Шиберная задвижка

Шиберная задвижка, классификация и принцип работы

Многообразие выбора и широкий ассортимент трубопроводной арматуры, доступной на современном рынке, позволяет сделать правильный выбор среди различных типов задвижек в зависимости от сферы и особенностей применения. Специальная шиберная задвижка, представленная на нашем сайте в широкой классификации, представляет собой важный и широко востребованный механизм для регулирования потока содержимого различных трубопроводов, без которого не могут обойтись крупные промышленные предприятия государственного и частного характера, а также более мелкие организации коммунального хозяйства.

Свое название шиберная задвижка получила от немецкого термина «schieber» (шибер), образованного от глагола «schieben». Дословный перевод на русский язык данного понятия означает толкать, двигать или засовывать. Таким образом, шиберная задвижка подразумевает под собой заслонку, выполненную в форме заточенной пластины, которую можно перемещать. Благодаря специальной заточенной форме рабочего органа, данную заслонку часто называют «ножевая задвижка шиберная».

В соответствии с установленным отечественным ГОСТ 24856-2014, под определение задвижки шиберной подпадает вся арматура для трубопровода, которая имеет форму параллельных заостренных пластин с запирающим элементом. Главное предназначение такой арматуры состоит в перекрытии потока содержимого трубопровода (воздуха, воды, газа или какой-либо другой рабочей среды). Нередко шиберные заслонки применяют для управления потоком среды, имеющей тяжелую и даже вязкую консистенцию.

Что такое шиберная задвижка

Шиберная задвижка включает в себя обязательный элемент – шибер. Спецификация данного устройства, исходя из его технической документации, подразумевает наличие движущейся пластины, выполненной из прочной стали. Задвижка позволяет полностью или частично перекрывать поток рабочей среды и регулировать размер проходного отверстия, а соответственно и количество проходящего через нее содержимого.

Одним из распространенных примеров применения задвижки с шиберным элементом, является перекрытие потока цемента или другой сыпучей среды в промышленной установке. Следует отметить, что данный случай можно смело назвать эталоном сферы использования таких задвижек – это «грязные» сыпучие и пульповые среды.

Таким образом, заслонка шиберная, которую также часто именуют шиберным ножевым затвором (что, правда, не совсем соответствует терминологии ГОСТа), представляет собой механизм, перекрывающий течение содержимого трубопровода с примесью различных компонентов. Конструкция шиберного механизма включается в себя параллельные ножевые пластины, движение которых осуществляется перпендикулярно оси основного потока. Заостренная форма пластин позволяет расширить функциональность заслонок подобного типа. Так, данные задвижки могут перекрывать поток содержимого и одновременно измельчать или останавливать движение крупных твердых частиц, а также кристаллических компонентов и примесей.

Способы использования

Задвижки с шиберной конструкцией используются в очистных, фильтрующих установках и различных трубопроводах (обычно, «грязного» типа). Это означает, что прочные и надежные заслонки отлично справляются с перекрытием движения мощного грязевого потока. Они могут устанавливаться на трубопроводы, по которым под высоким давлением

понимается горная порода, нефть, всевозможные жидкости с гранулами, пульпом и прочими примесями, твердыми вкраплениями и частицами.

Исходя из разнообразного спектра перекачиваемых рабочих сред, заслонки шиберного типа классифицируются на модели, предназначенные для использования в различных отраслях промышленности. В частности, наиболее популярными сферами использования таких задвижек являются:

  • химическая отрасль;
  • нефтегазодобывающая промышленность;
  • сфера производства строительных материалов;
  • коммунальное хозяйство;
  • горнодобывающая промышленность;
  • целлюлозно-бумажная отрасль;
  • электроэнергетика и прочее.

Заслонки шиберной конструкции, в силу своей способности фильтровать и измельчать проходящие через нее частицы, а также пропускать большие объемы рабочей среды, широко распространены и применяются в канализационных системах и стоках. Достаточно востребованными они являются и для химических комбинатов, где ними оснащаются технологические линии по производству аммиака, мастик, кислот и всевозможных минеральных удобрений. В горнодобывающей промышленности задвижки шиберного типа помогают фильтровать и дозировать полезные компоненты, подготавливая их к последующей обработке.

Отдельной сферой применения, которая регулируется нормативной документацией ГОСТ 55020-2012, является нефтегазодобывающая промышленность. В этой области шиберные задвижки используются на магистральных трубопроводах в составе фонтанной арматуры

Конструкция шиберных заслонок

Стандартная конструкция любой шиберной задвижки предполагает движение затворного элемента перпендикулярно направлению потока содержимого трубы. Все задвижки подобного типа, в силу применения в крупных промышленных сферах, изготавливают из материалов, которые не подвергаются коррозии, а также являются стойкими к различным температурам, агрессивным химическим средам и негативному воздействию окружающей среды.

Жесткие потребительские требования, предъявляемые к данной запорной арматуре, предопределяют высокие стандарты качества для изготовления шиберных задвижек, которые должны быть надежными, прочными, крепкими и иметь продолжительный срок службы (не один десяток лет). Основными материалами для изготовления шиберных заслонок выступают:

  • чугун или чугунный сплав с шаровидным графитом высокого качества;
  • сталь (нержавеющая, углеродистая, низколегированная);
  • цветные алюминиевые сплавы;
  • поливинилхлорид (ПВХ);
Читайте также:  Укрепление мелкозаглубленного ленточного фундамента

Также для продления срока эксплуатации металлических пластин применяется полиэфирное, эпоксидное и антикоррозийное защитное покрытие.

Конструкция шиберной заслонки включает в себя следующие основные составляющие:

  • ножевая пластина – шибер;
  • внешний корпус;
  • элемент уплотнения;
  • сальниковый уплотнительный узел;
  • стойка.

Дополнительными деталями, используемыми в конструкции шиберного затворного механизма, являются:

  • резьбовая втулка;
  • кожух;
  • указатель;
  • шпиндель (шток);
  • маховик;
  • крышка сальника;
  • уплотнительные кольца.

Принцип работы задвижки шибера

Простой и одновременно надежный принцип функционирования шиберных задвижек, во многом предопределил их высокую популярность и незаменимость при организации трубопроводов, конструкций производственных и промышленных установок, а также канализационных и прочих систем. Итак, задвижка устанавливается всегда перпендикулярно ходу рабочей среды (воздуха, жидкости, газа с различными примесями и компонентами). Под ручным механически, либо автоматизированным воздействием, усилие от штока или шпинделя передается на шиберный элемент, который приводится в движение и полностью или частично перекрывает проход содержимого в трубе. При этом, шпиндель, установленный в ограниченном пространстве, может быть иметь и не выдвижную конструкцию. В таком случае герметичность с обеих сторон шибера обеспечивается давлением рабочей среды. Также, герметичное и надежное соединение достигается за счет использования сальника, выполненного из синтетического волокна, сухого или промасленного хлопчатобумажного волокна, а также графита и прочих материалов.

Отполированный и заточенный шибер, имеющий форму ножа или гильотины, выполняет плавное скользящее движение между рабочей средой и уплотнителем. Такое устройство помогает избежать временных задержек в работе установок или трубопровода. Острые концы шибера с крепким уплотнителем, обеспечивают налаженную и бесперебойную работу задвижки, снижая вероятность преждевременного износа основного рабочего элемента, особенно при наличии агрессивных сред, а также множества крупных компонентов и примесей.

Классификация шиберных задвижек

Корпус задвижки является одной из ее основных деталей, которая защищает внутренние элементы от механических повреждений и внешнего воздействия. Форма корпуса может изготавливаться в виде цилиндра, а также прямоугольника. Различные варианты корпуса для задвижек могут быть выполнены, как монолитными (едиными, цельными), так и в сборной или сварной конструкции. Некоторые производители предлагают комбинированные варианты защитных корпусных деталей.

По типу установленного шибера (закрывающегося элемента), задвижки разделяются на плиточные и пластинчатые. Группу запорной арматуры с пластинами также разделяют на «ножевые» и «гильотинные». Первый вид задвижек с шибером в виде монолитной плиты имеет в своей конструкции отверстие, в которое входит патрубок, установленный на противоположной стороне. Ножевой и гильотинный шибер имеют заостренную форму в соответствии со своим названием – в виде ножа или наточенного под углом лезвия (как у гильотины).

Установленный уплотнитель классифицирует задвижки по категориям – металл/металл и металл/синтетика. Тип используемого уплотняющего элемента очень важен для создания идеально герметичного соединения при закрытии задвижки. В качестве синтетических материалов для производства уплотнителей шиберного типа используется:

  • нитриловая резина – стойкий по химическому воздействию материал;
  • этиленпропилендиеновый каучук (СКЭПТ/EPDM);
  • резиновые смеси с основным компонентом СКН для горячих сред;
  • морозостойкий материал Viton;
  • силикон.

По способу управления и функционирования, выделяют следующие виды заслонок: ручную шиберную и задвижку с автоматическим приводом. Ручной тип управления предполагает наличие механизма, при помощи которого можно регулировать положение шибера в задвижке. В качестве такого механизма используется:

  • насадка квадратной или круглой формы;
  • вентиль с маховиком;
  • штурвал со статическим или выдвижным штоком;
  • рычаг;
  • ключ Т-образной формы.

Задвижки с автоматическим или механизированным типом управления могут иметь:

  • пневматический привод – позволяет осуществлять движение как в одну, так и в обе стороны, а также оснащается ручным дублером с регулировочными болтами;
  • гидравлический привод;
  • электрический привод – оснащается концевыми выключателями в крайних положениях шибера ножевого типа;
  • привод комбинированного типа.

По типу соединения с основным трубопроводом, шиберные задвижки делятся на:

  • фланцевые;
  • межфланцевые;
  • сварочные.

Следует отметить, что при любом способе крепления, опытные монтажники дополнительно используют межфланцевые прокладки, болты, шпильки и прочие соединительные элементы.

Основные технические характеристики

Шиберные заслонки независимо от типа конструкции и особенностей функционирования, имеют высокие технические характеристики уже в базовой комплектации, что предполагает:

  • соответствие качеству установленного образца по ГОСТ 24856-2014;
  • оптимальную работу под стандартным рабочим давлением Pn: 10/16;
  • хорошую взаимозаменяемость приводов управления;
  • диаметр (Ду) в широком диапазоне от 50 до 600 мм;
  • выдержку рабочей температуры до +80 градусов Цельсия (кратковременно – до 110 градусов);
  • изготовление из прочных материалов;
  • длительный срок эксплуатации.
Читайте также:  ТОП 10 средств, чем лучше почистить экран ЖК телевизора в домашних условиях

Установленные обозначения заслонок, как и прочей арматуры, согласно ГОСТу, обязывают производителей точно указывать название выпускаемых изделий согласно схеме: «тип – вид – разновидность конструкции – диаметр трубопровода – название (или другие параметры) модели».

Преимущества шиберных задвижек

Современный ассортимент качественных и многофункциональных задвижек шиберного типа обладает внушительным списком преимуществ, среди которых можно выделить следующие пункты:

  • простая и практичная конструкция;
  • отсутствие зон с застоем рабочей среды;
  • способность к самостоятельной очистке;
  • минимальное гидравлическое сопротивление;
  • параметры герметичности класса А;
  • простой ремонт и обслуживание;
  • минимальные требования к квалификации оператора;
  • легкий и быстрый монтаж;
  • неприхотливость к рабочей среде;
  • относительно малая строительная длина;
  • длительный срок эксплуатации (более 30 лет);
  • редкая периодичность ремонта и капитального обслуживания – в среднем раз в 5 лет.

Шиберные задвижки – необходимый элемент для создания надежного трубопровода или систем для перекачивания рабочих сред, включающих твердые гранулы, различные примеси и другие подобные компоненты. Высокие технические характеристики, простота конструктивного исполнения и удобство в эксплуатации, а также широчайший спектр возможного применения в бытовых и промышленных масштабах – все это является залогом большой популярности продукции крупнейших производителей трубопроводной арматуры во всем мире. Шиберные заслонки остаются на сегодняшний день одним из самых надежных вариантов запорной арматуры с расширенными уникальными возможностями.

Шиберная задвижка: конструкция, преимущества, сфера применения

Шиберная задвижка отличается простой конструкцией и применяется для регулирования потока рабочей среды в трубопроводе. Она используется в разных областях промышленности и быта — от переработки сточных вод до транспортировки нефтепродуктов.

   

Конструктивные особенности устройства

Устройство шиберной или «ножевой» задвижки довольно простое. Она состоит:

  • Из корпуса, представляющего собой тройник с центральным расширением и полыми ответвлениями. Может оснащаться крышкой.
  • Седел. Эти элементы выполняют направляющую функцию, обеспечивают герметичность затвора.
  • Запорного узла (заслонки). Этот элемент расположен перпендикулярно потоку среды, регулирует пропускную способность задвижки.
  • Штока в верхней части корпуса, отвечающего за перемещение заслонки.
  • Механизма управления — винта, рычага, привода.
  • Сальникового узла, обеспечивающего герметичность пары шток-корпус.

Устройство шиберной задвижки достоинства и недостатки:

Основное преимущество арматуры — простота конструкции, малое гидравлическое сопротивление и возможность применения для транспортировки сред с твердыми включениями.

Недостаток — невысокая герметичность, большая строительная высота. Такие изделия нельзя применять для переноса опасных веществ, утечка которых может быть критичной.

Разновидности конструкций шиберных задвижек

Задвижка клиновидная

Этот тип арматуры имеет два седла, расположенные под углом к корпусу и относительно друг друга. Затвор имеет клиновидную форму и размещается между седлами. Различают три типа затворов:

  • С жестким клином, выполненным в форме цельной пластины с разной толщиной. Требует подгонки.
  • С двухдисковым клином. В этом случае клин представляет собой совокупность двух гладких дисков с жесткой фиксацией под конкретным углом. У таких затворов более сложная конструкция, но подгонки и эксплуатация гораздо проще по сравнению с жестким клином.
  • С упругим клином. Такие затворы имеют два упругих диска, которые могут подстраиваться под угол между седлами. Могут эксплуатироваться при значительных перепадах температуры и давления.

Клиновидные задвижки не применяют при транспортировке горячих сред, в технических трубопроводах, переносящих среду с крупными твердыми включениями.

Задвижка ножевая

У «ножевой» задвижки имеется два седла, расположенных поперек проходному отверстию корпуса. Затвор — тонкая пластина, отсекающая поток.

Различают одноножевую и двухножевую задвижку. Первая представляет собой комбинацию из одного ножа и двух седел в корпусе, вторая имеет два параллельно расположенных ножа с жесткой фиксацией. Последняя отличается лучшей герметичностью, применяется в промышленных целях.

Типы привода

Для регулировки работы механизма используются разные виды приводов. Это обуславливается различной пропускной способностью труб и разной плотностью рабочей среды.

  • При ручном методе задвижка регулируется с помощью рукояти или рычага. Она монтируется на трубопроводы, переносящие жидкости, газы небольшой плотности без твердых включений.
  • Электроприводы позволяют регулировать положение заслонки без физического воздействия. Такие задвижки применяют на крупных предприятиях для регулирования потока вязкой, сыпучей среды с твердыми включениями.
  • Задвижки с пневмоприводом имеют самую сложную конструкцию. Они обеспечивают наилучшую герметичность и монтируются на трубопроводы с удаленной регулировкой, допускают ручное управление.
Читайте также:  Создаем фигурки для дачи и сада своими руками

Сфера применения

Задвижки шиберного типа могут только перекрывать и регулировать поток рабочей среды в трубопроводе. Конструктивные особенности и множество вариаций исполнений арматуры позволяют применять при организации:

  • водоснабжения, водоотведения (бытового и промышленного);
  • газо-, нефтепроводов;
  • систем переработки сточных вод;
  • трубопроводов в горнодобывающей промышленности;
  • выпуска товаров народного потребления. Как пищевых, так и бытовых;
  • вентиляции.

Реже всего шиберные задвижки используют при проектировании водопроводных систем. В них чаще всего применяют клиновую арматуру.

Другая сфера использования «ножевой» задвижки — дымоходы. Именно в этой области применялись первая шиберная арматура. Она имела очень простую конструкцию без уплотнений, управляющих элементов и состоит только из седел и ножа.

Современные дымоходы также оснащаются шиберными заслонками (особенно, твердотопливные), но их конструкция была модифицирована по сравнению с первыми изделиями.

Дымовые шахты и дымоотводящие конструкции прямоугольного типа используют чугунные ножевые задвижки, а круглые дымоходы нуждаются в доработке — в них устанавливается врезка с седлами. В последние также могут быть установлены дроссельные поворотные заслонки, позволяющие регулировать поток.

Способы установки

Шиберные задвижки могут устанавливаться на трубопровод четырьмя способами: с помощью приварки, фланцев, резьбовым или закладным методом. При сварке схема подключения шиберной задвижки такова: торцы труб свариваются с патрубками арматуры для получения герметичного неразъемного соединения.

Фланцы позволяют организовать разборное соединение. Части трубопровода и арматуры, оснащенные фланцами, стягиваются при помощи болтов или шпилек.

Резьбовой метод используется редко. Монтаж задвижек осуществляется с помощью накидных гаек. Основной минус — ослабевание соединения в процессе эксплуатации трубопровода из-за воздействия вибраций. Узел нуждается в периодической подтяжке.

По методу монтажа различают:

  • муфтовые задвижки с полноценным корпусом, оснащенным патрубками. Может подсоединяться с помощью фланцев, сварки или резьбовым способом;
  • межфланцевые. В этом случае на корпусе задвижки нет патрубков. Иногда это просто рама с седлами. Межфланцевые заслонки монтируются в разрез трубы или в пазы дымохода. Присоединение — фланцевое, приварное, закладным способом.

Шиберная задвижка

К одному из многочисленных видов запорной арматуры относится межфланцевая шиберная задвижка, которая востребована при регулировке движения жидких, газообразных и смешанных потоков. Применяется на промышленных производствах и в разных коммунальных хозяйствах.

Шиберный затвор — очень удобный запорный элемент, распространенный и надежный. С его помощью полностью прерывается поток или регулируется его дальнейшее передвижение по трубопроводу.

Конструктивное строение шиберного затвора

Шиберная задвижка — это плоская заслонка, с помощью которой перекрывается поток сред, идущих по трубопроводу. В зависимости от положения заслонки, трубопровод может быт перекрыт полностью или частично.

Строение шиберной задвижки:

  • корпус с полым ответвлением и возможностью доступа к запорному механизму;
  • нож или шибер — основной элемент для запирания и регулирования потоков, располагается перпендикулярно движению среды в трубе;
  • маховик, стойка и шток для приведения задвижки в нужное положение;
  • уплотнители и сальники для создания герметичности.

Как происходит процесс закрытия задвижки?

Затвор начинает движение одновременно с вращением маховика, который через шток передает направление движения задвижке. Та двигается — поднимается или опускается внутри корпуса по специальным салазкам (направляющим). Передвигаясь, она перекрывает поток. При этом шиберная межфланцевая задвижка под давлением прижимается к резиновым уплотнителям, тем самым увеличивая герметичность всей запорной конструкции.

Разновидности шиберных задвижек

В зависимости от разных конструктивных подходов к реализации самого затвора, выделяют несколько типов затворов: клиновидный и ножевой.

Клиновидная задвижка подразделяется на жесткий, двухдисковый и упругий вид.

Жесткий клин — это цельная пластина, которую проще всего произвести. Однако именно этот вид запорной заслонки является одним из трудоемких в процессе регулировки седла и удержании полной герметичности при использовании высокого температурного режима.

Двухдисковый затвор изготавливают из двух клиньев гладкой формы. Такие дисковые элементы фиксируется под заданным углом. Конструкция более простая при выпуске и не прихотливая в эксплуатации. Небольшое расхождение в подгонке двух дисков не повлияют на общую герметичность узла. Конструкция редко выходит из строя, уплотнители меньше подвержены износу, и сама шиберная задвижка имеет долгий срок эксплуатации.

Упругая задвижка — более подвижная конструкция, которая может подстраиваться под угол между седлами и не теряет свое работоспособности даже при больших колебаниях температуры.

Читайте также:  Установка вентиляции в помещении. Естественная вентиляция в стене с использованием приточных клапанов и внешней трубы

Ножевой шиберный затвор — по виду напоминает нож, который в процессе опускания разрезает движущийся по трубе поток.

Для справки – п о принципу приведения в движение заслонки, выделяют ручную, электрическую и пневматическую запорную арматуру.

На простых участках с небольшой скоростью применяют ручные заслонки. А вот для крупных магистралей необходимы электрические типы задвижек. Пневматическая регулировка — сложно конструктивный узел, однако позволяющий работать с разными транспортируемыми средами. С помощью этого принципа приведения затвора в движение можно более точно регулировать поток.

Для присоединения к трубопроводу используют разные типы соединений: межфланцевые, фланцевые и под сварку. Для первых двух необходимо применять различные уплотнительные кольца для придания соединениям большей герметичности.

Межфланцевая шиберная задвижка — ножевая задвижка. Основной материал изделия — чугун, нож — из нержавеющей стали SS304. Вид управления: штурвал — для затворов до Ду 400 и редуктор — для больших диаметров Ду 400 — Ду 1200.

Области применения шиберных задвижек

Коммунальные хозяйства: системы водоснабжения населенных пунктов, организация водоотведения сточных вод, подача теплоносителей;

  • нефтегазовая промышленность — для транспортировки углеводородов;
  • электроэнергетика — организация охладительной системы;
  • химические и горные отрасли;
  • целлюлозная промышленность и др.

К преимуществам запорной арматуры этого вида относят:

надежность узла, простоту конструкции и несложный монтаж;

  • отличную способность быть герметичным затвором, независимо от вида транспортируемой среды;
  • большой срок эксплуатации и возможность самоочищаться;
  • удобное в работе межфланцевое соединение;
  • доступная цена запорной арматуры;
  • разный температурный режим переправляемых сред (до +80 град. С);
  • широкий спектр применения шиберных задвижек;

Ножевой шиберный затвор — оптимальное решение для многих сфер жизнедеятельности. Купить шиберные задвижки можно в нашей компании. При больших заказах предлагаем существенные скидки от цены прайса. Работаем по всей РФ. Организуем оперативную доставку. Реализуем только качественный товар, соответствующий ГОСТ.

Для заказа сделайте звонок, закажите обратный звонок или отправьте заявку. Оперативно связываемся и отвечаем на все вопросы по продукции. Нашим сотрудничеством и запорной арматурой останетесь довольны!

Шиберные задвижки: характеристики, правила выбора и эксплуатации

Шиберные задвижки – это одна из разновидностей запорно-регулирующей арматуры, которая применяется на трубопроводах бытового и промышленного назначения. Стандартный затвор не всегда способен справиться с перекрытием напора сыпучих материалов, мелкодисперсных взвешенных смесей (стоков, шлама) и различных газов ввиду того, что фрагменты перемещаемой массы застревают между седлом арматуры и запорным устройством, не давая перекрыть просвет трубопровода.

Именно в таких случаях используются шиберные задвижки, устройство которых, позволяет полностью решить данную проблему.

Конструкция и основные особенности шиберных задвижек

Конструктивно трубопроводная арматура представляет собой стандартную металлическую заслонку (стальную пластину плоской или клиновидной формы), которая герметично перекрывает поток, независимо от его внутренней структуры. Затвор двигается перпендикулярно движению жидкости и, исходя из своего расположения, может частично либо полностью закрывать трубу. Помимо заслонки (ножа), конструкция такого затвора предполагает наличие следующих компонентов:

  • Стойка, в сочетании с маховиком и шпинделем, – отвечают за плавное движение пластины.
  • Сальник и другие уплотнительные элементы – создают абсолютно герметичное соединение всех составных частей крана.
  • Корпус шиберной задвижки – отлит в виде разборного или цельного тройника.

Запорно-регулирующая арматура приводится в действие с помощью маховика. Шток двигается по специальным желобкам (направляющим), частично или полностью закрывая сечение трубы. Герметичность узла обеспечивается внутренним давлением трубопровода, за счет которого заслонка прижимается к уплотнителям.

Разновидности шиберных задвижек

Классифицировать такую трубопроводную арматуру принято по форме запирающего компонента – на ножевую и клиновидную. Обе разновидности данного затвора имеют свои конструктивные особенности. Далее подробно разберемся, в чем заключается отличие шиберной задвижки от клиновой.

Клинообразная шиберная заслонка

Запорная арматура клинового типа отличается тем, что может эффективно работать даже при сверхвысоком давлении на магистрали. Обычно она устанавливается в местах, где важно на 100% герметично перекрыть поток транспортируемой жидкости или газо-воздушной смеси. В такой конструкции шибер изготовлен в форме клина. Чаще всего подобный кран выступает в роли шиберной задвижки для канализации.

При вращении маховика, металлическая пластина плавно передвигается перпендикулярно напору, постепенно сужая сечение трубы, до полного ее закрытия. От приложенного усилия, при перекрытии просвета, клинообразная заслонка деформируется в рамках присущей материалу упругости. Так достигается максимальная герметизация узла.

Читайте также:  Стильная мебель в спальню — легкий способ создания идеального дизайна

Если говорить о минусах клинового затвора, то можно отметить следующее:

  1. при частом использовании арматуры, быстро изнашиваются уплотнители;
  2. принцип действия шиберной задвижки клинового типа предполагает проведение тщательной подгонки заслонки и седла;
  3. при механическом повреждении затвора, нарушается герметизация, а также возможно его заклинивание;
  4. при высокой температуре перемещаемой по трубопроводу жидкости, клин расширяется, за счет чего его движение затрудняется (в связи с этим могут возникнуть аварии).

Шиберная задвижка ножевого типа

Заслонка такой запорно-регулирующей арматуры по форме и принципу работы напоминает стандартный нож – небольшая по толщине пластина медленно опускается, постепенно «разрезая» поток до полного его перекрытия. Чтобы повысить надежность и эффективность герметизации устройства используется усиленная двусторонняя шиберная задвижка, где вместо одного лезвия предусмотрено сразу два и более «режущих» элемента.

Запирающая арматура ножевого типа отличается продолжительным сроком службы, устойчивостью к механическим повреждениям и повышенной прочностью, поэтому подходит для установки практически на любые трубопроводные системы.

Материал корпуса и управление затвором

Клиновая и ножевая трубопроводная арматура, как правило, производится на базе чугуна, простой и высоколегированной стали. Чугунные затворы более восприимчивы к изменениям температуры рабочего потока, плохо переносят гидроудары, стальные – более универсальны. В зависимости от предполагаемой сферы применения, в металл включаются дополнительные стабилизирующие компоненты.

По принципу действия привода, запирающие устройства делятся на:

  • Пневматические – затвор начинает движение за счет специальной турбины со сжатым внутри воздухом. В такой конструкции механизм находится вне корпуса задвижки, поэтому не контактирует с транспортируемой жидкостью. Трубопроводная арматура с пневмоприводом характеризуются продолжительным сроком службы. Она обеспечивает самую точную регулировку интенсивности потока, а также дает возможность взаимодействовать практически с любыми жидкостями и газо-воздушными смесями.
  • Ручные – управляются при помощи рычага, рукоятки или специального винта. Подобные затворы, как правило, монтируются в трубопроводных системах, по которым перекачиваются вещества в газообразной и жидкой форме, без жестких частиц. Чтобы открыть или закрыть кран потребуется приложить определенные физические усилия. Такая конструкция отличается простотой и надежностью.
  • Электроприводные – обычно используются на больших магистралях или наиболее ответственных автоматизированных объектах. Они позволяют максимально точно регулировать поток, характеризуются надежностью, практичностью и долговечностью. Единственным недостатком такого устройства является его энергозависимость.

Подсоединение к трубопроводу

Установка шиберной задвижки, может выполняться несколькими способами:

  • Методом сваривания – деталь интегрируется в трубопровод при помощи сварочного аппарата.
  • Межфланцевым – предполагает расположение затвора между фланцами, которые уже и привариваются к магистрали.
  • Фланцевым методом – в трубопроводную систему устанавливается фланцевая шиберная задвижка.

Для надежного и полностью герметичного крепления арматуры к магистрали используются межфланцевые синтетические уплотнители (прокладки), болты соответствующего диаметра, шпильки и иные крепежные элементы.

Где применяются шиберные задвижки?

Затворы с шибером – это достаточно популярная трубопроводная арматура. За счет простоты конструкции, надежности, универсальности и других физико-эксплуатационных характеристик, ее устанавливают практически во всех отраслях промышленности и народного хозяйства:

  • Нефтегазовая сфера – ножные затворы выступают важным звеном в нефтепроводах и газовых магистралях, могут использоваться в системах транспортировки углеводородов.
  • Коммунальные предприятия – запорная арматура повсеместно устанавливается в канализационных сетях, на линиях водоснабжения, теплотрассах, трубопроводах другого предназначения.
  • Химическая отрасль – технические характеристики шиберных задвижек допускают их применение в различных производственных процессах.
  • Горнодобывающая отрасль – затворы с шибером активно используются на технических трубопроводах при переработке полезных ископаемых.
  • Электроэнергетическая сфера – трубопроводная арматура монтируется на электростанциях, обеспечивая точную регулировку потока в охладительных системах.
  • Производство стройматериалов – задвижки являются неотъемлемой частью трубопроводов цементных заводов.

Помимо этого, затворы нашли свое применение в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, где транспортируются вязкие, газообразные, сыпучие или густые среды.

Достоинства шиберных затворов

В сравнении с иными видами запорно-регулирующей арматуры, такой затвор обладает некоторыми преимуществами как по физико-эксплуатационным свойствам, так и по принципу действия. Среди главных плюсов, стоит отметить:

  • Простое конструктивное исполнение и высокая ненадежность – краны имеют относительно небольшие габариты, поэтому могут монтироваться в различные трубопроводные системы. Монтаж, наладка и сервисное обслуживание не требует специфических знаний.
  • Способность самоочищаться – задвижки могут автоматически очищаться от мусорных отложений и шлака, за счет чего возле них не образуются застойные участки.
  • Продолжительный срок службы – такие затворы характеризуются износостойкостью и долговечностью. При условии своевременного сервиса, устройство со стальным корпусом гарантированно прослужит до 30 лет.
  • Высокий уровень герметичности при взаимодействии с любыми рабочими средами – запорная арматура обладает минимальным гидросопротивлением, оснащается надежными уплотнителями.
  • Большой выбор типоразмеров – есть возможность подобрать шиберную задвижку под любой размер трубопровода.
  • Универсальность и безотказность – за счет уникальной конструкции и инертности к агрессивным веществами, такая запорно-регулирующая арматура может устанавливаться на всех видах трубопроводных систем, где требуется бесперебойная работа.
  • Доступная цена в сочетании с прекрасными физико-эксплуатационными показателями.
Читайте также:  Элементы гарпунной системы крепления

Купить шиберную задвижку , а также другое промышленное и сантехническое оборудование можно в нашем интернет-магазине. У нас Вы найдете огромный ассортимент затворов с ручным, пневматическим или электрическим управлением от лучших производителей шиберных задвижек ( Tecofi , Benarmo ).

Продукция, представленная в каталоге, сертифицирована, отвечает действующим международным стандартам качества. На всю запорно-регулирующую арматуру предоставляется официальная гарантия. Для заказа или за дополнительной информацией, обращайтесь по телефонам.

Шиберные задвижки: особенности и преимущества

Промышленные трубопроводные магистрали имеют ряд специфических особенностей – от диаметра трубы до характера проводимой среды. Поэтому стандартная запорная или регулирующая арматура может не отвечать предъявляемым требованиям. В такой ситуации эффективным способом решения проблемы является использование шиберных задвижек.

Принцип действия шиберной задвижки

Конструктивная особенность шиберных задвижек – в качестве запорного механизма арматуры выступает пластина – шибер. Для ограничения движения среды она задвигается перпендикулярно направлению трубы и препятствует потоку. В исключительных ситуациях, эта пластина может быть расположена под углом.

При изменении положения шибера осуществляется регулирование объема проходящего через задвижку потока среды. Благодаря конструкции данного вида запорной арматуры, возможно как частичное ограничение потока на требуемом уровне, так и полная герметизация трубы.

Отличительной чертой конструкции шиберной задвижки от других является форма запорной пластины. Узкая по толщине с минимальной площадью торцевой части, запорная пластина идеально подходит для работы со средами, насыщенными взвешенными частицами. При необходимости торцевая часть запора намеренно заостряется. Такая запорная задвижка легко входит в среды с загрязнением или содержащие твердые фракции различного размера.

Сферы применения задвижек шиберного типа

Благодаря простому устройству и нетребовательности к характеру среды трубопровода, шиберные задвижки получили широкое распространение в промышленности. Данную запорную арматуру активно используют на текстильных производствах, для транспортировки сыпучих и жидких сред в пищевой, химической и коммунальной отраслях.

В нефтяной отрасли при разработке трубопроводов по перегону нефтесодержащих продуктов – дизельного топлива, бензина или керосина применяются именно задвижки данного типа. В сфере добычи полезных ископаемых они устанавливаются в магистрали, транспортирующие шлам и иные смеси.

Распространено внедрение шиберов в газовой сфере, а также в вентиляционных системах и дымоходах.

Удобная конструкция шиберных задвижек получила распространение даже в отраслях, не имеющих отношения к магистральным трубопроводам. Она используется в виде шлюзов с прямоугольным шибером для управления распределения сыпучих материалов в специальных накопительных бункерах.

Конструктивные особенности шиберной задвижки

Основные элементы задвижки шиберного типа совпадают с традиционным составом стандартной запорной или регулирующей арматуры:

  1. Стальной или чугунный корпус, включает стойку со шпинделем, штоком и маховиком, обеспечивающих движение заслонки.
  2. Шибер из нержавеющей стали, форма и конструктивные особенности которого зависят от типа шиберной задвижки.
  3. Уплотнители седел, выполняющие функцию герметика. Обычно располагаются либо на заслонке, либо на корпусе. Исполняются из EPDM, NBR, Viton, PTFE, Nitril, CSM или силикона. Выбор материала зависит от температуры и характера проводимой среды.
  4. Сальник отвечает за герметизацию корпуса и штока.
  5. Элемент управления шибером – внешний рычаг (может быть использован привод), приводящий механизм в движение.

При помощи штока маховик приводит в движение шибер. Заслонка перемещается по специальным направляющим и ограничивает транспортировку среды в трубопроводе. Шибер под давлением фиксируется на направляющих и прижимается к уплотнителям, обеспечивая герметичность запора.

Управление движением шибера может осуществляться следующими способами:

  • Ручное управление – выполняется посредством применения физической силы в неагрессивных неплотных средах с низкой скоростью движения потока;
  • Пневматическое управление – осуществляется посредством использования пневматического привода. Применяются для любых сред, наиболее точное и скоростное управление потоком среды.
  • Электрическое управление – применяется в промышленных трубопроводах, зависит от наличия источника питания.
Читайте также:  Чем отстирать пятна от машинного масла с одежды

Классификация шиберных задвижек

В зависимости от типов используемых элементов, характеристики механизмов и способов соединения с трубопроводом выделяют несколько типов задвижек шиберного типа.

Типы запорной арматуры по способу соединения с трубой: фланцевая, сварочная, межфланцевая шиберные задвижки.

Вид шибера определяет 3 типа задвижек:

  • Плиточная шиберная задвижка – затвор выполнен в виде единой плиты с отверстием для патрубка, который входит с противоположной стороны.
  • Пластинчатая шиберная задвижка – затвор исполнен в виде пластины, которая может быть ножевой или гильотинной, в зависимости от формы заточки торцевого лезвия.
  • Клиновидная шиберная задвижка – имеет 2 седла, расположенных в угловом положении относительно друг друга и корпуса, шибер выполнен в форме клина. Используется в средах с невысоким уровнем давления и температуры. Подразделяются на жесткий, упругий и двухдисковый типы.

Преимущества шиберного типа запорной арматуры

Шиберные задвижки выгодно выделяются на фоне остальных типов запорной арматуры:

  • Надежность и конструктивная простота
  • Уровень герметичности класса «А»
  • Износостойкость и устойчивость к внешним воздействиям
  • Универсальность использования в средах различной консистенции
  • Самоочистка и отсутствие застойных зон
  • Простота обслуживания, легкий доступ ко всем элементам для ремонта

Организация промышленного трубопровода – задача, требующая профессиональных знаний и навыков. От правильности подбора запорно-регулирующей арматуры зависит не только надежность самого оборудования, но и эффективность всей конструкции. Специалисты нашей компании – это профессионалы с многолетним опытом подбора и эксплуатации всех типов запорной арматуры. Мы с удовольствием проконсультируем вас при выборе запорных задвижек и подберем продукцию, максимально соответствующую вашему техническому заданию.

Каталог шиберных задвижек и их конструкционные характеристики

Мы поставляем оборудование компании DKG и готовы предложить Вам шиберные задвижки со следующими характеристиками:

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Люминесцентные лампы не могут работать напрямую от сети 220В. Для их розжига нужно создать импульс высокого напряжения, а перед этим прогреть их спирали. Для этого используют пускорегулирующие аппараты. Они бывают двух типов – электромагнитные и электронные. В этой статье мы рассмотрим ЭПРА для люминесцентных ламп, что кто такое и как они работают.

Из чего состоит люминесцентная лампа и для чего нужен балласт?

Люминесцентная лампа этот газоразрядный источник света. Он состоит из колбы трубчатой формы наполненной парами ртути. По краям колбы расположены спирали. Соответственно на каждом краю колбы расположена пара контактов – это выводы спирали.

Работа такой лампы основана на люминесценции газов при протекании через него электрического тока. Но ток просто так между двумя металлическими спиралями (электродами) просто так не потечет. Для этого должен произойти разряд между ними, такой разряд называется тлеющим. Для этого спирали сначала разогревают, пропуская через них ток, а после этого между ними подают импульс высокого напряжения, 600 и более вольт. Разогретые спирали начинают эмитировать электроны и под действием высокого напряжения образуется разряд.

Если не вдаваться в подробности – то описание процесса достаточно для постановки задачи для источника питания таких ламп, он должен:

1. Разогреть спирали;

2. Сформировать зажигающий импульс;

3. Поддерживать напряжение и ток на достаточном уровне для работы лампы.

Интересно: Компактные люминесцентные лампы, которые чаще называют “энергосберегающими”, имеют аналогичную структуру и требования для их работы. Единственное отличие состоит в том, что их габариты значительно уменьшены благодаря особой форме, по сути это такая же трубчатая колба, на форма не линейная, а закрученная в спиралевидную.

Устройство для питания люминесцентных ламп называется пускорегулирующим аппаратом (сокращенно ПРА), а в народе просто – балластом.

Различают два вида балласта:

1. Электромагнитный (ЭмПРА) – состоит из дросселя и стартера. Его преимущества – простота, а недостатков масса: низкий КПД, пульсации светового потока, помехи в электросети при его работе, низкий коэффициент мощности, гудение, стробоскопический эффект. Ниже вы видите его схему и внешний вид.

2. Электронные (ЭПРА) – современный источник питания для люминесцентных ламп, он представляет собой плату, на которой расположен высокочастотный преобразователь. Лишен всех перечисленных выше недостатков, благодаря чему лампы выдают больший световой поток и срок службы.

Схема ЭПРА

Типовой электронный балласт состоит из таких узлов:

2. Высокочастотный генератор выполненный на ШИМ-контроллере (в дорогих моделях) или на авто генераторный схеме с полумостовым (чаще всего) преобразователем.

Читайте также:  Цветы фоамиран: мастер класс для начинающих

3. Пусковой пороговый элемент (обычно динистор DB3 с пороговым напряжением 30В).

4. Разжигающей силовой LC-цепи.

Типовая схема изображена ниже, рассмотрим каждый из её узлов:

Переменное напряжение поступает на диодный мост, где выпрямляется и сглаживается фильтрующим конденсатором. В нормальном случае до моста устанавливают предохранитель и фильтр электромагнитных помех. Но в большинстве китайских ЭПРА нет фильтров, а ёмкость сглаживающего конденсатора ниже необходимой, от чего бывают проблемы с поджигом и работой светильника.

Совет: если вы ремонтируете ЭПРА, то прочтите статью «Как проверить диодный мост» на нашем сайте.

После этого напряжение поступает на автогенератор. Из названия понятно, что автогенератор – это схема, которая самостоятельно генерирует колебания. В этом случае она выполнена на одном или двух транзисторах, в зависимости от мощности. Транзисторы подключены к трансформатору с тремя обмотками. Обычно используются транзисторы типа MJE 13003 или MJE 13001 и подобные, в зависимости от мощности лампы.

Хоть и этот элемент называется трансформатором, но выглядит он не привычно – это ферритовое кольцо, на котором намотано три обмотки, по несколько витков каждая. Две из них управляющие, в каждой по два витка, а одна – рабочая с 9 витками. Управляющие обмотки создают импульсы включения и выключения транзисторов, соединены одним из концов с их базами.

Так как они намотаны в противофазе (начала обмоток помечены точками, обратите внимание на схеме), то импульсы управления противоположны друг другу. Поэтому транзисторы открываются по очереди, ведь если их открыть одновременно, то они просто замкнут выход диодного моста и что-нибудь из этого сгорит. Рабочая обмотка одни концом подключена к точке между транзисторами, а вторым к рабочим дросселю и конденсатору, через нее происходит питание лампы.

При протекании тока в одной из обмоток в двух других наводится ЭДС соответствующей полярности, которое и приводит к переключениям транзисторов. Автогенератор настроен на частоту выше звукового диапазона, то есть выше 20 кГц. Именно этот элемент является преобразователем постоянного тока в ток переменой частоты.

Для запуска генератора установлен динистор, он включает схему после того как напряжение на нем достигнет определённого значения. Обычно устанавливают динистор DB3, который открывается в диапазоне напряжений около 30В. Время, через которое он откроется, задается RC-цепью.

Более продвинутые варианты ЭПРА, строятся не на автогенераторной схеме, а на базе ШИМ-контроллеров. Они имеют более устойчивые характеристики. Однако, за более чем пять лет занятий электроникой мне не разу не попался такой ЭПРА, все с которыми работал, были автогенераторными.

Выше неоднократно упоминалось об LC цепи. Это дроссель, установленный последовательно со спиралью, и конденсатор, установленный параллельно лампе. По этой цепи сначала протекает ток, прогревающий спирали, а затем образуется импульс высокого напряжения на конденсаторе её зажигающий. Дроссель выполняется на Ш-образном ферритовом сердечнике.

Эти элементы подбираются так, чтобы при рабочей частоте они входили в резонанс. Так как дроссель и конденсатор установлены последовательно на этой частоте наблюдается резонанс напряжений.

При резонансе напряжений на индуктивности и ёмкости начинает сильно расти напряжение в идеализированных теоретических примерах до бесконечно большого значения, при этом ток потребляется крайне малый.

В результате мы имеем подобранные по частотам генератор и резонансный контур. По причине роста напряжения на конденсаторе происходит зажигание лампы.

Ниже изображен другой вариант схемы, как вы можете убедиться – все в принципе аналогично.

Благодаря высокой рабочей частоте удаётся достигнуть малых габаритов трансформатора и дросселя.

Для закрепления пройденной информации рассмотрим реальную плату ЭПРА, на картинке выделены основные узлы описанные выше:

А это плата от энергосберегающей лампы:

Заключение

Электронный балласт значительно улучшает процесс розжига ламп и работает без пульсаций и шума. Его схема не очень сложна и на её базе можно построить маломощный блок питания. Поэтому электронные балласты от сгоревших энергосберегаек – это отличный источник бесплатных радиодеталей.

Люминесцентные лампы с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом запрещено использовать в производственных и бытовых помещениях. Дело в том, что у них сильные пульсации, и возможно появление стробоскопического эффекта, то есть если они будут установлены в токарной мастерской, то при определенной частоте вращения шпинделя токарного станка и другого оборудования – вам может казаться, что он неподвижен, что может вызвать травмы. С электронным балластом такого не произойдет.

Читайте также:  Чем утеплить дверь в сарае

ЭПРА – что это такое, и как работает

Люминесцентные лампы напрямую от сети в 220 вольт не работают. Им необходим специальный переходник, который будет стабилизировать напряжение и сглаживать пульсацию тока. Этот прибор носит название пускорегулирующая аппаратура (ПРА), состоящая из дросселя, с помощью которого сглаживается пульсация, стартер, используемый как пускатель, и конденсатор для стабилизации напряжения. Правда, ПРА в этом виде – это старый блок, который постепенно выводится из оборота. Все дело в том, что ему на смену пришла новая модель – ЭПРА, то есть, тот же пускорегулирующий аппарат, только электронного типа. Итак, давайте разберемся в ЭПРА – что это такое, его схема и основные составляющие.

Конструкция и принцип работы ЭПРА

По сути, ЭПРА – это электронное плато, небольшого размера, в состав которого входит несколько специальных электронных элемента. Компактность конструкции дает возможность установить плато в светильник вместо дросселя, стартера и конденсатора, которые все вместе занимают больше места, чем ЭПРА. При этом схема подключения достаточно проста. О ней чуть ниже.

Преимущества

  • Люминесцентная лампа с ЭПРА включается быстро, но плавно.
  • Она не моргает и не шумит.
  • Коэффициент мощности – 0,95.
  • Новый блок практически не греется по сравнению с устаревшим, а это прямая экономия электрического тока до 22%.
  • Новый пусковой блок снабжен несколькими видами защиты лампы, что повышает ее пожарную безопасность, безопасность эксплуатации, а также продлевает в несколько раз срок службы.
  • Обеспечение плавного свечения, без мерцания.

Внутреннее устройство ЭПРА

Внимание! Современные правила охраны труда предписывают использовать в рабочих помещениях люминесцентные лампы, снабженные именно этой новой аппаратурой.

Схема устройства

Начнем с того, что люминесцентные лампы – это газоразрядные источники света, которые работают по следующей технологии. В стеклянной колбе находятся пары ртути, в которые подается электрический разряд. Он-то и образует ультрафиолетовое свечение. На саму колбу изнутри нанесен слой люминофора, который преобразует ультрафиолетовые лучи в видимый глазами свет. Внутри лампы всегда находится отрицательное сопротивление, вот почему они не могут работать от сети в 220 вольт.

Но тут необходимо выполнить два основных условия:

  1. Разогреть две нитки накала.
  2. Создать большое напряжение до 600 вольт.

Внимание! Величина напряжения прямо пропорциональна длине люминесцентной лампы. То есть, для коротких светильников мощностью 18 Вт оно меньше, для длинных мощностью выше 36 Вт больше.

Теперь сама схема ЭПРА.

Начнем с того, что люминесцентные лампы, к примеру, ЛВО 4×18, со старым блоком всегда мерцали и издавали неприятный шум. Чтобы этого избежать, необходимо подать на нее ток частотой колебания более 20 кГц. Для этого придется повысить коэффициент мощности источника света. Поэтому реактивный ток должен возвращаться в специальный накопитель промежуточного типа, а не в сеть. Кстати, накопитель с сетью никак не связан, но именно он питает лампу, если случиться сетевой переход напряжения через ноль.

Как работает

Итак, сетевое напряжение в 220 вольт (оно переменное) преобразуется в постоянное с показателем 260-270 вольт. Сглаживание производится с помощью электролитического конденсатора С1.

После чего постоянное напряжение необходимо перевести в высокочастотное напряжение до 38 кГц. За это отвечает полумостовой преобразователь двухтактного типа. В состав последнего входят два активных элемента, которые собой представляют два высоковольтных транзистора (биполярных). Их обычно называют ключами. Именно возможность перевода постоянного напряжения в высокочастотное дает возможность уменьшить габариты ЭПРА.

Электронный пускорегулирующий аппарат

В схеме устройства (балласта) также присутствует трансформатор. Он является одновременно и управляющим элементом преобразователя, и нагрузкой для него. Этот трансформатор имеет три обмотки:

  • Одна из них рабочая, в которой всего лишь два витка. Через нее происходит нагрузка на цепь.
  • Две – управляющие. В каждой по четыре витка.

Особую роль во всей этой электрической схеме играет динистор симметричного типа. В схеме он обозначен, как DB3. Так вот этот элемент отвечает за запуск преобразователя. Как только напряжение в соединениях его подключения превышает допустимый порог, он открывается и подает импульс на транзистор. После чего происходит запуск преобразователя в целом.

Далее происходит следующее:

  • С управляющих обмоток трансформатора импульсы поступают на транзисторные ключи. Эти импульсы являются противофазными. Кстати, открытие ключей вызывает наводку на двух обмотках и на рабочей тоже.
  • Переменное напряжение с рабочей обмотки подается на люминесцентную лампу через последовательно установленные элементы: первая и вторая нить накала.

Внимание! Емкость и индуктивность в электрической цепи подбираются таким образом, чтобы в ней возникал резонанс напряжений. Но при этом частота преобразователя должна быть неизменной.

Обратите внимание, что на конденсаторе С5 будет происходить самое большое падение напряжения. Именно этот элемент и зажигает люминесцентную лампу. То есть, получается так, что максимальная сила тока разогревает две нити накала, а напряжение на конденсаторе С5 (оно большое) зажигает источник света.

Читайте также:  Цветы фоамиран: мастер класс для начинающих

По сути, светящаяся лампа должна снизить свое сопротивление. Так оно и есть, но снижение происходит незначительно, поэтому резонансное напряжение все еще присутствует в цепи. Это и есть причина, по которой лампа продолжает светиться. Хотя дроссель L1 создает ограничения тока на показатель разницы сопротивлений.

Преобразователь продолжает после запуска работать в автоматическом режиме. При этом его частота не меняется, то есть, идентична частоте запуска. Кстати, сам запуск длится меньше одной секунды.

Тестирование

Перед тем как запустить ЭПРА в производство проводились всевозможные тесты, которые показатели, что встроенный люминесцентный светильник может работать в достаточно широком диапазоне подаваемых на него напряжений. Диапазон составил 100-220 вольт. При этом оказалось, что частота преобразователя изменяется в следующей последовательности:

  • При 220 вольт она составила 38 кГц.
  • При 100 вольтах 56 кГц.

Но необходимо отметить, что при снижении напряжения до 100 вольт яркость свечения источника света явно уменьшилась. И еще один момент. На люминесцентный светильник всегда подается ток переменного типа. Это создает условия его равномерного износа. А точнее сказать, износа его нитей накаливания. То есть, увеличивается срок эксплуатации самой лампы. При тестировании лампы постоянным током, срок ее службы снизился в два раза.

Причины неисправностей

Итак, по каким причинам люминесцентная лампа может не гореть?

  • Трещины в местах пайки на плате. Все дело в том, что при включении светильника плата начинает нагреваться. После того как он будет включен, происходит остывание блока ЭПРА. Перепады температуре негативно влияют на места пайки, поэтому появляется вероятность обрыва схемы. Исправить неполадку можно пайкой обрыва или даже обычной его чисткой.
  • Если произошел обрыв нити накаливания, то сам блок ЭПРА остается в исправном состоянии. Так что эту проблему можно решить просто – заменить сгоревшую лампу новой.
  • Скачки напряжения являются основной причиной выхода из строя элементов электронного ПРА. Чаще всего выходит из строя транзистор. Производители пускорегулирующей аппаратуры не стали усложнять схему, поэтому варисторов в ней нет, который бы и отвечали за скачки. Кстати, и установленный в цепь предохранитель также от скачков напряжения не спасает. Он срабатывает лишь в том случае, если один из элементов схемы будет пробит. Поэтому совет – скачки напряжения обычно присутствуют в непогоду, поэтому не стоит включать люминесцентную лампу, когда за окном сильный дождь или ветер.
  • Неправильно проведена схема подключения аппарата к лампам.

Это интересно

В настоящее время ЭПРА устанавливаются не только с газоразрядными источниками света, но и с галогенными и светодиодными лампами. При этом нельзя использовать один аппарат, предназначенный для одного вида ламп, к другой лампе. Во-первых, не подойдут по параметрам. Во-вторых, у них разные схемы.

При выборе ЭПРА необходимо учитывать мощность лампы, в которую он будет устанавливаться.

Оптимальный вариант модели – это аппараты с защитой от нестандартных режимов работы источника света и от деактивации их.

Обязательно обратите внимание на позицию в паспорте или инструкции, где указано, в каких погодных климатических условиях электронный ПРА может работать. Это влияет и на качество эксплуатации, и на срок службы.

Подключение

И последнее – это схема подключения. В принципе, ничего сложного. Обычно производитель прямо на коробке указывает эту самую схему подключения, где точно по клеммам указаны и номера, и контур подключения. Обычно для вводного контура – три клеммы: ноль, фаза и заземление. Для выходного на лампы – по две клеммы, то есть попарно, на каждую лампу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: