Строим гараж на металлокаркасе

Строим гараж на металлокаркасе

Пару лет назад я решил построить на даче гараж для обслуживания своего автомобиля. «Перерыл» весь интернет и в результате остановил выбор на своем, комбинированном, варианте — гараже на металлическом каркасе, обшитом листами ОСП. Захотелось поработать с железом – наработался вволю! Я не являюсь профессиональным строителем, так что никаких серьезных расчетов не производил – все сделал так, как считал нужным. Строить мне помогал отец. Изначально был задуман маленький металлический гараж, но потом захотелось его сделать в виде домика. Построенный гараж использую для обслуживания автомобилей и в качестве мастерской, а также для складирования инструментов и различных материалов.

Основание и каркас

Как такового фундамента, в привычном понимании этого слова, под гаражом нет. Изначально хотел оставить его на двух круглых трубах, но потом все-таки сделал опалубку по кругу и залил песко-бетоном, чтобы сваренный из металла каркас стал более жестким и трава не росла в стенах, а также для придания постройке эстетичного вида. Каркас гаража «сварил» самостоятельно (из профильной трубы и двух круглых труб в основании) и окрасил его грунт-эмалью по ржавчине, а трубы в основании покрыл битумной мастикой. В таком виде оставил каркас до наступления весны.

Крыша и стены

Весной заказал пиломатериалы и начал возводить крышу. Крепил мауэрлат из бруса 150 x 100 мм шпильками М-10 к приваренным к трубе ушкам. Под него подложил вспененный полиэтилен. Сверху установил семь потолочных балок из доски 150 х 50 мм. Затем установил коньковый прогон и стропила, закрепляя их сверху уголками и пластинами друг к другу, а снизу на шпильки М-8 и гвоздями 120 мм к потолочным балкам. Обрешетку выполнил из досок 1 50 x 25 мм, установленных с шагом 300 мм. И, наконец, покрыл кровельным профнастилом.

Затем занялся стенами гаража. Металлический каркас обернул ветрозащитой, а на нее уже закрепил вертикально бруски 50 x 30 мм саморезами к каркасу, предварительно просверлив отверстия в металле под них. К брускам крепил плиты ОСП-4 толщиной 12 мм.

Пол и смотровая яма

Начал делать пол и смотровую яму. Отмечу, что смотровую яму решил не бетонировать как ранее читал здесь, а сделать в виде эстакады, но на уровне земли. Таким образом заодно получилось удобно настелить доски на пол. Вообще устройство смотровой ямы во многом зависит от особенностей почвы: у меня гараж находится на возвышенности, и в яме воды не бывает. Устройство пола и ямы начал с того, что садовым буром сделал отверстия в земле под 20 столбов длиной 2 м, снизу столбики обработал битумной мастикой. Все столбики выставил по уровню и на дно каждого отверстия вылил по 1 ведру пескобетона, а также пескобетон залил в каждый столбик для прочности. Затем все столбики «обварил» уголками для придания жесткости и нужного расстояния для колес автомобиля.

Весь металл обработал грунт-эмалью. Доски 150 x 50 мм выложил на каркас, никак не закрепляя.

Планы на будущее

Впереди предстоит еще много работы: довести до ума смотровую яму, т. е. углубить ее до нужного размера и залить в ней пол. А по бокам ямы закрепить ЦСП плиты или другой подходящий материал. Кстати, в такой смотровой яме можно по бокам хранить различные канистры и банки (с красками и другими составами), не подверженные коррозии.

Хочу также в дальнейшем установить декоративные наличники по углам гаража и вокруг окна, подшить свесы.

В дальнейшем также планирую утеплить стены каменной ватой и зашить их плитами ОСП-3 толщиной 9 мм. А затем застелить потолок досками и тоже утеплить. Наверху будет летняя комнатка с кладовкой. И останется внутренняя отделка: окрасить, провести электрику и оборудовать помещение под свои гаражные нужды (сделать стеллажи, верстак, стол, стенды).

Я занимаюсь отделкой и обустройством не спеша – машину обслуживать можно уже и в таком гараже.

Для металлического каркаса:
– круглые трубы диаметром 114 мм и толщиной 4 мм, длиной 6000 мм – 2 шт.
– трубы 50x50x3 мм длиной 4000 мм – 4 шт.
– трубы 50x50x3 мм длиной 6000 мм – 4 шт.
– трубы 50x50x3 мм длиной 2400 мм – 17 шт.
– профильная труба 20x40x2 мм (для усиления) – 50 пог. м

Для крыши:
– доски 50×1 50×6000 мм – 25 шт.
– брус для мауэрлата 150×1 00×6000 мм – 4 шт.
– доска для обрешетки 150x25x6000 мм – 30 шт.
– профнастил кровельный размером 1200×2000 мм толщиной 0,5 мм -28 листов

Для стен:
– ОСП-4 размером 2500×1 250 мм толщиной 12 мм – 1 8 шт.
– бруски 30x50x3000 мм – 36 шт.
– ветрозащита – рулон

Для пола со смотровой ямой:
– столбы 50x50x2 мм длиной 2 м – 20 шт.
– уголок 50x50x4 мм – 45 м
– уголок 35x35x4 мм – 60 м
– доски пола 50x150x6000 мм – 30 шт.

Ход работ но строительству гаража

1. Сварил профильную трубу 50 x 50 x 3 мм и трубу круглую 1 14 x 4 мм. Ширина металлического каркаса 4010 мм, длина 6000 мм. Выровнял все по уровню и диагоналям. С торцов трубы заварил заглушками.
2. Порог усилил еще одной трубой 50 x 50 x 3 мм и отрезками полосы 60 x 4 мм. Раскосы и усиления сделал из профильной трубы 20 x 40 x 2 мм. Высота каркаса 2500 мм. Покрасил металлический каркас грунт-эмалью по ржавчине.

Читайте также:  Фото отделки штукатуркой под «короеда» в квартире и на фасадах домов

3. Залил порог пескобетоном МЗОО. По средним точкам и углам также залил пескобетон. Ширина дверного проема 2800 мм, высота 2400 мм.

4. Начал делать крышу. Крепил мауэрлат (брус 150 х 100 мм) на шпильки М-10 к приваренным к трубе «ушкам». Под мауэрлат подложил вспененный полиэтилен толщиной 10 мм.

5. На мауэрлат закрепил на уголки семь потолочных балок из доски 150 х 50 мм, распределив их равномерно.

6. Установил коньковый прогон и стропила. Высота конька 1850 мм. Установил остальные стропила, закрепляя сверху уголками и пластинами друг к другу, а снизу на шпильки М-8 и гвоздями 120 мм к потолочным балкам.

7. Обрешетку выполнил из доски 150 x 25 мм, расстояние между досками 300 мм. Крепил гвоздями 80 мм. Крышу покрыл кровельным профнастилом с высотой волны 21 мм. Размер листа 1200 x 2000 x 0,5 мм.
8. Начал «зашивать» стены. Обернул каркас ветро-влагозащитой «Изобонд» снаружи и прикрутил вертикально бруски 50 x 30 мм, а к ним на саморезы – ОСП плиты.

9. Начал делать пол и яму. К 20 столбикам 50 х 50 х 2 мм длиной 2 м приварил «пятки». Садовым буром просверлил 20 отверстий под каждый столб, в основания столбов вылил по ведру пескобетона М-300 и залил внутрь каждой трубы полностью. Соединил каждые 2 столба уголком 50 х 50 х 4 мм, а к ним уже приварил продольные уголки 50 х 50 х 4 мм. Ширина смотровой ямы 900 мм. Усилил всю конструкцию уголками 35 х 35 х 4 мм.

10. Окрасил металл и сверху уложил доски 150 x 50 мм. Провел испытания машиной -ничего не шатается и не прогибается.
11. Установил ворота, которые изготовила . фирма по моим размерам. Швы между плитами ОСП обработал эластичной стекловолокнистой шпаклевкой. Гараж окрасил.

Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Легкий каркасный гараж из металлопрофиля — удачное решение в тех случаях, когда средств на возведение монолитного строения из кирпича или шлакоблоков недостаточно. В зависимости от типа крепления конструкцию можно сделать капитальной или разборной. Основной материал для строительства гаража — металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения. Обшивку чаще всего выполняют из профлиста.

Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы

Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность. Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.

Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.

В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.

Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.

Проектирование гаража и выбор профиля

Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.

Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 мм.
Не меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.

Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.

Обратите внимание: металлический каркас лучше собирать из цельных кусков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса выполняют сварочным аппаратом или специальными крепежами. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести на другое место.

Строительство гаража своими руками

Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.

Устройство фундамента

Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:

  • железобетонная монолитная плита;
  • монолитная бетонная стяжка с армированием;
  • мелкозаглубленный ленточный фундамент;
  • свайный фундамент.

Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.

Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.

Читайте также:  Строительство каркасного дома

Сборка стен и крыши

Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:

  1. Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
  2. Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
  3. Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
  4. Крепят поперечные ребра жесткости.
  5. Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
  6. Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.

Установка ворот и обшивка гаража

После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.

Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.

Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.

Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.

Видео: сборка каркаса гаража из профильных труб

Гараж из металлопрофиля своими руками

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.
  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Читайте также:  Чем оштукатурить дом снаружи: правила выбора

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Как сделать металлический гараж своими руками, правила постройки, расчеты и чертежи

Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.

Особенности металлических гаражей

Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.

Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

Главные достоинства состоят в следующем:

  • небольшой вес конструкций;
  • легкость сборки, монтажа;
  • малая стоимость материалов, работ;
  • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Чертежи и схемы

Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.

Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.

Необходимые инструменты

Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.

Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.

Возведение фундамента под гараж

Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

Читайте также:  Технология установки деревянных дверей

Изготовление плитного фундамента

Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

Изготовление ленточного фундамента

Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

Монтаж металлического каркаса

При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.

Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.

Установка несущих балок

Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.

Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.

Монтаж перемычек

Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.

Монтаж крыши

Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.

Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.

Обшивка гаража

Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.

Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.

Установка ворот

Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.

Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.

Напольные покрытия в металлический гараж

Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:

  • устойчивость к истиранию;
  • прочность;
  • надежность;
  • низкая стоимость.

Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.

Читайте также:  Этапы производства декоративного камня в домашних условиях

Цементная поверхность

Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.

Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.

До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.

Бетонный настил

Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.

Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.

Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.

Кирпичный пол

Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.

Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.

Деревянное покрытие

Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).

Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.

Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.

Утепление гаража

Главный и серьезный недостаток металлических конструкций состоит в том, что они «холодные», не приспособленные для длительного пребывания людей, особенно зимой. Чтобы исправить ситуацию, гараж можно утеплить.

Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.

Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.

Устройство вентиляции

Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.

Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.

Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.

Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля

Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

Место под гараж из металлопрофиля

Перед тем как построить гараж из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:

  • отсутствие подземных коммуникаций;
  • отсутствие низкого прохождения грунтовых вод;
  • свободный подъезд.

Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.

Читайте также:  Трансформатор: назначение и зачем нужен, устройство и принцип работы, различные виды

Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.

Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.

  1. До окон соседнего жилого дома – 6 м.
  2. До окон дома на участке – 3 м (в целях пожарной безопасности от жилого дома делают максимально возможное удаление).
  3. До границы участка – не менее 1 м.

Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.

Разметка территории и ленточный фундамент под гараж

Строим гараж поэтапно:

Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.

Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.

Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.

По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.

Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.

На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.

Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).

Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.

Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.

Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля

Основанием может быть и монолитная плита.

  1. Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку территории.
  2. Устанавливают деревянную опалубку.
  3. Дно котлована утрамбовывают, засыпают щебнем (10 см) и слоем крупного речного песка (5 см).
  4. Укладываем пленочную гидроизоляцию.

Внимание! Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см.

  1. На высоте 10 см от слоя изоляции укладывают арматурную сетку.
  2. Заливают раствор бетона (слой не менее 20 см).

Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.

Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.

Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.

Совет. Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.

Внутрь труб вставляются арматурные прутья. Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса.

Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.

Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.

Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

  1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
  2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
  3. Марка НС – универсальное назначение.
Читайте также:  Что нужно для изготовления брикетов из опилок - советы

После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.

Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.

При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

Утепление и отделка гаража

Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.

При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

Как и чем покрасить стены в гараже

Гараж – отдельное помещение со своим микроклиматом. Поэтому его внутреннее оформление должно быть подходящим. Покраска стен и потолка в гараже осуществляется с использованием составов, которые подходят для построек с низкой степенью теплоизоляции. На качество полученной поверхности влияют также выбор методики и инструментов для проведения работ.

  1. Каковы требования к краскам для гаража
  2. Какой состав выбрать
  3. Полиуретановый
  4. Эпоксидный
  5. Алкидный
  6. Акриловый
  7. Пентафталевый
  8. Выбор цвета
  9. Инструменты для проведения работ
  10. Краскопульт
  11. Валик малярный
  12. Кисти малярные
  13. Как осуществить покраску
  14. Кирпичные и бетонные поверхности
  15. По штукатурке
  16. Последующий уход
  17. Полезные советы от мастеров

Каковы требования к краскам для гаража

Подбор краски для стен гаража – первый этап подготовки к оформлению стен. Здание считается пожароопасным с высоким уровнем пожароопасности. Поэтому желательно обойти вниманием краски, в состав которых входят легко воспламеняемые компоненты.

Другим важным аспектом является стойкость к резким перепадам температуры. Негативно воздействовать на окрашиваемый слой может влага. Чтобы защитить поверхность, лучше выбирать водостойкие составы для внутренней и наружной отделки.

В некоторые виды покрытия добавляются компоненты для защиты от плесени и грибка. В качестве альтернативы используются защитные обработки, которые наносятся перед слоем краски для стен гаража.

Краска должна быть устойчивой к химическим воздействиям. Для очищения поверхности выбираются моющие средства, поэтому применение сильных очистителей не может испортить слой.

Какой состав выбрать

В продаже представлены краски с различными составами. Наиболее подходящими для окрашивания гаража считаются:

  • полиуретановые;
  • акриловые;
  • эпоксидный;
  • алкидные;
  • пентафталевые.

Они выпускаются в различных объемах и подбираются в зависимости от окрашиваемых площадей.

Покраска стен гаража требует предварительного расчета необходимого материала. В противном случае могут возникать сложности подбора нужного оттенка.

Полиуретановый

Такие варианты покраски стен имеют некоторые преимущества:

  • устойчивость к атмосферным осадкам, температурным колебаниям и периодическому изменению микроклимата внутри помещения;
  • защита от воздействия влаги;
  • высокая степень износостойкости;
  • равномерное покрытие.

Такая краска подходит для нанесения на кирпич, бетон либо металл. Она образует толстый защитный слой. Покрытие защищает от морской соли, щелочных и кислотных сред. Полиуретановые составы чаще применяются для неотапливаемых помещений снаружи.

Однако по цене такие краски считаются не слишком доступными. Поэтому нужно внимательно изучать информацию о расходе средства на единицу площади во избежание лишних затрат.

Эпоксидный

Название краска получила благодаря входящим в структуру эпоксидным смолам. Такой состав имеет высокий показатель износостойкости к истиранию. Поэтому они нечасто применяются внутри малогабаритных гаражей. Подходит такая краска для газоблоков, пеноблоков, кирпича, бетона, дерева и металла.

  • преимущества эпоксидных составов:
  • широкий спектр оттенков;
  • устойчивость к солнечному свету;
  • прочность;
  • низкий уровень гигроскопичности.
Читайте также:  Стиль минимализма в интерьере кухни: описание и характеристика, фото

Она выпускается в виде аэрозолей, порошка либо двухкомпонентных составах. Аэрозоли позволяют окрашивать потолок, стены и полы. Порошковые краски используются при наличии оборудования, поэтому они не подходят для внутреннего окрашивания гаража. Двухкомпонентные краски состоят из непосредственно пигмента и отвердителя, которые смешиваются перед нанесением на поверхность в определенных пропорциях.

По окончанию окрашивания стены получают следующие характеристики:

  • защита от плесени;
  • повышенная износостойкость (касается бетонных поверхностей);
  • антикоррозийная защита.

Особенность такой краски в отсутствии необходимости предварительной грунтовки.

Алкидный

Алкидная краска содержит растворители, пигменты и специальный лак. Для повышения конкурентоспособности в состав вносятся различные добавки для защиты от плесени, влаги и мороза. Такие варианты состава устойчивы к изменениям температуры.

Покрытие создает прочную эластичную пленку, которая является универсальной как для внутренних, так и для наружных работ.По составу алкидные составы бывают: алкидно-уретановыми, меламиноалкидными и быстросохнущими. Для нанесения на металлические поверхности выпускается отдельная ветка продукции.

Акриловый

Акриловые краски прочно входят в обиход. Особенностями такого состава являются:

  • экологичность (поверхность не выделяет вредных химических веществ);
  • простота демонтажа (сначала хорошо смываются водой, а после полного засыхания при помощи растворителя;
  • после нанесения образуется прочная пленка с высокими показателями влагостойкости;
  • долговечность;
  • разнообразная цветовая гамма.

Такая краска подходит для окрашивания гаража, построенного из любых материалов.

Пентафталевый

Краски, в состав которых входит пентафталевые смолы, называются пентафталевыми. В их состав также входят растворители, соли, масла, пигменты.

Состав обладает повышенной степенью морозоустойчивости и износостойкости. Он устойчив к колебаниям температуры и ультрафиолетовому излучению. Однако при нанесении на стены требуется предварительная грунтовка. Вместо нее можно использовать смесь из мела и пентафталевой краски. Такие составы могут применяться даже в детских учреждениях.

Выбор материала зависит от особенностей конструкции гаража и его расположения относительно уровня земли.

Выбор цвета

От цвета зависит не только внешний вид внутреннего пространства гаража, но и настроение его хозяина, которому иногда приходится проводить в этом помещении много времени.

Грамотный подбор цвета гаражных стен поможет визуально изменить габариты постройки. Обычно гараж представляет собой тусклое помещение с минимальным попаданием солнечного света. Поэтому оптимальным считается окрашивание в светлые тона.

Чтобы скрыть незначительные загрязнения, следует окрасить нижнюю зону в темный оттенок, а верхнюю – в светлый.Психологи не рекомендуют использовать в оформлении серые тона. Лучше отдать предпочтение желтому и красному цвету. Они помогут повысить работоспособность и концентрацию на деталях.

Инструменты для проведения работ

Для работ по окрашиванию стен необходимо подобрать удобные и универсальные инструменты, которые позволят ускорить нанесение краски. Они подбираются в зависимости от вида поверхности:

  • по штукатурке лучше работать бесконтактными инструментами;
  • по гладким поверхностям можно наносить краску валиками и кистями.

Наиболее популярными считаются:

  • малярные кисти;
  • краскопульт;
  • валик.

Каждый из них имеет особенности эксплуатации и требования к технологии.

Краскопульт

Такие инструменты удобны для обработки больших площадей. Однако вначале работ следует позаботиться о защите мебели и транспорта от попадания брызг. Проще всего вынести все лишнее из гаража. Если такой возможности нет, модно накрыть все полиэтиленом.

Главное преимущество использования краскопульта – равномерное нанесения краски и заполнение мелких дефектов (трещинок либо больших пор).

Выбирать инструмент следует проверить следующие параметры:

  • ширину сопла;
  • входное давление;
  • размер факела.

Последний подбирается под определенный тип красок:

  • для жидких грунтующих составов достаточно 1.3 см;
  • для акриловых красок – 1.4 – 1.5 см;
  • для полиуретановых либо алкидных параметр составляет 1.7-1.8 см.

Краскопульты выпускаются многими компаниями, поэтому они отличаются по внешнему виду и технологии нанесения.

Валик малярный

Самым популярным вариантом для окрашивания гаража является валик. С его помощью краска наносится равномерно на большие площади. Под каждую поверхность подбирается вариант с различной длиной ворса. Для гладких поверхностей подойдет валик с коротким ворсом, для нанесения на гипсокартон лучше выбирать модели со средней длиной ворса, а для рельефных поверхностях понадобится валик с рельефом.

Кисти малярные

Привычным вариантом по-прежнему считаются малярные кисти. Они подходят для мелких и труднодоступных деталей интерьера: рам, плинтусов, углов и окантовки. Кисточками удобно окрашивать узкие перегородки и другие изделия.

В банку следует окунать кисть не более чем на треть. Это поможет сохранить ворс и использовать кисть в дальнейшем.

Как осуществить покраску

Окрашивание стены в гараже следует проводить в несколько этапов:

  • подготовка;
  • непосредственно нанесение;
  • окончательная обработка.

Начинать работы следует с демонтажа старого покрытия. Подготовить стену к дальнейшей обработке поможет грунтовка глубокого проникновения. Этот этап позволит повысить сцепление нового слоя краски с поверхностью стены.

Совет: При регулярном образовании конденсата внутри гаража поверхности обрабатываются праймером.

На подготовленную стену наносится краска при помощи выбранного инструмента. Решать, валиком или кистью наносить краску, нужно в зависимости от возможностей мастера, выполняющего работы. Самостоятельное окрашивание требует некоторой подготовки к таким работам.

Кирпичные и бетонные поверхности

Кирпичный гараж имеет свои особенности в различных климатических условиях. Он более теплый, но стены из кирпича или бетона более требовательны: они нуждаются в выравнивании. Сама последовательность работ следующая:

  1. Осмотр поверхности с выделением обнаруженных дефектов.
  2. Удаление при помощи молотка и зубила наплывов и пятен.
  3. Устранение обнаруженных дефектов цементно-песочным раствором. При выявлении масляных пятен их нужно сбить на несколько миллиметров.
  4. Выравнивание и очистка стен. С этой целью применяются дрели с насадками и автомойками.
  5. Просушка стен и удаление пыли. Особенно актуально это для стен, которые необходимо штукатурить.
  6. Грунтовка поверхностей.
  7. Окрашивание поверхностей. Окраску бетона желательно осуществить в несколько слоев.

Важно! Все малярные работы следует проводить в теплые времена года при температуре не менее 10 градусов.

Если не пренебрегать этапами работ, результат получается долговечным и равномерным.

Читайте также:  Трансформатор: назначение и зачем нужен, устройство и принцип работы, различные виды

По штукатурке

Оштукатуренные стены более пористые, нежели другие поверхности. Процесс окрашивания стен отличается от первого варианта. После грунтовки и просушки рельефы могут окрашиваться лаком для придания ему более гладкой поверхности.

Совет: В зависимости от необходимого цвета, краска по штукатурке наносится в несколько слоев. Чем больше слоев, тем насыщеннее цвет.

Штукатурка в этом случае меняет свои свойства, становясь более прочным материалом.

Последующий уход

Красиво нанести состав – это начальная стадия «жизни» лакокрасочного покрытия. Важно обеспечить уход за покрашенными поверхностями, которые зависят от типа краски и метода его нанесения.

Есть несколько правил, которые помогают сохранить привлекательный внешний вид:

  1. Для удаления пятен от масла и смазки применяются салфетки, смоченных в антижирных моющих растворах.
  2. «Уайт-Спирит» используется для удаления химических загрязнений.
  3. При выявлении нескольких дефектов их нужно не только зашпаклевать, но и просушить и зашлифовать.
  4. Каждые 2 недели окрашенные поверхности следует протирать ветошью, смоченной в водном растворе.

При грамотной эксплуатации такое покрытие прослужит десятилетия.

Полезные советы от мастеров

При проведении работ следует учитывать советы профессионалов. Они гласит:

  1. Первый слой краски можно использовать более жидкой концентрации.
  2. Начинать работы следует от угла.
  3. Для ускорения нанесения краски на поверхность наносится несколько мазков краски, после чего они растираются при помощи валика либо кисти.
  4. Мазки должны быть параллельны волокнам.
  5. При окрашивании из краскопульта по всей поверхности площади расстояние между инструментом и стеной должно быть равномерным.
  6. Перед смешиванием красок нужно изучить инструкцию на составе.

Окрашивание стен гаража позволяет обеспечить привлекательный внешний вид и обеспечить необходимый уровень защиты конструкции от негативного влияния внешней среды. Главное – подобрать нужные краски и соблюдать технологию их нанесения.

Какой краской покрасить стены в гараже: бетонные, кирпичные или по штукатурке

Оптимальная защита для «железного коня» в любое время года – гараж. Строение имеет важное, можно даже сказать сакральное значение, но не многие уделяют должного внимания его интерьеру и декоративному оформлению. Покраска стен в гараже –момент, который может быть бюджетным. Однако он должен обладать высокими возможностями пользования.

Краска для гаража и эксплуатационные условия помещения

Декоративное оформление должно создавать антистатичность поверхности, быть невосприимчивым к образованию болезнетворных микроорганизмов. Перед тем, как решить, чем покрасить стены в гараже, важно понимать суть использования самого помещения:

  • Гараж – мало отапливаемое помещение;
  • Опираясь на первый пункт, появление плесени при таких условиях – неизбежно;
  • В состав должны входить бактерицидные компоненты;
  • Предварительно, стены покрывают антисептическими средствами.

Гараж убирают редко. Потому здесь большое скопление пыли, грязи.

Виды красочных покрытий, применимых для гаража

Выбор краски для гаража внутри опирается на свойства состава, а также стоимость. Краски могут быть универсальными либо быть предназначенными, для эксплуатации в определенных климатических условиях. Наличие либо отсутствие отопления, и материал, из которого непосредственно построено само сооружение также являются основополагающими факторами.

Пентафалевые

Основу составляет пентафалевая смола. В нее входят красители, масла и другие компоненты. Пентафалевые краски делятся на две разновидности в зависимости от функционального назначения.

Покраска стен в гараже пентафалевыми красками осуществляется различными способами: валиками, кисточками, краскопультом. После нанесения образует защитную, гидрофобную пленку с высокой степенью плотности, что препятствует образованию болезнетворных бактерий. Существует несколько разновидностей этого типа краски.

Акриловые

Основание акриловых составов — полиакрилаты. Среди активных компонентов выделяются органические растворители, потому они являются экологически безопасным продуктом, не выделяющим токсичные вещества в атмосферу.

Акриловыми красками можно осуществить покраску гаража из любого материала. Они устойчивы к воздействию солнечных лучей, обладают хорошей укрывистостью и стойкостью цвета. При этом, у них длительный эксплуатационный срок и невысокая цена.

Алкидные

Несмотря на мнимое разнообразие алкидных красок, в их составе неизменными остаются лаки пентафалевые или глифталевые, колеры и растворители. Получаемые те или иные показатели достигаются за счет добавления различных вспомогательных веществ. Они выделяются своей износоустойчивостью и так далее. Краски могут обладать глянцевым либо матовым оттенком. При этом, данный показатель не влияет на их технические характеристики.

Эпоксидные

Краска для гаража на основе эпоксидной смолы отличается прочностью, богатым выбором палитры, узоров, преимущественной устойчивостью к истиранию. Благодаря последнему обстоятельству, эпоксидные составы идеальны для оформления помещений с небольшим пространством.

  • Порошкообразные;
  • В виде спреев;
  • Состоящие из двух компонентов.

При работе с такими отделочными материалами необходимо постоянное проветривание.

Полиуретановые

Данный вид ЛКМ отличается повышенной прочностью, износостойкостью, влага непроницаемостью. Они подходят для обработки любых типов поверхности, продлевая срок службы материала. Не реагируют на воздействие агрессивной среды, образуя прочностный утолщенный слой. Высокий показатель укрывистости поможет скрыть мелкие неровности на поверхности.

Читайте также:  Что нужно для изготовления брикетов из опилок - советы

Каковы требования к краскам для гаража

Требования не столь значительны и отвечают стандартным запросам. Они не должны воспламеняться, что актуально с учетом характеристик помещения. Желательно, чтобы им были не страшны температурные колебания, так как это место, мало отапливаемое.

Как правильно выбрать покрытие

Чем покрасить стены в гараже, если он не отапливается? Материалами для работ на открытом воздухе, которые обладают улучшенными показателями. Оптимальным выбором здесь являются полиуретановые смеси, которые можно наносить в широком температурном диапазоне от – 10 и до +35 градусов. Акриловые смеси обладают не меньшей надежностью, чем полиуретановые, но при этом наиболее доступны по цене. Выбор шире для оформления отапливаемого гаража. Все, вышеперечисленные составы для него подходят.

Советы по выбору цвета

Это то пространство, в котором мало естественного света, потому преимущество за светлыми оттенками. Здесь цвет поможет в зонировании площади. Учитывая, что гараж – место с сакральным значением, где проводится мужчинами достаточно много времени, при выборе цвета стен в гараже следует учесть его «психологию». Посмотреть, как он влияет на самочувствие, настроение человека.

Инструменты для проведения работ

На скорость и качество проводимых работ влияет правильно подобранный рабочий инвентарь: валик, краскопульт, кисточки, емкости.

Краскопульт

Работать с краскопультом легко опытным мастерам. Устройство позволяет краскам проникать даже в небольшие трещины, хорошо заделывая их. Однако работать с ним под силу только людям, имеющим опыт.

Валик малярный

Для алкидных составов подойдет инструмент с велюровой красящей частью. Для водно-дисперсионных – поролон, полиамид или с мягкой частью из натуральных материалов.

Кисти малярные

Кисти делятся на две категории: с натуральными волокнами и искусственными (полиэстер). При всех преимуществах натурального ворса, он быстро теряет свою первоначальную, рабочую форму. На ровных плоскостях удобнее работать плоскими кистями, в углах – круглыми. Желательно выбирать изделия с деревянной рукоятью.

Способы покраски

Метод окрашивания выбирается, отталкиваясь от условий работы. В пустом помещении лучше работать распылителем, отдавая предпочтение составам с густой текстурой. Там, где есть мебель, проще работать кистью, валиком. Швы и кирпичную кладку легче обработать кистью.

Технология выполнения работ

Плоскость вначале, грунтуют. Это улучшает последующее сцепление. Грунтовка помогает сократить расход ЛКМ. Выбирать ее нужно исходя из материала основания.

Вертикальные поверхности, подверженные образованию конденсата, дополнительно покрываются соответствующим праймером. Достичь ровного покрытия на старом поможет грунтовка с матирующим эффектом.

Подготовительные работы

Покраска гаража внутри подразумевает проведение ряда подготовительных работ. Первоначально необходимо подготовить стены, удалив старое оформление. Затем, их грунтуют.

Этапы подготовки кирпичных и бетонных поверхностей

Вначале стены осматривают на наличие неровностей, сколов. Затем удаляют все цементные подтеки. Проверяют качество кирпичной клаки. В случае необходимо расшатанные элементы фиксируют при помощи цементно-песчаной смеси. Швы заполняют цементной смесью.

Пятна масла удаляют, так как со временем они просочатся сквозь покраску. При возможности стены промывают или, как минимум пылесосят.

Этапы подготовки металлических поверхностей

С поверхностей убирают старое покрытие, подходящим для этого методом. Затем, растворителями избавляются от пятен масла. Ржавчина удаляется специальной смывкой. Неровности устраняют шпаклевкой по металлу.

Этапы подготовки деревянных поверхностей

Старое покрытие удаляют. Поверхность обезжиривают, а имеющиеся впадины заделывают специальной шпаклевкой по дереву. Затем, поверхность шлифуют, очищают от пыли и грунтуют.

Особенности окрашивания по штукатурке

Процесс подготовки ранее отштукатуренных поверхностей аналогичен предварительной обработке любых, других. Также шпаклюют и все неровности. Затем поверхность просушивают, наносят слой грунтовки, после чего стены должны хорошо высохнуть не менее шести часов.

С учетом пористости структуры материала, расход краски для обработки отштукатуренных поверхностей увеличивается в два раза.

Процесс окрашивания

Облегчить процесс поможет следование нехитрым «шагам». Соблюдая эти рекомендации, можно сэкономить расход материала:

  • Базовый слой не должен быть густым;
  • Окрашивать начинают с любого из углов.

Краски на основе полиуретана или алкидной смолы наносят мазками, которые потом растирают по поверхности.

Как ухаживать за окрашенными стенами в гараже

Не только покраска, но и последующий правильный уход поможет сохранить покрытие в надлежащем виде длительный период. При появлении масляных пятен, их можно сразу удалить с помощью воды с добавлением моющих средств.

Производственные пятна удаляют растворителем. Появляющиеся трещины сразу шпаклюют, выравнивают и вновь окрашивают. Стены очищают с помощью мягкой ткани, смоченной в мыльной воде.

Полезные советы от мастеров

Эксперты советуют правильно подбирать краску. От этого зависит срок службы покрытия. Внимание уделяется характеристикам. Важно помнить, что гараж не то место, где используют легко воспламеняющиеся покрытия. Необязательно окрашивать стены гаража дорогими составами. Подойдут бюджетные варианты.

Покрасить гараж – процесс не особо отличающийся от покраски других помещений. А краски – не особо притязательный отделочный вариант. Главное учитывать стандартные рекомендации: правильно подобрать ЛКМ, его цвет, а также не полениться подготовить поверхность и инструменты.

Видео: Покраска гаража своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: