение. По прозрачности полимер не уступает стеклу. А по прочности во много раз превосходит. Он легче стекла и акрила, и может принимать любые архитектурные формы, не теряя при этом своих защитных свойств. При выборе полимера для навеса часто решающим фактором становится его низкая стоимость. Но правильно определить все факторы, которые могут повлиять на выбор материала для навеса, можно только индивидуально, учитывая при этом место размещения навеса и свойства панелей: их толщину, способность пропускать, видоизменять или поглощать солнечный свет, устойчивость к ультрафиолетовому излучению, снеговым нагрузкам и механическим повреждениям. Общими для всех навесов могут быть лишь некоторые.

— Если навес примыкает к другому строению и существует опасность падения льда или схождения больших снеговых масс обязательно использование монолитного поликарбоната толщиной не менее 6 мм.

— Для отдельно стоящего навеса эконом-класса, рассчитанного на непродолжительный срок службы, достаточно 6 мм сотового поликарбоната.

— Оптимальным для средней полосы будет использование 8-10 мм сотового поликарбоната, или 4-6 мм монолитного. Монолитный обойдется дороже, но и прослужит в 2,5 раза дольше.

Вы всегда можете позвонить нам, и наши консультанты смогут помочь вам с выбором поликарбоната, а инженер без оплаты с вашей стороны исследует место размещения будущего навеса, чтобы верно определить важные факторы и риски, и рассчитать стоимость возводимых конструкций.

Толщина поликарбоната для навеса под машину. Толщина листов и их плотность

Популярные материалы

Today’s:

  • Строим дом от фундамента до крыши своими руками. Строительство дома от А до Я своими руками
  • Как подтянуть балки потолка в частном доме самому?. Провис потолок в доме? Не проблема!
  • Дом на участке 3 сотки. Строительство домов на трех сотках земли
  • Отвод и циркуляция в вытяжке, что это. Вентиляция или циркуляция?
  • Как выбрать тротуарную плитку для двора. Как правильно выбирать брусчатку?
  • Клумбы с пионами и другими цветами. Как устроить цветник
  • Современные теплицы для дачи. Как выбрать теплицу
  1. Толщина поликарбоната для навеса под машину. Толщина листов и их плотность
  2. Толщина монолитного поликарбоната для навеса под авто. Выбор сотового поликарбоната для навеса
    • «Четверка»
    • «Шестерка»
    • «Восьмерка» и «Десятка»
  3. Толщина поликарбоната для теплицы. №2. Выбираем толщину сотового поликарбоната
  4. Видео какой выбрать поликарбонат для навеса и веранды на даче

Толщина поликарбоната для навеса под машину. Толщина листов и их плотность

Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.

Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Толщина монолитного поликарбоната для навеса под авто. Выбор сотового поликарбоната для навеса

Ячеистый поликарбонат выпускают листами, ширина которых постоянна – 2,1 м. Длина пластин может быть 2, 6 и 12 метров. Толщина варьируется от 3,2 до 32 мм. Чаще всего ячейки проходят вдоль листа, однако некоторые производители делают их «волной».

Таблица размеров поликарбоната

Цвет материала для навесов и теплиц может быть совершенно различным, его выбор зависит от предпочтений владельца; говоря конкретнее, он бывает:

  • бронзовый;
  • красный;
  • опал;
  • синий;
  • зеленый;
  • желтый.

Каким бы ни был цвет, тепло- и звукоизоляция материала достаточно высока. Так, под навесом из поликарбоната, закрытым со всех сторон, звуки будут слышны тише на 22 дБ. От сложности структуры зависит допустимая нагрузка на квадратный метр.

Навес из поликарбоната — отличное укрытие для бассейна

Структура и толщина поликарбонатных листов

Выбор толщины зависит от цели приобретения сотового карбоната:

  • 4 мм листы используют для витрин и рекламы;
  • 6 мм применяют для оборудования навесов, теплиц ;
  • 8 мм пригодится при устройстве габаритных теплиц, перегородок и крыш;
  • 10 мм понадобится для остекления стеновых конструкций;
  • 16 мм идеален для создания крыши с большими пролетами;
  • 20 мм используют для остекления лоджий, бассейнов, стоянок автомобилей;
  • 25 мм незаменим при оборудовании оранжерей, остеклении различных зданий офисного или производственного типа;
  • 32 мм применяют при сооружении кровли, на которую планируется высокая нагрузка.

Односкатный навес из поликарбоната

Согласно этому перечню, для теплиц и навесов используют листы относительно небольшой толщины. Перед покупкой следует уточнить, какую толщину лучше выбирать .

Оригинальный поликарбонатный автонавес

«Четверка»

Полотно толщиной 4 мм является одним из самых продаваемых. Причем связано это в основном с изготовлением теплиц, поскольку в других конструкциях его практически не используют. Многие производители позиционируют этот вид как наиболее подходящий для изготовления теплиц. Для навесов используют крайне редко, поскольку материал неспособен выдерживать снежные наносы.

Сотовый поликарбонат 4 мм зеленый

Однако следует знать, что для разборных каркасов такой тип поликарбоната применять нельзя, поскольку он не выносит существенные нагрузки снега и ветра. Град же и вовсе разобьет его еще в самом начале. И если мелкие градины могут сделать глубокие вмятины, то более крупные просто продырявят пластины, приведя теплицу в негодность.

«Шестерка»

Этот вид чаще всего применяют для устройства небольших навесов — козырьков или крыш балконов. Эту толщину не пробьют даже градины средней величины. Разумеется, более крупный и сильный град повредит материал, однако насквозь его пробить не смогут. Ветер и снежные наносы поликарбонат такой толщины отлично выдерживает.

Поликарбонат сотовый 6 мм ECOPOL (TREND)

«Восьмерка» и «Десятка»

Этот вид материала используют наиболее часто, он способен отлично переносить и сильный ветер, и град, и высокие снежные наносы. Частота использования такой толщины объясняется ее достаточно низкой гибкостью, но высокой надежностью, поэтому из таких листов можно изготавливать широкие, большие навесы, радиус которых не менее 1,5 м.

Сотовый поликарбонат 8 мм

Важно! Изучив описание подходящих для наших целей листов поликарбоната, можно сделать вывод, что для обычных навесов наиболее рентабельным оказывается поликарбонат «восьмерка».

Толщина поликарбоната для теплицы. №2. Выбираем толщину сотового поликарбоната

Толщина – это определяющий фактор при выборе поликарбоната для теплицы. В этом вопросе важно учесть массу факторов и выбрать материал не слишком тонкий, но и не слишком толстый: в первом случае снижается прочность, во втором – ухудшается светопропускание.

Основные факторы, которые влияют на выбор толщины поликарбоната:

  • климат региона , в особенности высота снежного покрова и его вес, который определяет максимальную нагрузку на материал;
  • ветровая нагрузка в регионе;
  • материал каркаса . Металлический каркас обладает лучшей несущей способностью и способен выдержать более высокую нагрузку, чем деревянный;
  • шаг обрешетки . Чем ближе друг к другу расположены элементы каркаса теплицы, тем более прочной будет конструкция и тем менее толстый может понадобиться поликарбонат;
  • сезонность использования . Если теплица будет эксплуатироваться только в осенне-весенний период, то поликарбонат можно выбрать потоньше. Для круглогодичных парников материал выбирают существенно более толстый, ведь он должен выдерживать не только снег и ветер, но и сохранять тепло;
  • тип конструкции . Если в планах возводить теплицу арочной, купольной или каплеобразной формы, необходимо заранее продумать, можно ли будет определенным образом согнуть поликарбонат. Чем материал тоньше, тем выше радиус изгиба.

Как же подобрать оптимальную толщину с учетом всех этих факторов? Чтобы получить максимально точное значение, можно обратиться к профессионалам. Второй вариант – купить готовую теплицу , в комплект уже входит поликарбонат оптимальной толщины (учитывается тип конструкции и климатические особенности). Альтернативное решение – попробовать самостоятельно выбрать необходимый поликарбонат: сложные расчеты не понадобятся, так как руководствоваться можно практикой применения материала, основными параметрами листов поликарбоната разной толщины (в таблице ниже) и данными о климате региона, которые также раздобыть в сети несложно.

Рассматривая разные варианты толщины поликарбоната для своей теплицы, не мешает руководствоваться следующими рекомендациями :

  • самым популярным считается поликарбонат с толщиной 4 мм , но его все же стоит отнести к эконом-варианту. Использовать его имеет смысл только в сезонных теплицах, в противном случае даже маленький шаг обрешетки (0,5 м) не спасет от деформации под весом снега. Пытаясь сэкономить на поликарбонате, придется тратиться на усиление каркаса, а в этом случае конструкция только дорожает. Не забывайте и о том, что каркас не пропускает свет, и чем более частой будет обрешетка, тем большей будет тень на растениях. Пусть для небольших бытовых теплиц это не так страшно, а вот в производственных масштабах это уже серьезный минус, ведь уменьшение количества освещения на 1% уменьшает урожай ровно на столько же;
  • для большинства регионов страны оптимальной толщиной поликарбоната для возведения весенне-осенних парников называют 6 мм , а для зимних парников – однокамерный лист толщиной 10 мм ;
  • арочные и купольные теплицы не так сильно задерживают снежный покров, что означает, что на поликарбонат осуществляется меньшая нагрузка. Тем не менее, выбирать для арочных теплиц слишком тонкий материал неразумно – в моменты резкого похолодания после оттепели на поверхности теплицы образуется слой льда, на котором будет хорошо держаться снег;
  • слишком толстый поликарбонат использовать также нежелательно, ведь вместе с ростом прочности и теплоизоляционных качеств снижается способность пропускать свет, а также растет вес, поэтому будет необходимо усиление конструкции. Сквозь поликарбонат толщиной более 10 мм проходит 25-50% солнечных лучей, а это потеря урожая и траты на искусственное освещение , поэтому в частных теплицах использовать материал толщиной более 10 мм не рекомендуют .

Видео какой выбрать поликарбонат для навеса и веранды на даче

Браширование вагонки — отличный способ для винтажной отделки

Деревянная отделка дает возможность реализовать любые идеи в интерьере или внешней отделке зданий и имитация древности не исключение. Чтобы добиться эффекта состаривания и потертости, нет необходимости искать и переплачивать за древесину, которая пришла к такому состоянию естественным путем. А существует ли такая? Скорей всего нет, ведь ее механические свойства не позволят выдерживать нагрузки и противостоять непогоде. Но как получить эффект старины на ламели отличного качества? Ответ, проверенный временем – браширование вагонки. Искусственное состаривание доски можно сделать даже дома, не утруждая себя приобретением достаточно дорого материала «от производителя».

Как брашировать вагонку различными способами

Изготовить ламели можно из любой породы дерева, а вот для браширования вагонки подходит далеко не каждая. Лучше всего процесс состаривания проходит на мягких лиственных породах с выраженным рисунком. В зависимости от опыта, навыков работы с деревом, желаемого результата и наличия инструментов, брашировать вагонку можно тремя способами:

  1. Механическим;
  2. Термическим;
  3. Химическим.

Механический способ браширования вагонки

Обработка древесины механическим способом – процесс трудоемкий и достаточно грязный. Из-за большого количества пыли придется работать в маске и специально подготовленном помещении. Вся мебель, а желательно даже и стены должны быть закрыты пленкой, ведь избавиться от древесных остатков будет очень нелегко.

  • Для браширования вагонки ламели закрепляем на станке или другом столе, главное, чтобы она была крепко зафиксирована и не смещалась в процессе обработки.
  • Затем на шлифмашинку устанавливаем насадку с металлической щеткой и медленно обрабатываем древесину вдоль волокон, достигая равномерных бороздок глубиной 2-3 мм. Не стоит спешить, процесс не будет быстрым, но результат порадует.
  • Если шлифмашинки нет или при обработке не удалось достичь желаемого результата, дорабатываем обычной металлической щеткой.
  • После грубой обработки поверхность получается шероховатой. Для достижения идеального состояния и исключения риска загнать занозы, поверхность шлифуют наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с нейлоновой щеткой.

Процесс браширования вагонки практически завершен, остается только нанести покрытия. Первым слоем обязательно должна быть лессируающая пропитка, защищающая поверхность от воздействия внешней среды и придающая винтажный вид. После нее можно воспользоваться прозрачным лаком, водорастворимой морилкой или воском. После полного высыхания вагонка полностью готова к монтажу.

Браширование вагонки огнем

Работа по дереву с газовой горелкой проходит гораздо быстрей, но без опыта здесь придется трудно. Несколько неверных движений или неверный расчет времени, и ламель будет испорчена. Второй минус такого способа в оттенке готовой доски, он в любом случае будет черным или коричневым.

В брашировании вагонки огнем существуют два способа: правильный и простой.

  1. Для правильного способа браширования вагонки огнем необходимо включить газовую горелку и проводить пламенем вдоль ламели до достижения требуемого результата. Важно проводить по каждому участку равное количество раз и с одинаковой мощностью пламени. В результате получается красивая, искусственно состаренная доска.
  2. Если опыта нет, первый вариант практически недостижим. В этом случае можно воспользоваться вторым, не самым правильным, но надежным методом. Каждая доска обжигается до равномерного черного слоя глубиной до 2-3 мм, а затем обрабатывается шлифмашинкой до достижения желаемого внешнего вида. После чего шлифуется наждачной бумагой.

Когда обработка огнем любым из доступных способов завершена, вагонка тонируется и выкрывается лаком.

Браширование вагонки маслами

Если первые два, пусть и надежные способа, кажутся слишком сложными, всегда можно воспользоваться специальными маслами и красками. Обработка маслом не состаривает древесину слишком сильно и не дает текстуры, но винтажный внешний вид гарантирован.

  • Масло в банке аккуратно перемешиваем, не давая образовываться пузырькам.
  • Затем технологией сухих мазков (небольшим количеством масла на кисти) покрываем ламель.
  • Ветошью растираем масло по поверхности до достижения результата, после чего оставляем на 4-5 часов для высыхания.
  • После высыхания неоднородная поверхность шлифуется губкой 150 и покрывается биозащитным лаком.

Еще один способ визуально состарить ламель – использовать технологию старой краски. Для этого понадобятся специальные масла: черное паркетное масло «Либасол» и белое «OSMO».

  1. Черное масло наносится плотным непрозрачным слоем и оставляется на 15 минут, заем втирается ветошью, сохнет сутки.
  2. Сверху ламель обрабатывается плотным слоем белого масла. Через 25 минут верхний слой снимается резиновым шпателем и в результате получается красиво окрашенная брашированная вагонка, готовая к монтажу через сутки.

Уникальные методы состаривания вагонки своими руками

Применение экологически чистых отделочных материалов становится буквально трендом последних лет. Делая выбор в пользу натуральной древесины, можно быть уверенным, что она не выделяет вредных веществ и не портит здоровье близких.

Брашированная вагонка — одна из разновидностей стеновых панелей из дерева с уникальными техническими характеристиками и высокими эстетическими качествами.

Что такое брашированная вагонка

Это доска для внутренних работ и отделки фасадов домов, зданий, сооружений. Брашированная вагонка выполняет те же функции, что и обычная, и отличается от последней только внешним видом. Кроме стандартного названия, ее часто называют механически состаренной, фактурной или текстурированной.

В переводе с английского «браш» — это щетка. Чтобы получить брашированную древесину, доску просушивают в термических модулях, а затем специальными металлическими щетками удаляют с его поверхности мягкие волокна, оставляя нетронутыми твердые. В итоге доска обретает неповторимый рисунок и становится более прочной, износостойкой, ведь первыми стареть начинают именно мягкие древесные ткани.

Отделка домов таким материалом имеет роскошный вид, придает жилью аристократизм и респектабельность.

Особенности брашированной вагонки

Выбор типа вагонки зависит от потребности пользователя, конкретных условий эксплуатации и финансовых возможностей.

Виды и размеры

Брашированная вагонка имеет разные фактуры, цвета, рисунки и различается размерами, наличием или отсутствием фаски. По типу соединений материал можно классифицировать на:

  • софтлайн,
  • ландхаус,
  • евровагонку,
  • штиль,
  • блокхаус,
  • американку,
  • двухстороннюю вагонку.

В зависимости от типа и качества древесины материал подразделяют на четыре класса:

  1. «Экстра». Это — бессучковая вагонка премиум-качества с безупречно гладкой поверхностью. Наличие даже мелких трещинок, непростроганных мест, пороков развития древесины исключается.
  2. Класс А. Материал высокого качества, не включающий сердцевины. На поверхности встречаются сучки не чаще, чем один на 1,5 метра длины доски. Допускается присутствие небольших кармашков, торцевых трещин (до 2 штук). Для вагонки из хвойных пород разрешена засмоленность не более 10%.
  3. Класс В. На досках может находиться до 4 сучков на каждые 1,5 метра длины, 2-3 трещинки или смоляных кармана. Не возбраняется формирование незначительных щелей в процессе переработки древесины, могут иметься места, пораженные насекомыми (не больше 5%).
  4. Класс С. Ограничения по параметрам практически отсутствуют, допустимыми являются отверстия от сучков, трещины, смоляные кармашки, участки несоответствия общей окраске, не должно быть только явной гнили.

Еще один важный параметр вагонки — ее размер (длина, толщина, ширина). Материал выпускается в разных вариантах по ширине, при этом длина досок имеет шаг в 10 см. Оптимальной толщиной вагонки для внутренней отделки является 12,5 мм, для наружных работ — 15-20 мм.

Толстые ламели могут легко выдерживать и собственный вес, и массу утеплительных материалов. Чем шире материал, тем выше вероятность его деформации при перепадах температуры, влажности. Узкие доски обладают лучшей сопротивляемостью физическим и механическим нагрузкам.

Брашированная вагонка бывает цельной или сращенной, когда в одну доску соединяют куски древесины размером 15-75 см. Стыковку делают на специальный микрошип, дополнительно промазывают клеем и фиксируют под давлением. Сращенные ламели всегда довольно толстые (от 15 мм), поэтому более дорогие и тяжелые. При покупке важно узнать, какой тип клея был использован: токсичные вещества строго запрещены для применения во внутренней отделке.

Из чего изготавливается материал

Для браширования годятся многие сорта древесины. Важно, чтобы материал был красивым по текстуре, а его поверхность — податливой к обработке. Лучше всего для браширования подходит вагонка из хвойных пород, которая содержит оптимальное количество эфирных масел и смол, препятствующих впитыванию влаги, загниванию. Таким материалом можно будет отделывать фасады, бани, парилки, а срок его эксплуатации очень высок (несколько десятилетий).

Чаще для брашированной вагонки используют такие породы дерева:

  • ель — применяется для создания круглой доски, отлично подходит для внутренней отделки,
  • сосна — является самым недорогим вариантом, но имеет низкую плотность, поэтому царапается,
  • лиственница — может похвастаться красивой фактурой, идеальна для изготовления брашированной доски, но реализуется по высокой цене,
  • кедр — обладает высокими теплоизолирующими свойствами, годится для наружных и внутренних работ.

Лиственные породы хуже подходят для браширования, так как не имеют столь явного рисунка на срезе, обладают меньшей прочностью и более дороги в производстве. Для изготовления вагонки можно применять липу, ольху, дуб.

Область применения вагонки

Оригинально обработанная вагонка станет настоящим украшением интерьера, придаст ему благородный вид. Материал подходит для стилей кантри, ретро, винтаж, классика, прованс и ряда других стилевых направлений.

Чаще брашированную доску используют для отделки кабинетов, столовых и кухонь, террас, балконов, гостиных. Ее крепят на стены, пол, потолок, выполняют балки и перекрытия. Кроме того, вагонка отлично подходит для облицовки бань, саун, фасадов, любых помещений, которым требуется дополнительная защита от влаги и холода.

Преимущества брашированной вагонки

Популярность брашированной доски основывается на множестве достоинств, которыми отличается этот материал:

  • долговечность, высокая износостойкость,
  • возможность применения в местах с повышенной влажностью,
  • пригодность для наружных и внутренних работ, для отделки детских комнат,
  • безвредность, экологичность,
  • разнообразный окрас, приятный внешний вид и текстура,
  • высокие теплоизолирующие свойства.

Брашированная вагонка своими руками

При желании можно произвести браширование готовой доски в домашних условиях. Это позволит сократить расходы на покупку состаренного материала, который в строительных магазинах всегда имеет более высокую цену.

Механическое браширование

Для работы следует подобрать доски с нужным рисунком. Проще всего будет брашировать еловую или сосновую вагонку, а кедр и лиственница из-за высокой плотности довольно сложны для ручной обработки. Также нужно приобрести щетку с металлическими волосками, которая сможет убрать мягкие волокна и оставить достаточно глубокие бороздки. При большом объеме работ лучше купить шлифовальную машинку с соответствующей насадкой-щеткой или дрель со специальным абразивным шаром.

  • наждачная бумага,
  • пропитка для защиты древесины,
  • малярная кисточка,
  • тряпка.

После обметания пыли с вагонки надо уложить доски на верстак или обычный стол и закрепить так, чтобы они были неподвижными. Щеткой обрабатывают ламели, равномерно нажимая на них и выполняя бороздки глубиной 2-3 мм. Торцы прорабатывают более тщательно.

Для получения широких и глубоких полос применяют болгарку с диском по камню. Затем вновь смахивают опилки и делают шлифование дерева наждачной бумагой для выравнивания и удаления мелких волокон. Далее производят шлифовку нейлоновой щеткой, причем ручная обработка дает более эффектный результат.

В окончание работы покрывают вагонку лессирующей пропиткой, которая придает декоративности и защищает материал от влияния негативных факторов. Чтобы сделать текстуру яркой и привлекательной, надо нанести на материал прозрачный влагостойкий лак или морилку на восковой основе. Если требуется обеспечить более интересный оттенок, на вагонку наносят масло для пропитки с растворенным в нем колером.

Техника с огнем

Менее трудоемким методом состаривания считается обжиг дерева. Он является своеобразной разновидностью браширования и предполагает применение газовой горелки или паяльной лампы. Минусы методики — опасность выполнения и скудность готовой вагонки по цветовой гамме.

Первый способ браширования

Из материалов и приспособлений понадобятся:

  • доска,
  • воск,
  • ветошь,
  • наждачка с мелким зерном,
  • газовая горелка,
  • баллон с газом.

Работу проводят на улице или в просторном подсобном помещении. Пламенем горелки водят вдоль волокон, создавая тот рисунок, который требуется. После шлифуют доски, покрывают их слоем воска и полируют ветошью.

Второй способ браширования

Данная технология потребует наличия шлифовальной машинки с насадкой-щеткой для браширования, а также паяльной лампы. Огнем прожигают древесину на глубину 1-2 мм, чтобы поверхность стала практически черной. Потом снимают верхний слой машинкой, добиваясь желаемого рисунка линий, шлифуют основу наждачкой и тонируют, лакируют.

Техника обработки вагонки маслом

Маслом покрывают брашированную доску для усиления контрастности рисунка. Выбирают специальные защитные синтетические масла для наружных работ. Порядок действий будет таким:

  • открывают банку с маслом, хорошо перемешивают жидкость узким шпателем (взбалтывание исключают, поскольку в масле появится много пузырей),
  • делают сухие мазки по древесине, взяв на кисточку минимальное количество масла,
  • растирают жидкость по поверхности, добиваясь полного впитывания,
  • сушат вагонку в течение 5 часов,
  • шлифуют материал наждачкой №150,
  • обеспыливают основание чистой малярной кистью,
  • покрывают вагонку защитным составом.

Техника получения эффекта «старая краска»

Для выполнения данной методики нужно купить черное масло марки «Лобасол», а также любое цветное масло (можно использовать OSMO 2708). Также потребуются:

  • малярная кисть,
  • ветошь,
  • резиновый шпатель.

Черное масло наносят на вагонку при помощи шпателя толстым слоем, через 15 минут излишки убирают тряпкой без ворса. Аналогичной тряпкой полируют основание. Через сутки наносят цветное масло вторым слоем. Спустя 10 минут с нажимом проводят по дереву резиновым шпателем, убирая невпитавшиеся остатки. Еще через сутки вагонка будет готовой к нанесению защитного биосостава.

Обшивка фасада брашированной вагонкой

Для отделки фасада придется запастись временем и терпением — этот процесс небыстрый. Вначале надо убедиться, что все кирпичи, элементы окон и дверей держатся крепко. Фиксировать вагонку можно на гвозди, саморезы, скобы, кляймеры, при этом конкретный способ крепления надо выбрать заранее, чтобы подготовить инструмент:

  • для саморезов — дрель, шуруповерт,
  • для гвоздей — специальный гвоздезабивной пневмопистолет,
  • для скоб — строительный степлер,
  • для кляймеров — молоток или отвертку, дрель, шуруповерт, дополнительно — гвозди или саморезы.

Также для выпиливания панелей понадобятся электролобзик, рулетка, угольник, карандаш, брусок для подбивки вагонки, уровень. Ламели можно присоединять вертикально, горизонтально, по диагонали, либо совмещать эти методики. Порядок работы будет таким:

  • прикрепить пароизоляционную пленку скобами так, чтобы ее части заходили друг на друга на 10 см,
  • открытые кромки пленки проклеить двухсторонним скотчем,
  • сделать обрешетку из реек 20*40 мм с шагом 40-50 см, закрепить ее саморезами и дюбелями,
  • при наличии неровностей на стенах подложить куски фанеры,
  • проложить плиты минеральной ваты, пенопласта, закрепив дюбель-гвоздями, а сверху — еще одним слоем пароизоляции,
  • сделать разметку, затем зафиксировать вагонку, действуя в направлении снизу вверх.

Ошибки при монтаже вагонки

Чаще всего неопытные мастера не оставляют зазоров при укладке вагонки. Поскольку температура и влажность окружающей среды — переменные показатели, размер ламелей будет регулярно изменяться, поэтому при отсутствии щелей в 1-2 мм вагонка может покоробиться.

Еще одна «популярная» ошибка — игнорирование влаго- и биозащиты брашированной вагонки. В этом случае отдельные панели придется периодически менять, поскольку без антисептика они могут загнивать. Порой новички торопятся с монтажом материала и забывают проверять положение ламелей уровнем, в результате часть элементов оказываются перекошенными.

Чтобы избежать проблем, нужно производить укладку строго в соответствии с технологией и применять только высококачественную вагонку, и тогда фасад прослужит много лет!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: