Стояк отопления: как произвести замену

Замена стояка отопления в квартире: особенности процесса

Со временем любая отопительная система ветшает и значительно хуже обогревает помещение. Особенно это критично для старых домов. В большинстве из них трубы и батареи – чугунные, во многих местах подверглись коррозии и начинают протекать. Или забились за время эксплуатации отложениями солей и не способны обеспечить необходимую теплоотдачу и перенос в нужном объеме теплоносителя. Вот в таких условиях и требуется замена стояков отопления, труб и радиаторов.


Замена стояков отопления, труб и радиаторов

Подбор материала

Если рассмотреть самый популярный материал, то окажется, что чаще армированного полипропилена и металлопластиковых труб ничего не используется.

Чем обоснован данный выбор?

  1. Замена стояка отопления в квартире производится быстро, так как не требуется приваривать трубы одна к другой.
  2. Трубы из данных материалов легко погнуть, так что их легко встроить в любые углы и помещения.
  3. Комплектующие имеют сравнительно небольшой вес, так что отпадает проблема транспортировки даже на самые высокие этажи.

Со всех сторон подобранные материалы выглядят чуть ли не идеальными, но они плохо реагируют на изменение давления в трубах. Так, если оно резко подскочит со стандартных 5 атмосфер до 10, то трубы могут не выдержать, что приведет к небольшому потопу и вызову слесаря в авральном порядке.


Кроме того, данные материалы плохо выдерживают самые холодные времена года, когда приходится максимально нагревать батареи. Пластик может начать трескаться и давать утечки, так что самым оптимальным вариантом будет установка оцинкованных труб.

В каких случаях и кем проводится замена стояков в квартире?

Потребность в замене стояков отопления возникает в трёх случаях: если выполняется капитальный ремонт, ведутся работы по замене интерьера, дальнейшая его эксплуатация невозможна по техническим причинам. Последняя из причин свойственна домам старой постройки, так как сроки эксплуатации стояков в них близки к критическим. Чаще всего в указанных ситуациях выполняется замена стояка отопления на полипропилен.

Действующее законодательство гласит, что замена стояка отопления в квартире обязанность ЖКХ, в том случае, если речь идёт об общедомовых коммуникациях, к которым подключаются отводы в квартиры (чердачное и подвальное помещение, подъезды). Оплачиваются указанные работы всеми собственниками. Причём срок замены стояков отопления в указанных случаях определён законодательно.

Если дом, в котором находится ваша квартира, относится к ЖЭУ, а менять стояки требуется срочно (возникло аварийное состояние), менять их будут работники ЖЭУ. При этом важно иметь в виду, все трубы до запорного вентиля, первого на входе в вашу квартиру, общее имущество, всё, что расположено за ним, подлежит ремонту за счёт нанимателя.

На УК и ТСЖ возложены обязанности по выполнению эксплуатационных и ремонтных работ на объектах (смотри правительственное постановление № 491, датированное 13.08.06, а также постановление № 170, принятое Госстроем России 27.09.03).

Если вы проживаете в квартире, которую снимаете по договору социального найма, то стояки в ней также обязаны менять сотрудники УК или ТСЖ, своими силами и за свой счёт. А вот если ваше жильё приватизировано, то эти работы вам в полном объёме придётся выполнять за счёт собственных средств.

Что нужно для начала работ с оцинкованными материалами

Первым делом приобретаются оцинкованные трубы ДУ20 в нужном количестве. Кроме того, обязательным элементом всех работ будет сварочный аппарат, без которого невозможно ремонт стояков в многоквартирном доме.

Газовая сварка может сильно облегчить работу, особенно если условия монтажа затруднены. При наличии сварочного аппарата стоит приобрести длинные и короткие резьбы. К ним будут присоединены запорная арматура и радиатор.

Кроме того, понадобятся:

  • три контргайки на радиатор;
  • три сгона, которые пойдут по одному на перемычку и подводки;
  • два чугунных или латунных тройника;
  • две муфты;
  • три вентиля для трубы ДУ20.


Последние нужны для контроля теплоты в комнате, так как ими можно будет перекрывать или ограничивать поток воды в батарею. Кроме того, следует приобретать только шаровые вентили, так как они самые удобные в применении.

Начало работ

Первым делом возникает вопрос: как выключить ток воды в стояке отопления?
Ответом на вопрос будет конструкция розлива вода в жилом доме, которая может быть:

  • верхней;
  • нижней.

В первом случае потребуется выключить воду, как на чердаке, так и в подвале. При нижнем розливе стояки соединяются попарно, потому придется найти соседний стояк с нужным. Для этого придется пройти в квартиру сверху и посмотреть расположение перемычки.


Перекрыв воду, потребуется вынуть заглушки и спустить воду. Кроме того, в отопительный период нельзя производить данную операцию, если невозможно пройти в квартиру этажом выше, так как будет невозможно возобновить цикл нагрева. Причина банальна: в радиаторе скопится воздух, который невозможно будет выпустить без доступа к батарее.

Хватит греть улицу!

Будут меняться в процессе реконструкции отопления радиаторы или нет, но, раз их на какое-то время все равно придется снимать, крайне желательно отсечь отток тепла наружу. Для этого нужно за батареями закрыть стену алюминированными с двух сторон теплоизолирующими матами. Как работает по теплу такая подстилка, можно прочитать в статье об утеплении пола; здесь же достаточно отметить, что в блочной хрущевке с радиаторами в нишах двойные тепловые экраны за радиаторами равносильны обшивке стен 20 мм фанерой.

Читайте также:  Средство для мытья окон: 25 лучших народных рецептов и препаратов бытовой химии


В альтернативном варианте утепления стены за радиатором используют теплоизоляционный материал (1) и алюминиевую фольгу (2) по-отдельности.

Устанавливается экранирующий мат просто: прорезаем в нем отверстия под крюки подвески батареи, на прилегающую к стене сторону наносим тонкие «колбаски» строительного силикона или монтажного клея «конвертом», надеваем на крюки и прижимаем к стене.

Непременное условие: мат должен быть органическим, из синтетических или натуральных волокон. Использование открытых матов из минваты в жилых помещениях недопустимо – вредно для здоровья.

Удаление старого стояка

Проще всего будет удалить старый стояк при помощи подрезания их подводки турбинкой. После этого следует скрутить контргайки и выкрутить остатки подводки из радиатора.
Для того чтобы определить место резки стояка, следует учесть несколько фактов:

  • при хороших отношениях с соседями по этажам, можно прийти к ним в квартиры и удалить часть трубы в бетонном промежутке, так как обычно все утечки происходят именно на данном участке;
  • для удобства работ лучше подрезать трубу выше пола и ниже потолка, так как это оставит больше пространства для маневра. Кроме того, это облегчит последующую замену трубок в случае необходимости.

За чей счет замена труб отопления при аварии

Прорвало батарею, затопили соседей — кто виноват Что же делать, когда пришло в негодность отопление и пострадали соседи? Где икать виновных? Вначале нужно выяснить, по чьей вине произошла авария. Кто виноват: владелец квартиры или управляющая компании, которая следит за состоянием труб отопления всего дома. Если прорыв отопления произошёл по вине собственника, то он будет возмещать ущерб залитым снизу соседям.

Если по вине управляющей компании, то все расходы по ремонту помещений будет нести она. Жилищный кодекс возлагает на собственника квартиры обязанности по соблюдению имущества в надлежащем состоянии и следить за трубами. При необходимости он должен произвести ремонт. Если трубы в плохом состоянии, нужно обратиться в ЖЭК и вызвать мастера. Приглашение специалиста должно быть официально оформленным. Необходимо составить заявку, которую зарегистрируют и назначат время ремонта.

Правильная установка резьбы

Нарезка резьбы на трубах может показаться обычным занятием опытному специалисту, однако начинающему мастеру-слесарю процесс может быть незнаком.

Так на что потребуется обратить пристальное внимание

  • При помощи напильника или турбинки необходимо снять фаску, после чего сделается заход для плашки.
  • Плашка с держателем длинной стороной надевается на трубку. Данная операция необходима для перпендикулярного входа плашки на трубу.
  • На стояк наносятся короткие резьбы, не превышающие пяти нитей. Резьба наносится строго по часовой стрелке.
  • При заходе плашки на край трубки, стоит прижать держатель максимально мощно изо всех сил.
  • После нарезки первой нити требуется придерживать стояк газовым ключом. Максимальное усилие прикладывается так, чтобы можно было компенсировать вращательный момент плашки, так как в противном случае можно будет сорвать резьбу стояка этажом выше или ниже.
  • Если на сварку смонтирован конвектор, то придерживать конструкцию не понадобится, так как вырвать такой стояк невозможно.
  • Необходимо вырезать длинную резьбу на подводке к радиатору и на сгоне в перемычке.
  • При процессе нарезки отрезок трубки нужно фиксировать тисками для того, чтобы не разрушить структуру уже высеченной резьбы.

О ГМС

ГМС (гидромагнитная система, аппарат магнитный антинакипной) не имеет никакого отношения к «живой» и «мертвой» воде и прочим эзотерическим диковинам. Принцип ее действия прост: в трубу монтируется вставка с сильными магнитами; материал трубы значения не имеет.


Бытовые гидромагнитные системы

Вода – проводник электричества, и в трубе она движется, течет. В движущемся в магнитном поле проводнике наводится электродвижущая сила, ЭДС. В просвете ГМС она составляет всего несколько вольт или долей вольта, в зависимости от скорости течения, но этого достаточно, чтобы содержащиеся в воде примеси (они либо в виде ионов, либо их молекулы поляризованы) не оседали на стенках труб, а слипались и образовывали тонкую взвесь, которая на теплоузле выпадет в осадок в отстойнике, и шлам уберут.

Коррозии при использовании ГМС бояться нечего: электрически нейтральные и поэтому самые стойкие компоненты примесей образуют на внутренней поверхности трубы тонкий плотный слой осадка, по свойствам напоминающий корунд. После нарастания примерно 20-60 мкм наслоение прекращается: усиливается поверхностная поляризация и отталкивает следующих «кандидатов» обратно во взвесь.

ГМС давно, широко и успешно применяются в промышленности; чаще всего для подготовки воды к очистке и фильтрации. В последние годы появились в продаже бытовые ГМС под установку на трубы водоснабжения и отопления. Дома ГМС дает, помимо надежности отопления и экономии, еще одно важное преимущество: теплый пол в системе с ГМС почти никогда не требует переборки, и дополнительный циркуляционный насос для него чаще всего не нужен.

ГМС следует устанавливать на подающую трубу в самом начале системы, до разводки. Если стояков несколько – то на каждый стояк. ГМС не ломается, не требует обслуживания, срок ее действия неограничен.

Запуск стояка отопления

Независимо, сколько стояков отопления в квартире, операция по их запуску остается всегда одинаковой:

  • сначала конструкция проверяется под давлением;
  • далее запускается вода в батареи и проверяется стояк на отсутствие протечек (детальнее: «Пуск отопления — запускаем систему по правилам»).

Для выполнения испытания конструкции давлением стоит отыскать помощника. Кроме того, можно заранее сделать фото всех стыков, так как малейшие изменения будет трудно заметить на первый взгляд, но в сравнении с начальной конструкцией отыскать недочеты не составит труда (

Что делать, если воздух не удается вытеснить?

К сожалению, может случиться нестандартная ситуация и обыкновенно работающие методики окажутся бессильны. Это может быть связано с отсутствием соседей сверху или необычной конструкцией дома, но всегда стоит быть готовым к тому, что возобновление подачи тепла в квартиру не всегда удается сразу.
Опытные мастера используют перегон стояка на сброс, так как в большинстве случаев это позволяет восстановить циркуляцию. Манипуляции проводятся либо над заглушками, либо над вентилями.

Читайте также:  ТОП-10 лучших и эффективных средств для чистки унитаза

Для этого на одном стояке необходимо открыть вентиль, а на втором стояке – сбросник. В таком случае воздух покинет батарею вместе с водой. При отсутствии результата стоит выполнить те же действия, но в обратном направлении.

Стоит отметить, что данная методика особенно эффективна, если в доме используются алюминиевые или биметаллические радиаторы, так как они не задерживают воздух, в отличие от чугунных аналогов, которые грешат созданием пробок, так что с ними проблем может быть гораздо больше.

Заменить стояк в доме – задача не из легких, однако она вполне выполнима даже без специальных знаний. Будет очень важно использовать качественные материалы, так как в противном случае даже рука мастера не сможет защитить отопительную систему от утечек и тепловых потерь (про

Кто и когда должен заниматься обслуживанием и ремонтом?

Согласно указанным выше нормативам, ремонт и замена отопительных приборов, относящихся к общедомовому имуществу, возлагается на УК, собственностью которых является вся система теплоснабжения в доме, если эта тепловая сеть не имеет разграничений внутри квартир (запорных вентилей).

Статью «Содержание и ремонт общедомового имущества» можно найти в квитанции на оплату услуг, согласно которой собственники МКД ежемесячно вносят плату за содержание этого имущества (как формируется плата за отопление?). Изыскивать средства на ремонт и замену батарей и других входящих в отопительную систему коммуникаций УК должна именно из этого фонда.

Кто должен ремонтировать, мы разобрались. Теперь о том, когда должно меняться или ремонтироваться такое оборудование. В случае аварийных ситуаций – незамедлительно.

Оплачивать данные услуги сантехникам или другим лицам собственник жилья не должен.

Вопрос замены радиаторов сложнее. Здесь следует опираться на ГОСТы и другие нормативы, определяющие срок службы батарей.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Упор для ворот гаража от ветра: стопоры своими руками, фото и видео

Упор для ворот чаще всего устанавливается на распашные конструкции. Распашные ворота идеально выполняют свою основную задачу, но у них есть один значительный недостаток – склонность самостоятельно закрываться при любом порыве ветра. Не допустить этого помогут упоры для гаражных ворот.

Люди, которые не осознали важность установки фиксаторов створок, могут, как и раньше, подпирать ворота любым предметом, находящимся рядом. Но лучше потратить немного времени и самостоятельно изготовить качественный фиксатор, который прослужит долгие годы. Также можно приобрести упор на рынке или в специализированном магазине.

Особенности упоров

Главное назначение фиксатора – служить определенного рода защелкой при открытом состоянии створок. В рабочем состоянии фиксатор не дает возможности ветру закрыть ворота. Стержень упирается в землю, фиксируя створку.

Во время закрытия стопор поднимается вверх и не препятствует свободному въезду автомобиля.

Сегодня торговая сеть магазинов «Леруа Мерлен» предлагает купить упор для ворот DMX 8822 или стопор 250х14 мм ST250. Эти фиксаторы ворот от ветра изготавливаются в Китае. Изделия отличаются лишь длиной упорного стержня. Цена изделий начинается от 550 руб.

Распашные и откидные ворота могут оборудоваться врезными электромагнитными или электромеханическими замками (популярные производители: Came, Cisa, Nice. Цена – от 8 тыс. руб.), а также автоматической системой открытия створок.

Плюсы автоматических распашных ворот:

  1. Автоматика исключает риск повреждения машины во время открытия ворот.
  2. Сдвижными воротами с автоматикой удобно пользоваться. Открыть гараж можно из салона автомобиля. Это наиболее актуально зимой или во время дождя.
  3. Надежность. Откатный механизм позволяет произвести более 30 тыс. циклов открытия и закрытия ворот.

Минусы автоматического электропривода:

  1. Можно перехватить незакодированный сигнал с пульта д/у. Поэтому желательно после покупки системы установить защитный код.
  2. Для автоматики требуется постоянная подача электропитания. При регулярных отключениях электричества потребуется установка аккумулятора.
  3. Распашные и откатные ворота с калиткой и автоматикой стоят примерно в 3 раза дороже, чем механические традиционные конструкции.

Фото распашных ворот можно посмотреть ниже.

Стопоры

Это самый простой упор для гаражных ворот, и он отлично подходит для створок с обшивкой из дерева или профнастила. Принцип работы напоминает обычный шпингалет, но этот упор намного больше по размеру. При этом данное устройство не изготавливается серийно и его не всегда можно купить в магазине, но такой стопор для гаражных ворот можно изготовить самому.

Читайте также:  Торшер или настенный светильник

Для чего предварительно необходимо подготовить:

  • штырь длиной не меньше 25 см;
  • стальные пластинки длиной 18–25 см, шириной 9–12 см;
  • металлические трубки длиной примерно 18–25 см, сечением 15–17 мм. Необходимо 2 штуки для каждой створки.

Откидные упоры для ворот имеют следующую схему изготовления:

  1. Металлические трубки привариваются к стальным пластинкам, после чего их крепят в нижнем углу створки. Если ворота имеют деревянную обшивку, используются саморезы.
  2. Чтобы было удобно пользоваться откидной задвижкой, к верхнему окончанию штыря нужно приварить рычаг. Он требуется в качестве рукояти. Вместо этого можно установить обычный штырь, если согнуть его верхнюю часть газовой горелкой.
  3. Далее необходимо открыть створки и определиться с местом, в котором будет находиться труба под крепеж штыря. Следует учитывать, что трубки необходимо вбить в землю приблизительно на 35 см, а штырь обязан заходить в них не меньше чем на 15 см. На данном этапе нужно не забывать, что створки в некоторых случаях расположены выше относительно подъезда к гаражу.
  4. Завершающий этап состоит в приваривании крючка. При этом он должен располагаться выше, чем сам запор. Такой крюк требуется для опоры ручки штыря. Это необходимо, чтобы он не препятствовал открытию створок.

Данное устройство «антиветер» имеет значительный недостаток – зимой трубу под штырь может замести снегом. В этом случае ее нужно будет откапывать, что может занять много времени. Чтобы избежать этой проблемы, теоретически можно ее не устанавливать, но штыри при этом обязаны быть с острыми краями.

Также данная конструкция является недостаточно надежной.

Упоры на карабинах

Это, скорей всего, самый бюджетный упор для распашных ворот. Для изготовления необходимо подготовить чертеж и требуемые материалы:

  • два рым-болта М10 (по одному на створку);
  • два карабина;
  • две прочные цепочки.

Также потребуется электродрель со сверлом необходимого диаметра и герметик. Непосредственно процесс изготовления не сложен, схема следующая:

  1. На створке необходимо сделать 2 отверстия с внутренней части. После этого нарезают резьбу.
  2. Рым-болты обрабатывают герметиком и вкручивают в отверстия.
  3. Карабины крепятся на болты, куда продевают цепочку.

У специалистов работа по обустройству фиксатора для ворот гаража занимает не более получаса. Для эффективного использования этого упора можно закрепить скобы одновременно и на стену гаража, и на поверхность земли. Так крючки смогут цепляться за определенные крепления с учетом ситуации. Единственный недостаток конструкции – дешевый вид, но для многих это не играет значительной роли.

Фото стопора представлено ниже.

Крюк-фиксатор

С этим ограничителем также не возникнет проблем при изготовлении, причем он имеет более презентабельный вид. Чтобы сделать стопор для ворот, будут необходимы:

  • сварка, электродрель, крепежные элементы;
  • металлический прут длиной 12 см и сечением 15 мм;
  • металлические уголки: один сечением 7х7 см и длиной 80 см, второй по длине должен составлять 25 см.

Стопор изготавливается следующим образом:

  1. На одной из сторон уголка большего размера нужно сделать 3 отверстия – 2 по краям и 1 по центру, затем еще два по краям на второй стороне. Лучше всего выполнять отверстия диаметром 5 и 12 мм соответственно. Основное требование – в отверстия обязан свободно проходить конец прута.
  2. Дальнейший этап – изготовление крючка из прута. Для чего необходимо согнуть держатель в форме крюка, разогрев его перед этим паяльной лампой. Обратная сторона выгибается в форме кольца. Самое важное – оставить достаточное расстояние, чтобы впоследствии можно было зацепить крючок за навес.
  3. Затем потребуется меньший уголок, из него изготавливается навес. На верхней стороне необходимо сделать отверстие диаметром 1,5 см и на боковой стороне еще 2 отверстия по краям диаметром 5 мм. Первое требуется для крепления крючка.
  4. В конце необходимо прикрепить два уголка: больший – снизу рамы гаражных ворот, меньший – на створке. После чего зацепите крюк.

Способ довольно эффективный. Эта конструкция «антиветер» может выдерживать значительные нагрузки и вес ворот, но для подстраховки лучше всего одновременно использовать засов и стопор-крюк.

Фиксатор с пружиной и собачкой

Перед тем как сделать этот фиксатор, следует подготовить необходимые материалы. Для данной работы понадобятся:

  • стальная пластина 35х5 см;
  • профильная труба 6х4 см;
  • кольцо;
  • пружина;
  • саморезы.

Сделать упоры своими руками можно, соблюдая пошаговую инструкцию:

  1. Трубу устанавливают в земле, перед этим проделав отверстие под пластинку. Именно она будет выполнять роль стопора. Чтобы конструкция была прочной, лучше всего ее зацементировать.
  2. С одной стороны пластинки необходимо сделать конус. Затем к нему приваривается небольшая накладка. Она должна выходить за край приблизительно на 3–4 см, и в результате конструкция будет напоминать крюк. На второй стороне пластины по центру проделайте отверстия. Одно необходимо под крепеж, второе – под пружину.
  3. Когда трубы будут установлены, следует прикрутить к ним изготовленный на втором этапе стопор с помощью болтов. Внизу приваривается кольцо для крепления пружины, которая возвращает фиксатор в изначальное положение.
  4. Фиксатор делают из кусков металла. Прикрепляют его к трубе со стороны пружины в горизонтальном положении. Стопор действует во время придавливания к нему ворот.

Фиксатор-ловушка без пружины

Антиветры можно собрать без пружины. Для этого необходима толстая металлическая пластинка, выгнутая с одной части и закрепленная к выгнутому концу рукояти. К нижней части пластинки нужно приварить металлический прут. Далее он вставляется в установленные в земле скобы.

Читайте также:  Фольга для бани - разновидности и приемы использования

Следует не забывать, что нормальная работа упора обеспечивается, если прямая сторона пластины длинней и тяжелей выгнутой. Только в этом случае пластина сможет опуститься благодаря своему весу.

После этого ровная часть опускается, а затем поднимется сторона с приваренной ручкой. Вследствие этого калитка ворот фиксируется. Чтобы закрыть створки, необходимо только опустить ручку.

Подробную инструкцию, как изготовить и установить антиветры, можно посмотреть на видео.

Нужно учесть

Во время выбора фиксатора учитывают месторасположение соседних гаражей. Не всем может понравиться, когда сосед начнет цеплять крюк за его ворота или надежно закрепленный ангарный замок.

Изделия заводского производства очень плохо могут удерживать тяжелые конструкции. Их нельзя использовать для массивных ворот в склад или производственный цех. Для этого больше подойдет дверная конструкция для входа в гараж.

Подводя итог

Вероятно, многие автомобилисты наблюдали ситуацию, когда ворота неожиданно сами закрывались из-за сильного ветра. Это может привести к повреждению машины и даже травме владельца автомобиля.

Чтобы не допустить подобных последствий, лучше всего установить фиксатор.

При этом можно легко изготовить стопор или упор для распашных ворот своими руками, поскольку вариантов существует большое количество. Фиксаторы не регламентируются ГОСТом, все зависит только от находящихся подручных материалов и фантазии владельца гаража.

Упор для ворот гаража от ветра: делаем стопоры своими руками

Сплошное полотно гаражных и въездных ворот имеет большую парусность, от ветра створка захлопывается или открывается. Чтобы не получить травму и не повредить стоящую рядом машину, необходимо установить упор для ворот. Упор зафиксирует створку в нужном положении и не позволит ей свободно закрываться. Готовые стопоры для ворот можно приобрести в магазине и сделать самостоятельно.

Упор для гаража

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.

Обе модели выпускаются в Китае компанией Domax. Отличаются только длиной упора.

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Модели фирмы DMX для распашных ворот не выдерживают сильных порывов ветра и скользят по поверхности асфальта и бетона.

Стопоры

Стопоры имеют простую конструкцию. Они представляют собой вертикально установленный засов, и больше всего подходят для желающих сделать упоры своими руками. По принципу действия это шпингалет. Он прочно удерживает распашные и откатные ворота.

Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Читайте также:  Что такое резистор и для чего он нужен?

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как запор или упор, если выход из гаража с калиткой.

Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Отверстия под штырь постоянно будут забиваться грязью.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.

Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.

Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Изделие в собранном виде

Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. Трубу приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.

Как сделать упор для гаражных ворот от ветра своими руками

Владельцы гаражных помещений сталкиваются со сложностями с фиксацией ворот. Часто из-за сильных порывов ветра они самостоятельно закрываются и их проходится открывать снова. Чтобы избавиться от такой проблемы, устанавливаются специальные упоры для ворот, которые помогают удержать конструкцию. Перед монтажом упоров придется ознакомиться с тем, как правильно их устанавливать.

Основное назначение и принцип работы

Иногда калитка и гаражные распашные ворота слабо фиксируются в открытом положении. Именно для дополнительной фиксации створок и устанавливаются специальные упоры, которые помогут удерживать конструкцию открытой при любых условиях. Если ворота без упоров надежно фиксируются в открытом виде, необходимость установки фиксаторов отпадает.

К достоинствам таких изделий относятся:

  • Дешевизна. Использовать воротные фиксаторы смогут даже люди с ограниченным бюджетом;
  • Простота монтажа. Установка любой модели стопоров занимает не более получаса.
  • Надежность. При аккуратном использовании фиксаторы не сломаются в течение нескольких десятилетий.
  • Устойчивость к высокой влажности. Упоры имеют защитное покрытие, благодаря которому они не покрываются коррозией.

Принцип работы устройств напоминает обычный шпингалет. Единственным серьезным отличием является большой размер и возможность фиксации крупных калиток или ворот.

Виды и их конструкционные особенности

Прежде чем установить такое приспособление, надо разобраться с его основными разновидностями и их отличительными особенностями. Это поможет выбрать подходящий стопор.

Стопоры запоры

Эту разновидность конструкции используют часто, так как ее проще всего изготовить собственноручно и установить на калитку. Стопоры-запоры способны удержать даже наиболее прочные ворота, изготовленные из железа.

Чтобы самостоятельно сделать воротный стопор, понадобятся следующие материалы:

  • две металлические трубы с диаметром полтора сантиметра и длиной около 10-15 сантиметров;
  • металлические листы размером 10 х 15 сантиметров;
  • штыри.

Упоры на карабинах

Среди дешевых вариантов изготовления фиксаторов выделяют карабинные упоры. Чтобы закрепить каждую из воротных створок, понадобится заранее приготовить:

  • болты с резьбой М8;
  • карабин;
  • стропы, на конце которых устанавливается крепежный крючок для фиксации.

Самостоятельная установка упоров на карабине занимает не больше 25-30 минут.

Довольно эффективное приспособление, которое фиксирует ворота сразу в нескольких положениях. Специалисты рекомендуют пользоваться крюками для фиксации массивных металлических ворот, которые часто закрываются из-за ветра. Перед созданием крюков-фиксаторов подготавливают такие материалы:

  • Стальные прутья длиной полтора метра и сечением десять миллиметров. Они используются для создания крюка, которым будет удерживаться воротная конструкция.
  • Уголки, изготовленные из металла толщиной более 55 миллиметров. Их применяют в качестве крепежных петель.

Стопор упор

Это изделие подходит для владельцев гаражей, в которых ворота обшиты древесиной. Чтобы сделать такой фиксатор, пользуются форточными петлям и брусками из дерева. Один из концов петель подсоединяется к воротной створке, а второй — к брусу.

Некоторые делают не деревянные, а металлические изделия, для создания которых понадобятся небольшие трубы, подсоединяемые к створке.

Фиксатор ловушка с собачкой и пружиной

Приспособление такого типа автоматически фиксирует ворота гаража и удерживает их в открытом состоянии. Такие конструкции состоят из следующих компонентов:

  • крючковидная собачка;
  • шарнир, отвечающий за правильное функционирование собачки;
  • металлическая труба с диаметром от сорока сантиметров;
  • скоба с крепежным пазом, который подсоединяется к створке;
  • плотный железный лист, соединенный с трубкой;
  • прокладка из резины, которая соединена с листом.

Без пружины

Фиксаторы, в которых не используется пружина, менее функциональны, так как они не позволяют автоматически удерживать ворота. Однако несмотря на это, многие владельцы гаражей устанавливают такие приспособления.

Упоры без пружин подойдут для автогаражей с металлическими и деревянными воротами.

Как соорудить упор собственноручно

Самостоятельное изготовление стопоров на ворота требует предварительной подготовки. Поэтому надо заранее ознакомиться с основными нюансами создания и установки воротных упоров.

Читайте также:  Трубы из ПВХ: виды, характеристики, применение

Подбор деталей и подготовка инструмента

Сначала подготавливаются все инструменты и материалы, которые понадобятся для изготовления фиксатора.

При создании большинства разновидностей упоров используются следующие детали:

  • железные трубы;
  • металлическая пластина толщиной 3-5 миллиметров;
  • железные уголки 5-7 сантиметров в длину;
  • прутья.

Среди инструментов, при помощи которых выполняется работа, выделяют:

  • Сварочный аппарат. Незаменимое устройство, использующееся для крепления деталей, изготовленных из металла.
  • Дрель. Таким инструментом пользуются для создания отверстий, в которые будут вкручиваться крепежные шурупы или болты.
  • Тиски. Их используют для фиксации обрабатываемых металлических или деревянных деталей.

Сборка комплектации

Изготовление стопоров осуществляется в несколько этапов:

  • Установка труб. Все металлические трубы привариваются к железным пластинам, после чего в конструкции делают крепежные отверстия под шурупы.
  • Создания рычага. Для изготовления рукоятки к верхней части упора приваривают прут.
  • Крепление штыря. Чтобы закрепить его, придется открыть створку и вбить штырь на глубину сорок сантиметров.

Монтаж на ворота

На конечном этапе создания упора его устанавливают на ворота. Для этого между петлями просверливают отверстия, которые будут использоваться для установки фиксатора. Затем отверстия сверлят на стопоре, после чего его прикручивают к воротам. Закрепленную конструкцию упора надо проверить на надежность крепежа и только после этого использовать для фиксации ворот.

Заключение

Владельцы гаражей для дополнительной фиксации ворот часто пользуются специальными упорами. Прежде чем их установить, надо ознакомиться с разновидностями стопоров и особенностями их изготовления.

Основные виды упоров для ворот гаража от ветра, 13 фото с процессом изготовления и примерами работ

Главным недостатком распашных ворот является склонность дверей к бесконтрольному, самостоятельному захлопыванию. Спровоцировать его может даже небольшой порыв ветра. В результате на машине появляются серьезные повреждения, требующие серьезного ремонта.

Воротные упоры для гаража могут быть изготовлены самостоятельно

Избежать этой неприятности помогут специальные упоры, или створчатые фиксаторы. Это достаточно простой механизм, но именно благодаря ему владелец гаража оказывается избавлен от многочисленных проблем.

Упоры для ворот гаража от ветра своими руками могут быть изготовлены только в том случае, если человек обладает необходимыми ЗУНами и четко придерживается требований, изложенных в инструкции.

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.

Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Обратите внимание! Можно использовать не только фирменные упоры, но и самодельные.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.

Особенности стопоров

Наиболее простую конструкцию имеет стопор для ворот. Это засов, который устанавливается вертикально. Его принцип действия аналогичен функциям стандартного шпингалета. Предназначается для удержания в открытом состоянии откатных и распашных конструкций.

Воротные стопоры – высокое качество, надежность, безопасность

Главным преимуществом является надежность. Ворота не закроются самостоятельно даже в том случае, если сила ветра составит 10 м/с.

Установить стопоры можно самостоятельно

Это очень простая, сильная модель. Сделать ее самостоятельно сможет даже тот, кто не обладает должными знаниями и умениями в области сварочных работ. Для фиксации модели используются специальные болты.

Если гараж имеет выход с калиткой, устройство используется не только как фиксатор, но также и как запор.

Главный минус – ворота фиксируются только в одном направлении. Отверстия под штырь страдают от грязи, которая постоянно туда набивается. Также появляется нужда в установке сразу нескольких труб.

Простейшая конструкция

Самый элементарный и недорогой фиксатор гаражных ворот.

Упор-стопор – идеальное решение для деревянных ворот

Предназначается для конструкции, обшитой деревом.

Для того чтобы сделать его своими руками, нужно:

  1. Найти деревянный брус подходящего размера.
  2. «Вооружиться» форточной петлей.
  3. Один из концов петли как можно жестче закрепить на одной из сторон бруса.
  4. Второй конец зафиксировать подвижным способом на створке ворот.
  5. «Нерабочую» трубу поднять наверх, удержать при помощи веревочной петли.

Для фиксации ворот требуется опустить трубу. Если появляется надобность в увеличении площади, верхняя часть трубы аккуратно срезается под определенным углом.

Карабинный упор

Недорогой и оригинальный аналог.

Его также можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов. Необходимые инструменты:

  • герметичный клей;
  • стропа (грузовая. На конце должен находиться металлический крюк);
  • метчик М8 (на него необходим вороток);
  • карабин (маленький);
  • дрель (размер сверла – Ф7);

Необходимо найти подходящий рым-болт

  • рым-болт (резьба – М8).

Важно! Если человек владеет определенными ЗУНами, то на монтаж у него уйдет не более получаса.

  1. Высверлить на внутренней стороне рамы 2 ямки. Высота должна быть одинаковой. В них осуществляется нарезка резьбы.
  2. Аккуратно обмазать рым-болты герметичным материалом.
  3. Вкрутить рым-болты в выполненные ямки.
  4. Надеть карабины.
  5. Продеть сквозь карабины стропы.
Читайте также:  Фанера под ламинат на бетонный пол: инструкция как уложить своими руками, фото и цена

Опытные мастера советуют цеплять крючки к воротам соседней конструкции. Если это по той или иной причине невозможно, рекомендуется использовать скобу. Которая крепится к стенке или заборному столбу.

Практически идеальная модель

Такая модель практически лишена недостатков. Главным минусом является непривлекательный внешний вид. Поэтому тем, для которых эстетичность находится на первом месте, этот вариант не подходит.

Фиксирующий крюк

Еще один простой фиксатор калитки и ворот.

Крюк-фиксатор

Но со своими задачами он справляется на первоклассном уровне. Одно из несомненных преимуществ – презентабельный внешний вид. Он осуществляет фиксацию створок в 2 и более позициях.

Для его самостоятельного изготовления может понадобиться следующее:

  • аппарат для сварки;
  • тиски;
  • углы, выполненные из металла (длина 5 см, 8 см и 150 мм);
  • дрель;
  • большой прут, который изготавливается из стали (длина – 1200 см, диаметр сечения – 12 мм);

Сделать работу самостоятельно помогут саморезы

  • саморезы.

Инструкция выглядит так:

  1. Роль петельки исполняет наибольший уголок. В этом участке требуется высверлить 3 ямки. Они предназначаются для прикрепления к воротной раме. Также сверлятся ямки (2 шт) на краях изделия. Их диаметр должен полностью совпадать с диаметром стального прута.
  2. Прут хорошо разогреть. Один из его концов осторожно согнуть кольцом. Здесь надо не забыть оставить небольшой зазор, который понадобится для надевания крюка на навес. Второй конец прута загнуть П-образным способом.
  3. На следующем этапе предстоит работать с самым маленьким уголком. Его нужно использовать для изготовления навеса. Для этого высверливаются 2 ямки. Они предназначены для фиксации к створке. Посередке выполняется другая выемка. Она нужна для того, чтобы зафиксировать крюк.
  4. Закрепить углы таким образом, чтобы маленький находился на створке, а большой – на воротной раме. Если ворота выполнены из дерева, то весь процесс может быть осуществлен с участием саморезов. Если ворота выполняются из качественного металла, уместнее будет применить сварку.
  5. Надеть на навес крюк, до конца загнуть кольцо.

Важно! Длина приспособления вычисляется эмпирическим путем. Это же касается расположения выемок.

В результате можно получить конструкцию, которая позволяет держать ворота слегка приоткрытыми.

Пружинка+собачка

Такое изделие отличается сложностью.

Фиксатор с пружинкой и собачкой – сложная, но надежная конструкция

Главным плюсом является то, что фиксация ворот происходит «на автомате». Устройство включает в себя:

  • специальную прокладку, которая выполняется из резины высокого качества. Прокладка аккуратно крепится к пластине. Она предназначается для обеспечения устройству бесшумной работы;
  • скобу, оснащенную специальным пазом (изготавливается из уголка в 5 сантиметров). Скоба прикрепляется к створке;
  • пластину, которая изготавливается из качественного металла. Толщина составляет 4 мм;
  • собачку (выполняется в форме крючка);
  • трубу, выполненную из стали (диаметр составляет 4 см);
  • шарнир (обеспечивает собачке необходимую ей подвижность).

Установка

  1. Отмерить необходимое расстояние от стены. При крепить трубу с собачкой.
  2. Закрепить скобы на воротной створке. Когда створка движется, скоба, которая на ней закрепляется, приподнимает собачку. Когда собачка опускается, створка надежно фиксируется.

Устройство предназначается для расположения как на верхней, так и на нижней части ворот. Во втором случае возникает необходимость в дополнительно оснащении конструкции пружиной.

Эта пружина предназначается для возврата собачки в горизонтальную позицию. Когда возникает необходимость в закрытии ворот, нужно немного приспустить собачку.

Фиксирующая ловушка, не оснащенная пружинкой

Этот фиксатор изготавливается из толстой пластинки.

Фиксатор-ловушка, не оснащенный пружиной

Эта пластинка должна быть выполнена из стали очень высокого качества.

  1. Сделать аккуратный сгиб на одной стороне пластины.
  2. Приварить ее этим концом к концу рукояти (он также предварительно изгибается).
  3. В самом низу пластинки следует приварить стальной прут.
  4. Вставить прут в скобы. Они закрепляются неподвижным способом на почве.

Важно! Упор будет работать правильно только в том случае, если ровная часть пластинки будет более длинной и тяжелой, нежели изогнутый участок.

В этом случае створка, во время движения собственной массы, сможет опустить тот конец пластинки, который был изогнут. Потом часть, оставшаяся ровной, опустится. Этому поспособствует е собственный вес.

Изогнувшийся конец с рукояткой поднимется, осуществляя фиксацию ворот. Для закрытия распашных ворот достаточно будет опустить рукоять книзу.

Заключение

Существуют и другие упоры для распашных ворот. Они подбираются с учетом дополнительных факторов. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке. Приобретенные модели плохо подходят для фиксации тяжелых створок. Их лучше всего использовать для удержания открытыми дверей внутри дома, а также калитки.

Выбирая конструкцию, нужно обязательно учитывать факт нахождения рядом соседских гаражей. Вопрос крепления грузовых строп необходимо обговаривать с соседями.

Более подробную информацию по теме можно будет узнать из видео в этой статье:

Варианты упоров на распашные ворота и их изготовление своими руками

Фото с изображением упора на воротной створке

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток — склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Читайте также:  Черные люстры: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

Стопоры-запоры

Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Створка фиксируется с помощью карабина

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Изображение фиксатора для удержания воротных створок в виде крюка

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное — изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Металлический фиксатор изготовленный из труб

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Читайте также:  Торшер или настенный светильник

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:

  • скоба с пазом, изготовленная из уголка 50 мм, которая крепится к створке;
  • собачка в форме крючка;
  • шарнир, что обеспечит подвижность собачки;
  • стальная труба диаметром 40 мм;
  • приваренная к трубе металлическая пластина толщиной в 4 мм;
  • резиновая прокладка, приклеенная к пластине. Она необходима, чтобы устройство работало бесшумно.

Упор для створок ворот с пружинкой

Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Распашные ворота: как сделать упор своими руками?

Устанавливая распашные ворота важно сделать упор для них. Такое действие обусловлено необходимостью фиксации конструкции при открытии, поскольку малейший порыв ветра может спровоцировать самопроизвольное закрытие ворот. Результатом станет царапина или вмятина на машине, а в худшем случае есть риск травмировать человека.

Особенно это опасно, когда речь идёт о ребёнке, находящегося у выхода из гаража. Избежать неприятных последствий помогут специальные стопоры – готовые или сделанные своими руками. Рассмотрим подробнее.

  1. Запоры
  2. Фиксатор-крюк
  3. Фиксаторы-ловушки
  4. Ловушка с пружиной
  5. Ловушка без пружины
  6. Стопор-упор
  7. Упор на карабинчике
  8. Итог

Запоры

Самый используемый и простой вариант фиксации гаражных ворот, подходящий для любого гаража с распашной конструкцией. Принцип работы можно сравнить с оконным шпингалетом, однако у стопора размеры более внушительные. К тому же приспособление не выпускается серийно, но его без проблем удастся сделать самостоятельно.

Для этого заранее подготовьте:

  • стальные трубки размером около 15-20 см в длину и 1,4-1,6 см в диаметре, понадобятся две штуки – по одной на каждую створку;
  • пластины из стали, имеющие 15-20 см в длины и 8-10 см в ширину;
  • штыри для патрубка, размером не менее 20 см.

Разновидности упоров для ворот.

Процесс изготовления стопора-запора делится на несколько этапом и выглядит следующим образом:

  1. Подготовленные стальные трубки необходимо приварить к стальным пластинам, затем прикрепить их с нижней стороны ворот.
    Если створки обшиты деревом, следует использовать саморез.
  2. Возьмите штырь, и к его верхнему концу приварите рычажок.
    Он будет выступать в роли рукоятки. Вместо него можно использовать обычный штырь, согнув его края с помощью газовой горелки.
  3. На следующем этапе понадобится открыть ворота и определить место, где будут вбиты будущие трубы под фиксацию штырей.
    Следует учесть, их нужно вбить в грунт на глубину не менее 30 см, а штырь должен входить в них не менее, чем на 10 см. На этом шаге важно помнить, что створки гаражных ворот иногда имеют более высокое положение по сравнению с самим подъездом.
  4. Последний шаг заключается в приваривании крюка выше запора, на него будет опираться рукоятка штыря.
    Это делается, чтобы он не мешал открывать гаражные «двери».

Самодельное приспособление имеет недостаток – в зимнее время года трубу для входа штыря может засыпать снегом, тогда придётся её откапывать, а это уже дополнительные хлопоты. Чтобы этого избежать теоретически есть возможность обойтись и без неё, но тогда штыри должны иметь острые концы.

Следует иметь в виду, в таком случае конструкция будет менее надёжной.

Фиксатор-крюк

Данный вид ограничителя также простой в исполнении, но имеет чуть более привлекательный вид. Чтобы его сделать понадобятся:

  • стальные уголки: один размером 5 см и длиной приблизительно 70 см, другой – 20 см в длину;
  • стальной пруток диаметром 1,2 см и длиной 10 см;
  • дополнительные материалы: аппарат для сварки, дрель, саморезы.

Фиксатор выполняется в несколько этапов:

  1. Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и посередине, затем ещё 2 по бокам с другой стороны.
    Ориентируйтесь на отверстия диаметром 6 мм и 13 мм соответственно. Главное условие – в просверленные отверстия должен свободно входить конец прутка.
  2. Следующий шаг самый сложный – делаем крюк из прутка.
    Для этого нужно выгнуть держателю в виде крючка, предварительно следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Главное – оставить зазоры для, чтобы в дальнейшем получилось надеть крюк на навес.
  3. Далее в ход идёт меньший уголок, из которого будет навес.
    В верхней полке нужно просверлить одно отверстие размером 1,4 см в диаметре и в вертикальной полке ещё два по бокам, но уже меньших – 0,6 см. Первое служит для фиксации крюка.
  4. В конце нужно закрепить уголки – большой на раме ворот, маленький – на створке.
    Как и в случае с предыдущим фиксатором, для металлических ворот используется сварка, деревянных – саморезы. Затем наденьте крюк.

Способ достаточно простой и надёжный. Согласно отзывам пользователей, выдерживает сильные порывы ветра, однако с целью подстраховки можно комбинировать стопор-крюк и запор.

Фиксаторы-ловушки

Приспособления такого плана имеют более сложную конструкцию, однако их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида исполнения – с пружиной и без.

Ловушка с пружиной

Перед началом работы подготовьте:

  • профильную трубку размерами 5 на 3 см;
  • металлическую пластину размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
  • болты;
  • пружина;
  • кольцо.

Фиксатор создаётся в несколько действий:

  1. Трубу необходимо закопать в грунт, предварительно сделав на ней отверстие под пластину, в будущем именно она будет стопором ворот.
    Чтобы сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
  2. Из одной части пластины нужно сделать конус, затем приварить к нему маленькую накладку.
    Она должна выступать за край примерно на 2 см и в итоге конструкция станет немного похожей на крюк. На другой части пластины и посредине сделайте отверстия, одно понадобится под крепления, а другое под пружину.
  3. После установления трубы прикрутите к ней сделанный на втором этапе фиксатор используя болты.
    К нижней части нужно приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в исходное положение.
  4. Чтобы обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины.
    Его можно изготовить из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.

Ловушка без пружины

Есть вариант изготовить надёжный упор-ловушку без пружины. Для этого нужна толстая пластина из стали, предварительно изогнутая с одной стороны и приваренная к изогнутому концу рукоятки. К нижней стороне пластинки нужно приварить стальной пруток, в дальнейшем он будет вставляться в закреплённые в грунт скобы.

Следует помнить, правильная работа фиксатора будет обеспечена, если неизогнутая часть пластины длиннее и значительно тяжелее изогнутого. Лишь в таком случае створки ворот смогут опустить конец пластины за счёт своей массы.

Затем ровная сторона опустится и поднимется конец с приваренной рукояткой, в результате створка фиксируется. Для закрытия ворот нужно лишь опустить рукоятку.

Стопор-упор

Фиксатор достаточно простой и отлично подойдёт воротам с деревянной обшивкой. Чтобы изготовить упор своими руками нужны брусок из дерева и форточная петля. Одна сторона петли прочно крепится на конце бруска, а другая – подвижно на створке ворот.

В качестве альтернативы можно сделать металлический вариант – подвижно прикрепить металлическую трубку к створке, срезая под углом, что обеспечит увеличение площади упора. В нерабочем положении она поднимается и удерживается петлёй из верёвки. С целью фиксации ворот нужно всего лишь опустить её вниз.

Упор на карабинчике

Это наверное самый дешёвый и оригинальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Понадобятся:

  • стропа для груза или прочная цепь в двух экземплярах;
  • 2 карабинчика для каждой створки;
  • 2 рым-болта с резьбой М8.

Подготовьте также дрель с соответствующим сверлом и клей-герметик. Сам процесс довольно прост:

  1. На каждой створке нужно просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на одном уровне. Затем в них нарезается резьба.
  2. Специальные болты обмотайте пропитанным герметиком, после чего их надо врезать в сделанные отверстия.
  3. Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.

У опытных автолюбителей процесс изготовления оригинального фиксатора займёт не более 30 минут. Крючки могут цепляться как за соседние ворота, так и скобы, прикреплённые на стену, заборный столб либо другую прочную конструкцию. Единственный небольшой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но вряд ли это весомый аргумент.

Наверняка многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда распашные ворота вдруг самопроизвольно закрывались из-за порывов ветра либо по другим причинам. Такой момент приводит к последствиям в виде внешних повреждений автомобиля и даже травм для человека.

Чтобы избежать неприятных последствий рекомендуется установить упор для ворот. Их без проблем можно сделать самостоятельно, вариантов множество. Всё зависит лишь от имеющихся подручных средств и фантазии автолюбителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: