Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление
Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.
Виды фундамента
Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.
Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод.
Строительство фундамента
Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.
Стандартными считаются следующие (в метрах):
- Ширина – 3,4,
- Длина – 6,
- Высота – 2,5 (по коньку).
Размеры ворот обычно таковы (в метрах):
Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.
Технология возведения ленточного фундамента
Эта работа выполняется по некоторым правилам:
- Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
- После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.
Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.
- Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).
- Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
- Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.
Возведение каркаса
Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.
Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже.
Технология изготовления каркаса
Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:
- Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
- Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
- Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
- Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать.
Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.
Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.
Монтировка обшивки
В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:
- Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.
Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость.
- Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
- Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
- Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку
сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.
Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.
Как утеплить металлический гараж
Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.
Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов.
Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.
Замена металлического гаража
Ура! На прошлой неделе мною был приобретен новый металлический гараж. Так то и старый был не плох! Широкий, утепленный, вся электрика прокинута.
Как мог обустраивал его под себя, старался делать вместительней.
Но новое авто уже не входит в гараж даже просто с докаткой на багажнике (( Да и переделывать под себя очнгь не люблю, предпочитаю делать сам с нуля. Ну, с нуля тут конечно не получится, где же сейчас взять за копейки листовой металл больших размеров…))) Но вот почти голый гараж из хорошего металла мне подвернулся, в километре от нас затеяли стройку и сносят кооператив гаражный. То, что стоит 50-80 т.р., можно купить за 20-30 тысяч. Правда со второй попытки, хозяин первого оказался мудаком (( Гараж устроил меня и по качеству и по размеру!
Хозяин сам предложил забрать за 20, уже договорились, я подготовил договорчик, он освобождал гараж, но “абонент стал не доступен”. На третий день гараж исчез ((
Ну не су*а ли! Ну позвонил бы, объяснил… может и я бы забрал за большую цену! Ну да хрен с ним, надеюсь и ему где-то аукнется ))
Второй вариант оказался на 5т.р. дороже и на 20 см. уже, но тоже не плох и самое главное — пустой, тут есть где развернуться! Да и сварочник мне жена на ДР подарила — “Теперь я тоже повар”, так что начну варить-творить, осталось только научиться )))
Вот только куда деть все содержимое… Повезло, спустя неделю нашел телефон соседа напротив (он не пользуется своим гаражом) и удачно перекинул все вещи ему в гараж (на фото по центру — лишь третья часть моего барахла ))).
Не буду описывать подробности перевозки (оторвали петли, еле выдернули…), скажу только что мой старый гараж мы выдергивали и перевозили два дня!
Но вот дело сделано! Поставил его на территории базы, в планах — найти место в своем кооперативе и поставить туда же, или продать этот и купить в кооперативе уже с местом, так как второй гараж мне нужен!
Долгое вступление было ))) Но вот и подошел к сути… Место освободил, хлам убрал…
И даже нашел пару остатков древних позвоночных )))
А далее задумался о том “как ставить гараж”… Понятно что лучший вариант — на фундамент! Но, денег уже нет от слова “совсем” и поэтому вариант нужен бюджетный, максимум что был готов вложить — 3-5 т.р. на бетонные блоки и щебень, как и рекомендовано для не тяжелых металлических гаражей. И что плохо — время поджимает! На 1 октября уже куплены билеты в Анапу (выделили путевку в санаторий), а сегодня уже 26-ое и гараж нужно вывезти до 28-го, иначе он уйдет “в пользу администрации города” ))) С блоками мне повезло, спросил начбазы “Коля, а не посоветуешь ли где подешевле блоки взять?”… И слышу “Игорян, блин, да вон там повыбирай, навалом хлама, кто бы вывез…”. Порылся и нашел штук 15 нормальных “целых и не очень” бетонных блоков! Вот только день закончился, а вывезти бы надо. Ну что ж, проверенный способ (вариатор так в одиночку загружал и выгружал) — взял полку со старого гаража и по ней загрузил все в багажник (на лист фанеры, чтоб ничего не угробить).
Да уж, машинке досталось ((( Благо, как я уже говорил, ехать ей от силы метров 500…
Довез, так же по полке скатил все на щебень…
Сегодня буду приподымать, выставлять и ровнять, скорей всего закажу еще щебенки… И самое главное — готов выслушать советы по установке гаража! Времени, как я написал, у меня в обрез, завтра гараж нужно вывезти и поставить, а делаю я это впервые. Поэтому честно, буду рад любым советам! Пока основной вопрос такой: нужна ли воздушная подушка под деревянным полом гаража, или наоборот лучше полностью заполнить пространство щебенкой?
Всем заранее спасибо!
пс. Только не советуйте заливку фундамента — нет времени, нет средств, и не факт что наш кооператив просуществует долго )) Хотя по планам никаких строек пока тут не планируется.
Фундамент под железный гараж своими руками
- Выбор фундамента
- С чего начинать строительство фундамента для гаража
- Основа под современный металлический гараж
Большинство частных домов и дачных участков находятся вне черты города, поэтому, добираются до своих владений их счастливые обладатели на собственных автомобилях. Довольствоваться тем, что место для авто представляет собой всего лишь расчищенную небольшую площадку у ворот уже не модно. Большинство автолюбителей трепетно относятся к собственным «железным коням» и стараются обеспечить их хорошими условиями стоянки. Довольно-таки разумным решением для тех, кто хочет сэкономить денежные средства, может стать идея самостоятельной постройки гаража. Чтобы работа оправдала все ожидания, необходимо грамотно подобрать тип основы и возвести правильный фундамент под железный гараж своими руками.
Установку гаража из металла принято считать оптимальным решением в плане временных и финансовых затрат. Современные сборные конструкции можно выбрать из широкого ассортимента предложений. Благодаря возможности выбора, каждый автолюбитель становится владельцем именно такого строения, которое отвечает его вкусам и предпочтениям. Кроме этого, такие материалы, как бетон, железо листовое и пиломатериалы в настоящее время не только доступны и распространены повсеместно, но и очень многообразны. Обилие стройматериалов на строительных рынках обеспечивает постоянную корректировку цен в рамках здоровой конкуренции. Это способствует тому, что каждый отдельный железный гараж становится строением индивидуальным и неповторимым, что для многих любителей выделяться на общем фоне является немаловажным.
Существует много вариантов гаражных металлических конструкций. Разработаны разные правила установки гаражей и их внутреннего оборудования. К вопросу строительства данного объекта следует подойти ответственно, продумав каждую деталь и каждый этап работы. Самый первый шаг на пути к началу строительства – это подготовка территории под гараж.
Выбор фундамента
Качество закладки основы под будущий гараж очень важно. Только правильно определившись с тем, какой фундамент сделать под железный гараж, можно обеспечить будущей постройке максимальную функциональность, надежность и долговечность. Именно эта важная часть любого основательного сооружения способна обеспечить всей конструкции равномерное распределение нагрузки и необходимую устойчивость.
Так как гараж относится к постройкам небольших размеров и не отличается тяжелым весом, основу под него подбирают в соответствии с финансовыми возможностями, и, не обязательно массивную и дорогостоящую.
Чаще всего под металлическую конструкцию, предназначенную в качестве «остановочного пункта» для автомобилей, выбирают плитный, столбчатый или ленточный фундамент. Каждый из этих вариантов имеет как положительные стороны, так и некоторые недостатки. Чтобы не испытать горького разочарования, прежде всего, определяясь с типом фундамента, обратите внимание на особенности грунта на вашем участке. Например, фундамент плитный или сплошной хоть и является очень надежным, все же подходит не для каждого грунта и требует вложения большего количества денег и сил, чем при строительстве фундамента ленточного или столбчатого.
Именно ленточный фундамент чаще всего становится тем самым вариантом, которому отдается предпочтение. Он прекрасно подходит для большинства видов грунта, в том числе и для почвы пучинистого типа. Возведение такой основы позволяет сэкономить время, потраченное на строительство и деньги. Кроме этого, физические усилия затрачиваются в меньшей степени, чем при строительстве фундамента монолитного.
Определившись с типом основы, остается уточнить пошаговые работы и их поочередность. Также нужно сделать грамотный чертеж будущего строения, с учетом вариантов его устройства и дополнительной функциональности. Следует уточнить и взвесить такие вопросы, как наличие или отсутствие отопления в гараже, совмещение его с помещениями под садово-огородные технические составляющие и т.д. Важно и то, будет ли гараж прилегать к дому или к иному строению или же станет отдельно стоящим сооружением.
С чего начинать строительство фундамента для гаража
Изготовление фундамента для железного гаража начинается с выбора места. Необходимо проследить за тем, чтобы это был участок, который не находится под прямыми солнечными лучами. Желательно, чтобы это было несколько затененное место, которое вполне можно выделить под гараж из площадки, расположенной между деревьями. Построив гараж на несолнечной стороне, вы выигрываете и в том плане, что залитые солнцем площадки прекрасно можно использовать под строительство, например, беседки, детской игровой зоны, бассейна и т.п.
Определившись с выбором места необходимо сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта. Затем начинается подготовка траншеи, которую роют (выкапывают) и тщательно утрамбовывают. При выборе варианта гаража, который прилегает к дому, можно значительно сэкономить, так как отпадает необходимость в строительстве еще одной стены. В том случае, если планируемая постройка не будет прилегать к уже имеющимся недвижимым объектам на участке, ей необходимо обеспечить свободный проход со всех сторон.
Обязательно следует подумать о том, что на крыше гаража будут установлены устройства слива, а у его стен обязаны быть емкости для сбора воды. Такие предосторожности избавят металлическую конструкцию от попадания в помещение воды и обеспечат защиту стенам. Большинство собственников предпочитают следующую схему фундамента под гараж для своего автомобиля:
- подушка из песка и гравия (в высоту около 30 см от дна вырытого котлована);
- бетонная заливка (20-30см);
- пленка полиэтиленовая (достаточно одного слоя);
- бетонная заливка (20-30см);
- опалубка в 10-15 см из пиломатериалов (из доски);
- двухслойная гидроизоляция, в качестве которой желательно использовать рубероид.
Однако прежде, чем начинать строить фундамент под железный гараж своими руками, нужно определиться с такими показателями, как:
- глубина, на которой расположены грунтовые воды;
- уровень промерзания грунта (фундамент обязательно должен быть заложен ниже уровня грунтового промерзания).
Основа под современный металлический гараж
Обдумывая вопрос о том, из чего сделать фундамент под гараж, автолюбители останавливают свой выбор на строениях, которые соответствуют типу почвы и массивности будущего строения. Металлические гаражи легко собираются, имеют небольшой вес, современно выглядят и могут быть утеплены и оборудованы по последнему слову техники. Исследовав почву (геологический анализ и ее состав), при необходимости, следует обеспечить строительство полноценной дренажной системы возле гаража.
Так как в процессе возведения фундамента необходим будет бетон, приобретение бетономешалки значительно ускорит работу. В некоторых случаях целесообразным является возведение фундамента из блоков. Однако этот вариант требует наличия строительной техники. Если необходимости в большом объекте под несколько автомашин не имеется, то можно обойтись без блоков.
Основные материалы, которые нужны для строительства фундамента под гараж из металла:
- арматура;
- песок;
- щебень;
- опалубка;
- бетон.
При помощи этих стройматериалов возводится качественный фундамент собственными силами. Для самого простого типа фундамента опалубку вполне можно построить из подручных материалов. При этом важно залить уложенную в опалубку арматуру хорошим раствором свежего бетона. Выдерживать застывший бетон необходимо не меньше месяца. Только так он наберет нужную силу.
Наличие гидроизоляции защитит строение от разрушения, поэтому пренебрегать ею не следует. Важно помнить о том, что бетон под будущий металлический гараж необходимо заливать в один день. Такой фундамент будет обладать всеми свойствами монолитной основы и в любой своей части обеспечит гаражу одинаково максимальную прочность.
Сделать фундамент под железный гараж самому несложно, особенно если запастись терпением и обеспечить объекту все необходимые предварительные работы по исследованию состава почвы, уровня грунта, правильного расположения. В этом случае возведенный собственными силами фундамент будет стоять многие десятилетия без малейшего признака на разрушение или трещины.
Фундамент под металлический гараж: виды, как сделать своими руками
Какой фундамент лучше выбрать для установки металлического гаража?
Гаражи металлические имеют относительно небольшой вес и могут быть установлены практически на любую поверхность. Мы рассмотрим несколько вариантов подготовки площадки для установки сборного гаража.
Определившись с размерами будущего гаража, необходимо сделать разметку участка. Размеры площадки должны быть больше размеров гаража минимум на 10 см по ширине и длине.
Далее рассмотрим наиболее доступные и пригодные виды фундаментов для установки сборных гаражей:
- Площадка отсыпанная щебнем.
Самый дешевый и быстрый способ подготовки площадки для установки гаража. В идеале необходимо снять плодородный слой, постелить геотекстиль и потом произвести отсыпку щебнем средней фракции. Но в жизни 90% будущих заказчиков просто завозят щебень и разравнивают его.
- Установка гаража на блоки или тротуарную плитку.
При значительных уклонах площадки для установки гаража металлического используют строительные блоки или тротуарную плитку. Учитывайте, что вес гаража составляет 1,5-2,0 тонны и если вы купите слишком тонкую плитку, то она может потрескаться под весом гаража. Для установки гаража с габаритами 6000*4000 достаточно 14 блоков, установленных по периметру. После разметки площадки и необходимо произвести установку блоков по уровню.
- Фундамент на винтовых сваях.
Для установки небольшого размером гаража достаточно 10 свай. После установки свай необходимо выполнить обвязку свай швеллером. После сборки гаража на свайном фундаменте необходимо произвести фиксацию конструкции к основанию сваркой или болтами.
Ленточный фундамент или плита относятся к наиболее затратным по исполнению видам подготовки основания для установки гаража металлического. При заливке фундамента необходимо учитывать габариты конструкции и сделать необходимые отступы.
Если Вы не уверены в вопросе подготовки площадки под установку металлического гаража, позвоните нам и получите бесплатную консультацию. Компания Магазин Гаражей поможет найти оптимальное для вас решение.
Давно читаю блог, вот и решил написать. Летом прошлого года купил свой первый гараж, он металлический, с документами за очень небольшие деньги. Размеры 3,5 на 5,5 м, по высоте правда примерно 2 метра. Плюсы:
1. Документы на гараж, находится в ГСК в 5 минутах от дома. 2. Крепкий металл, гараж не сборный. 3. Расположен на главной улице в кооперативе. 3. Снег чистится всегда.
Проблемы/минусы
1. Нет ямы и погреба. по рассказам соседей, гаражом владел дед, и яма в гараже была, но она была простая земляная и обвалилась, он не стал ее восстанавливать и засыпал песком. 2. Пол простой цемент со щебнем, он соответственно тоже «ушел» вслед за ямой. 3. Свет отключен, со слов председателя, тянули новую линию из-за этого отключили. Подключить не проблема. 4. Пол гаража песка. 5. Металлический гараж, зимой холодно. 6. Не презентабельный внешний вид, надо красить.
Виды грунта
Прежде, чем начать проектировать и строить фундамент под металлический гараж, необходимо исследовать состав грунта. При любом возведении здания или сооружения у каждой строительной компании в первом пункте стоит именно изучение почвенного покрова в месте расположения объекта.
Так же должен поступить и тот, кто собирается создать основу для гаража. Если этого не сделать, то в будущем можно получить два негативных последствия:
- Фундамент не будет достаточно прочным, что приведет к быстрому перекосу сооружения и дополнительным материальным затратам на его выравнивание.
- При строительстве может возникнуть перерасход из-за неоправданных затрат финансов на создание бетонной основы. Иногда хороший грунт, имеющийся в месте расположения застройки, позволяет существенно сэкономить на стройматериалах и трудозатратах.
Основные типы грунтов имеют такие названия и характеристики:
- Скальный — имеет большую плотность, а его слои похожи на сплошной камень. При таком типе почвенного покрова траншею невозможно вырыть, поэтому обходятся созданием фундамента из пеноблоков.
- Состоящий из гравия – мелких камешков. При таком типе земного среза нужно учитывать точку промерзания, ниже которой нужно располагать фундамент примерно на 15-20 см.
- Большой слой глины – как и предыдущий тип требователен к нижней точке бетонного основания, куда не достает мороз.
- Из песчаной структуры: глубина фундамента должна быть устроена в границах 40-70 см. вглубь.
- Супесь еще более требовательна к глубине траншеи – не менее 2 метров.
- Торфяной слой наиболее непригодный из всех возможных видов грунта. Решение вопроса – это замена в котловане его на другое основания из песка вперемешку с гравием.
Тип грунта очень сильно влияет на выбор того или иного вида фундамента. Во время расчетов учтите, что он может помочь сэкономить средства на строительство основания под металлический гараж. Все зависит от структуры залегающих слоев под дерновым покровом.
Основное правило, которое нужно обязательно запомнить тем, кто берется выполнить работу собственными силами такое:нельзя приступать к строительству фундамента, пока на участке не исследован тип грунта.
Металлический гараж своими руками: общая информация
Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:
- Листовая сталь:
- с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
- горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
- Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
- с двусторонним оцинкованным покрытием;
- с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
- с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
- с односторонним покрытием цинк— полимер.
- Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
Как собрать металлический гараж?
Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:
- стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
- уголок 35х35;
- швеллер стальной.
Соединять все эти элементы между собой можно:
- разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
- неразъёмным соединением (точечной электросваркой).
Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.
Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.
Почему стоит строить?
- Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
- На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.
- Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
- Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
- При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
- Он долговечен.
- Не требует постоянного ухода.
- Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.
На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.
Порядок сборки
Ниже на фото приведен пример, как собрать металлический гараж б.у. своими руками, покупать такой гараж лучше «во время очередного сноса» незаконных построек. Люди пытаются избавится от этой проблемы, продают такие гаражи за дешево, цены на б.у. гаражи начинаются от 8.000 рублей.
В зависимости от конструкции металлического гаража, процесс сборки может немного отличаться. Гараж из цельных стеновых панелей собирается по следующей схеме.
- панели раскладываются по периметру установки;
- нижняя часть каждой из стен выравнивается по внутренним размерам;
- поднимаются и закрепляются между собой сначала задняя стенка и любая из боковых;
- поднимается и крепиться вторая стенка.
На следующем этапе, конструкцию выравнивают по диагоналям и переднему краю. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем правильно установить крышу металлического гаража.
После того как гараж выровнен, могут устанавливаться ворота или перемычки по переднему краю, а после них уже монтируется роллет. На последнем этапе собирается крыша гаража.
Гараж из мелких панелей собирается аналогично, только сначала, необходимо собрать сами стены. Если гараж собирается при помощи сварки, то для того чтобы иметь возможность его регулировать, не нужно сразу полностью проваривать швы, достаточно сделать прихватки в нескольких местах, на каждом стыке деталей. Такая схема позволит при необходимости разобрать или отрегулировать гараж. После того как все детали установлены на свои места и конструкция выровнена, можно полностью проваривать места соединения деталей.
Материалы и инструменты
Для работ по установке фундамента:
- Инструменты:
- рулетка и уровень;
- шнур для разметки;
- лопата штыковая;
- бетономешалка;
- правило.
- Материал:
- песок речной;
- гравий мелкий;
- гидроизолятор рулонный;
- доска для опалубки;
- арматурный пруток (6-8мм);
- вязальная проволока;
- сухая смесь М 400;
- закладные анкеры или металлические штыри.
Для монтажа каркаса:
Инструменты:
- шуруповёрт;
- ножницы и ножовка по металлу;
- электропила;
- сварочный аппарат.
Система вентиляции
Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.
Вентиляция в металлическом гараже своими руками:
На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:
- зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
- вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.
Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.
Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.
Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.
Описание этапов строительства разных типов фундамента
Перейдем к более подробному описанию строительства разных типов оснований, которые являются наиболее оптимальными при установке на них металлической конструкции для размещения легкового автомобиля.
Во время начала строительства нужно учесть одну важную особенность: создавая фундамент под металлический гараж, глубина его дна должна быть ниже уровня промерзания грунта в среднем на 20 см. Этот критерий не позволит почве деформировать строение при сильных заморозках.
Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление
Фундамент под гараж металлическийФундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое. Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.
Виды фундаментных оснований
Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:
Один из наиболее популярных видов фундамента для гаража – плитный
Основанием для металлической конструкции может служить монолитная железобетонная плита. Плита является одновременно фундаментом для гаража и площадкой для хранения автомобиля. Фундамент такого типа называют ростверком. Делать ростверк целесообразно на грунтах со слабой несущей способностью, с высоким уровнем грунтовых вод; - В качестве фундамента для металлического гаража могут служить стандартные железобетонные плиты перекрытия длиной 6 метров. Это наиболее простой способ устройства основания под металлический корпус гаража. Такие фундаменты делают на скальной почве и грунтах с высокой несущей способностью;
- Ленточный фундамент выполняют по периметру гаражного бокса. Лента по своему исполнению экономит затраты, по сравнению с монолитной плитой.
Рассмотрим все варианты устройства фундамента:
Подготовка к созданию фундамента и установке гаража
Металлический гараж на монолитном фундаменте
Прежде чем начать закладывать фундамент под установку металлического гаража, необходимо подобрать подходящее место.
Подыщите затемненный участок, где нет прямого солнечного освещения.
Очень удобно расположить гараж между двумя растущими деревьями.
В жаркую летнюю пору они будут создавать в его помещении прохладу, что очень удобно для автовладельца при обслуживании автомобиля в знойное лето.
К тому же деревья смогут защитить сооружение от ветра и осадков.
Затем создается чертеж будущего фундамента под гараж.
При этом учитывайте,что их конструкции бывают 2 видов:
- Стационарное сооружение, которое считается более надежным и защищенным против угона автомобиля.
- Гараж на металлических полозьях.
Если металлическая конструкция гаража будет возводиться тоже своими руками, то при проектировании постройки нужно учесть дополнительную площадь к габаритам автомобиля под расположение шкафчиков для инструмента, рабочего стола. Можно оборудовать в полу даже смотровую яму, если уровень залегания грунтовых вод не будет доставать ее дна.
При проектировании и закладке фундамента следует обязательно учесть систему слива дождевых и талых вод с крыши металлоконструкции в отдельные емкости. Это позволит защитить гараж от затопления и обеспечит сухость и защиту от коррозии его стенам.
Земляные работы
Котлован под гараж
Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.
Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.
Как утеплить металлический гараж
Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода. Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов. Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.
Работы по установке опалубки
Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 – 40 градусов.
Обустройство ленточного основания
Наиболее популярным типом оснований является ленточный, который может выполняться как мелко заглубленным, так и глубоким.
Можно сделать ленточный фундамент под гараж своими руками одним из перечисленных способов:
- Заливка бетонной смеси с равномерным армированием — наиболее простой метод обустройства основания. Минусом такого способа является длительный период застывания бетона, что значительно удлиняет сроки строительства.
- Установка сборных фундаментных блоков (ФБС). Сборные блоки обладают большой прочностью и несущей способностью. По своим техническим характеристикам такая система не уступает монолитной плите. Она не подвержена воздействию климатических факторов, обладает высокой морозостойкостью и долговечностью. Большой сегмент размеров позволит подобрать блоки, которые обеспечат требуемые технические характеристики. Минус такого способа — необходимость специального транспорта для транспортировки и укладки блоков, ввиду их большого веса и габаритов.
- Укладка бута с заливкой его бетоном. Позволяет сэкономить на цене материалов, поскольку основную часть объема занимает природный камень, цена которого значительно ниже бетона или блоков. При этом обеспечивается значительная прочность и долговечность конструкции. Недостаток способа — поиск специалиста с соответствующим опытом укладки природного камня и квалификацией. Также довольно долгий процесс укладки бута и застывания бетона, который выступает связывающим материалом.
- Установка шлакоблоков, пеноблоков или газосиликатных блоков. Лента основания, выполненная из шлакоблоков, отличается значительной прочностью и простотой монтажа, однако имеет плохую теплоизоляцию. Из-за этого система будет нуждаться в дополнительном утеплении, что увеличит затраты на строительство. Газосиликатные блоки обладают высокой устойчивостью к низким температурам, однако имеют невысокую прочность, поэтому подходят только для строительства мелко заглубленных конструкций. Фундамент для гаража из пеноблоков обладает малым весом и низкой ценой, также отличается низкой прочностью, склонностью к усадке. Такой метод может применяться исключительно для возведения легких каркасных сооружений, устанавливаемых на твердых непучинистых почвах.
Вне зависимости от вида выбранных блоков, их укладывают в шахматном порядке и соединяют друг с другом при помощи цементно-песчаного раствора.
Определение размеров
Расчет размеров основания должен обеспечить равномерное распределение нагрузки по всей поверхности несущей конструкции. В противном случае возможна его деформация и разрушение строения.
Глубина конструкции зависит от степени промерзания грунта. Она должна быть примерно на 20% больше этого показателя для конкретного региона. Поэтому, в районе, где зимой земля промерзает на 1 м, заглублять фундамент под гараж следует хотя бы на 1,20 м.
Мелко заглубленные конструкции закладывают в среднем на 50-80 см. Для них обязательно нужно делать подушку из песка и щебня. Уложить слоями по 20 см, плотно утрамбовать. Для проблемных почв основание заглубляют на 1-1,5 м.
Для свайных конструкций длину столбов принимают равной глубине промерзания плюс 1,5 м. Их количество зависит от типа почвы и рельефа. Рассчитывается так: по одной свае ставится в каждый угол. Остальные равномерно распределяются по периметру с интервалом 1-2 м.
Площадь основания определяют по формуле S=U/R, где S — это площадь фундамента, U — максимально допустимая нагрузка, R — показатель сопротивления почвы. Данные для расчетов можно найти в специализированных таблицах. Площадь подбирается таким образом, чтобы нагрузка на каждый квадратный сантиметр не превышала 2 кг. Зная площадь и длину периметра, вычисляют минимально необходимую ширину ленты.
Толщина ленты основания должна быть на 20-30% больше, чем толщина стен, которые на ней будут возведены. Чем больший вес имеет материал стен, тем большую ширину ленты следует делать. Для конструкций из бетона и кирпича ширина ленты должна на 30-40 см превышать ширину стены постройки.
Гидроизоляция
Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант — применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.
Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.
С чего начинать строительство фундамента для гаража
Изготовление фундамента для железного гаража начинается с выбора места. Необходимо проследить за тем, чтобы это был участок, который не находится под прямыми солнечными лучами. Желательно, чтобы это было несколько затененное место, которое вполне можно выделить под гараж из площадки, расположенной между деревьями. Построив гараж на несолнечной стороне, вы выигрываете и в том плане, что залитые солнцем площадки прекрасно можно использовать под строительство, например, беседки, детской игровой зоны, бассейна и т.п.
Приготовление бетонной смеси
Приготовление бетонного раствора
Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.
Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.
В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.
Заливка опалубки бетоном
Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.
По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.
Уход за бетоном
Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.
В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.
В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.
После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.
Система вентиляции
Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.
Вентиляция в металлическом гараже своими руками:
На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:
- зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
- вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.
Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.
Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.
Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.
Фундамент из сборных железобетонных плит
Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.
В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.
Фундамент под железный гараж своими руками
Большинство частных домов и дачных участков находятся вне черты города, поэтому, добираются до своих владений их счастливые обладатели на собственных автомобилях. Довольствоваться тем, что место для авто представляет собой всего лишь расчищенную небольшую площадку у ворот уже не модно. Большинство автолюбителей трепетно относятся к собственным «железным коням» и стараются обеспечить их хорошими условиями стоянки. Довольно-таки разумным решением для тех, кто хочет сэкономить денежные средства, может стать идея самостоятельной постройки гаража. Чтобы работа оправдала все ожидания, необходимо грамотно подобрать тип основы и возвести правильный фундамент под железный гараж своими руками.
Устройство ремонтной ямы
Устройство ремонтной ямы
Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.
Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.
Отделка оконных откосов в деревянных домах
В современном мире человек может выбирать для себя максимально комфортное место проживания. Все чаще выбор падает в пользу не только квартир, но и уютных загородных домов, где можно отдохнуть от суеты города и насладиться природой в комфорте. Окна в доме из дерева требуют особого подхода к отделке, поэтому нужно знать, как сделать откосы на окна в деревянном доме.
Установка окон ПВХ, опираясь на собственные предпочтения и размеры помещения, – еще не все. Для максимального комфорта и внешней привлекательности необходимо правильно подобрать и установить откосы и обналичку. Отделка окон в деревянном доме в определенном стиле позволит подчеркнуть дизайн помещения внутри дома и его фасада.
Как правильно подобрать отделочный элемент
Функции подоконника известны, а вот для чего нужны откосы на окна в деревянном доме, знают не все. Откосы в деревянном доме не только придают завершенность интерьеру, но и являются своего рода защитой для материалов, при помощи которых происходит монтирование пластикового окна:
- предохраняют оконные рамы и проемы от попадания воды;
- помогают прикрывать монтажную пену, максимально надолго продлевая ее эксплуатационное время;
- визуально улучшают вид окна.
Откосы предотвращают попадание влаги в оконный проем и раму
Исходя из того, какое будет установлено окно (металлопластик или дерево), необходимо рассматривать различные способы для создания оконных откосов. В продаже имеется огромный ассортимент изделий, которые не просто эффективно защитят материалы, но и украсят фасад и помещение изнутри. Материалы для монтажа откосов должны иметь несколько основных характеристик: влагоустойчивость, прочность, практичность, долгий срок использования, простота в монтаже и демонтаже. Чтобы произвести монтирование откосов, можно привлечь специалистов или изготовить и поставить откосы на деревянном доме своими руками.
В бревенчатом доме или брусовом сооружении гармонично будет смотреться пластиковый откос, а также облицовка внутри и снаружи деревянными панелями. Самые популярные варианты в доме из бревна:
- пластик;
- вагонка из натуральных панелей;
- дерево.
Самым практичным материалом для устройства откосов является пластик
Несмотря на применение самых различных вариантов отделки, выбирая пластиковые окна в деревянном доме, создавать отделку оконного проема фасада лучше всего, используя практичные материалы, не впитывающие атмосферную влагу. Оконные откосы окна ПВХ в наилучшем варианте рекомендуется устанавливать из пластика. В доме из бруса делать откосы внутри можно самостоятельно и выбрать материал, опираясь на собственный вкус.
Особенности ПВХ и древесного материала
Отделка пластиковых окон в деревянном доме ПВХ-откосами – довольно популярный вариант. Этот практичный материал будет служить вам на протяжении длительного периода времени, пластик имеет привлекательный вид и устойчивость к влаге.
Отделка откосов в деревянном доме снаружи со стороны фасада прослужит не один год, не теряя своих функций. К основным преимуществам пластика можно отнести следующие:
- надежная защита дерева;
- устойчивость к перепадам температуры;
- разнообразие оттенков: от натуральных до ярких;
- простота ухода: без дополнительных химических средств для мытья можно быстро удалить пыль и разного типа загрязнения.
Пластиковые откосы надежно защищают древесину от влаги
Деревянные материалы имеют свои преимущества:
- привлекательный внешний вид;
- натуральный материал, не вызывающий аллергических реакций;
- прочный, имеет длительный срок эксплуатации при условии правильного монтажа и ухода;
- возможность окрашивания откоса в любой цвет исходя из окраса интерьера или фасада здания.
Преимущества откосов из дерева для деревянного дома
Несмотря на положительные характеристики пластика, для многих в приоритете остается выбор в пользу дерева. Помимо внешней эстетичности, установка откосов из древесины обладает множеством положительных моментов.
Надежная фиксация и правильный уход обеспечивают деревянной обналичке прочность и долговечность
Если сравнивать с пластиком и другими синтетическими материалами, такие изделия экологичны, не вызывают аллергии. Дерево обладает хорошими звукоизоляционными свойствами. Откосы из дерева можно надежно зафиксировать, и, если за ними ухаживать правильно, они могут прослужить гораздо дольше, чем пластик. Деревянные откосы и подоконники подходят для отделки окон любых размеров, изготовленных из ПВХ или дерева. Деревянные изделия могут гармонично скрыть недостатки и погрешности создания оконного проёма, которые могут появиться в процессе монтажа окон.
Установочные работы
Для того чтобы наружная и внутренняя отделка оконных откосов была надежной, нужно смонтировать все по правилам. Прежде чем начинать пошаговый монтаж деревянных либо пластиковых откосов окон, следует проверить качество материалов. Отделанная поверхность будет ровной и без трещин, только если установить пластик либо дерево, которые не были подвержены деформированию. Исключительно при таком варианте наружные откосы будут надежной защитой окна и проёмов.
Пластиковые панели закрепляются по периметру с помощью саморезов
Чтобы начать работы по монтажу своими руками, понадобятся следующие материалы и инвентарь: полосы для откоса из древесины или ПВХ, уголки, шуруповерт, герметик, степлер, шурупы. Заранее обзаведясь всеми требующимися стройматериалами и инструментами, можно начинать работать. Такая инструкция будет актуальна для создания как наружной, так и внутренней облицовки.
Наружная отделка откосов панелями из пластика в деревянном доме не относится к трудным работам – это обусловлено четким и ровным пропилом оконных проемов в таких строениях, а значит, они достаточно ровные.
Работы по обшивке с использованием шурупов проводят таким образом: наружная и внутренняя отделка окна обычно начинается по периметру с закрепления полосы, называемой стартовой; панель монтируется с применением саморезов, которые при помощи шуруповерта ввинчиваются по низу и верху всей конструкции, это необходимо для максимальной возможности маскировки.
Следуя этим указаниям, можно произвести монтаж панелей вверху проема. Если ширина отделываемых откосов значительно больше ширины самой панели, нужно воспользоваться несколькими панелями, скрепление которых происходит благодаря технике шип-паз.
После завершения установки нужно перейти к закреплению уголков. Их установка происходит с применением специального клея для монтажа либо жидких гвоздей.
Крепление откосов на монтажную пену
Отделывать откосы, используя пену, в деревянном доме можно по истечении 12 часов с момента установки оконного блока, поскольку пене нужно полностью высохнуть. По завершении 12 часов следует начинать монтаж обналички и не затягивать с работой, так как под влиянием влаги, температурных перепадов и ветра пена может стать рыхлой и даже начать разрушаться.
Монтаж откосов рекомендуется выполнять через 12 часов после установки окна
Нужно измерить и вырезать деревянные планки необходимой формы и размера. Углы должны быть максимально прямыми. Исходя из опыта, стоит отметить, что даже при идеальном проектировании в доме не может быть двух абсолютно идентичных оконных проемов: поэтому в каждом конкретном случае оформление откосов и обналички будет иметь определенные особенности.
Установив и закрепив отделочные планки по углам рамы, применяя саморезы и шуруповерт, следует сделать так, чтобы углы оставались ровными, поскольку в дальнейшем повлиять на это у вас уже не будет возможности. Образовавшийся проём нужно запенить, количество пены нужно учитывать, потому что объём ее примерно в 2,5-3 раза увеличится. Монтажную пену, которая окажется лишней, срезают сразу после высыхания при помощи канцелярского ножа. Главное, чтобы после выполнения отделки откосов в деревянном доме и монтажа обналички нигде не было щелей и отверстий для воздействия влаги, ветра.
Отделка окон в деревянном доме: откосы и подоконники
Откосы для пластиковых окон в деревянном доме являются завершающим этапом отделки своего дома, как снаружи, так и изнутри. Полезные советы об отделке окон откосами помогут вам обеспечить уют в доме и красоту вашего жилища.
Необходимость отделки откосов с внешней стороны
Отделка пластиковых окон снаружи в деревянном доме выполняет следующие функции:
- эстетическую. Откосы скрывают недостатки монтажа, дефекты. Отделанными откосами можно любоваться длительное время. Они придают дому законченный, эффектный вид;
- защитную. Они предохраняют раму, проем и утеплитель от атмосферных осадков, ветра и солнечных лучей;
- теплоизоляционную. Откосы снизят тепловые потери, создадут барьер для проникновения холода;
- звукоизоляционную. Они препятствуют прохождению посторонних уличных шумов.
Схема отделки окон в деревянном доме
Как правильно подобрать отделочный элемент
Чтобы правильно подобрать отделку, важно, чтобы она отвечала следующим критериям:
- соответствовала стилю окна и интерьеру дома;
- была прочной и влагоустойчивой;
- служила долго, не менее периода службы окон:15-20 лет;
- устанавливалась легко и просто, чтобы любой домашний мастер смог справиться с ее монтажом.
Откосы из окрашенного металла — в случае отделки фасада дома металлической облицовкой
Классификация откосов
Откосы классифицируются по размерам, материалу изготовления, по форме, местоположению.
По материалу они делятся на:
- металлические, окрашенные порошковой краской. Подходят для отделки окон снаружи на фасаде, обшитом металлической облицовкой либо виниловым сайдингом.
- гипсокартонные. Это отличный вариант для выравнивания откосов. Но гипсокартон не выдерживает воздействия атмосферных осадков, поэтому применяется для облицовки внутри. Чтобы гипсокартон стойко переносил погодные условия, мороз и жару, важно, чтобы он был влагостойким. Он не является окончательной обшивкой. В качестве облицовки можно использовать керамическую плитку или покраску;
- пластиковые. Пластик является лучшей отделкой откосов. Он отвечает всем критериям выбора облицовки: практичностью, небольшой ценой, высокой скоростью монтажа, привлекательным внешним видом. Одним из его разновидностей считаются сэндвич-панели. В них внешняя и внутренняя панель соединены утеплителем: вспененным пенополиуретаном;
- МДФ. Материал отличается высокой стойкостью к механическим воздействиям, стоит недорого, но способен впитывать влагу. Поэтому для наружных откосов не подходит;
- деревянные. Чтобы улучшить качества древесины и продлить срок ее использования перед монтажом ее обрабатывают антисептическими средствами. Защитить древесину от внешних воздействий поможет покрытие несколькими слоями лака.
Когда окно поставлено максимально наружу- наличники в доме из профилированного бруса
По размерам
В зависимости от размеров откосы бывают узкие и широкие. Последние имеют ширину более 200 мм. Они монтируются в бревенчатых домах. Ширина узких варьируется от 50 до 200 мм. Выбор вида откоса зависит от размеров окна и его расположения относительно центральной оси фасада.
Если окно маленькое, то узкие откосы визуально уменьшают его габариты. Если оконный блок вдавлен внутрь, но неглубоко, то ставят широкий откос.
Для окна вровень со стеной применяют узкий откос.
Внутренний откос из мебельного щита — сосна толщиной18 мм
По местоположению
Внутренние откосы придают комнате красивый вид, спасают от сквозняков. Они изготавливаются из любых материалов.
Чтобы наружные откосы были долговечными и защищали окна от влияния окружающей среды, важно, чтобы они были прочными и износоустойчивыми. Они изготавливаются из пластика, деревянной вагонки или строганой доски.
По форме
По форме откосы бывают прямые и косые. Прямые монтируются к окнам со стандартными стеклопакетами. Косые необходимы для мансардных окон. Они защищают стекла от промерзания и конденсата.
Косые откосы на мансардном окне из вагонки
Особенности ПВХ и древесного материала
Откосы в деревянном доме часто используют из дерева и пластика. Рассмотрим их особенности.
Пластик — синтетический полимер без вкуса и запаха. Плотность ПВХ составляет 1,34г/см3. Он обладает низкой теплостойкостью, высокими диэлектрическими качествами.
К плюсам пластика относятся:
- прочность и надежность;
- влагоустойчивость, способность защитить окна от разрушения и патогенных микроорганизмов
- не выгорает на солнце;
- стоимость его небольшая, благодаря чему экономится бюджет;
- на него не действуют химические вещества: кислоты, щелочи и спирт. Поэтому при уходе подойдут любые моющие средства. Простой уход мыльными средствами помогает поддерживать чистоту панелей;
- материал экологичен, не выделяет ядовитых веществ, гипоаллергенен;
- обладает морозостойкостью, выдерживает низкие температуры, не трескается от холода;
- разнообразие дизайна позволит выбрать отделку по своему вкусу;
- имеет продолжительный срок эксплуатации. Он исчисляется не одним десятком лет.
Пластиковые откосы при отделке внутри МДФ-панелями
Минусом ПВХ является невозможность замены отдельных частей. Демонтируют пластик в случае потери внешнего вида полностью.
Преимуществами древесины считаются:
- натуральность и экологичность;
- высокая воздухопроницаемость. Древесина дышит, улучшая здоровый микроклимат в жилище;
- легкая замена отдельных элементов;
- эстетичный вид;
- прочность и стойкость к физическим воздействиям, долговечность.
Экономичное решение- откосы из остатков имитации бруса
Минусом древесины является высокая цена, особенно ценных пород деревьев.
Как сделать откосы на окнах в деревянном доме
Отделка окон в деревянном доме, откосы и подоконники монтируются легко своими руками. Важно выбрать качественный материал без повреждений. Откосы лучше брать деревянные или пластиковые. Широкий ассортимент изделий позволит подобрать откосы соответствующего размера. Для монтажа также потребуются необходимые инструменты: клей, герметик, гвозди, саморезы, шуруповерт.
Поэтапная инструкция
От материала откосов зависят этапы работ. Монтаж откосов из дерева и пластика отличаются между собой. Мы расскажем о том, как правильно отделать пластиковые откосы и установить отделку из дерева.
Отделка сэндвичем
Технология установки пластиковых откосов
Откосы из пластика устанавливаются поэтапно.
- Сначала монтируется стартовая планка. Она крепится по периметру проема.
- В ее пазы вставляются откосы. Они фиксируются саморезами.
- Декоративные уголки клеятся на силикон.
- Подоконник подбирается под цвет откосов. Крепится он к горизонтальной планке проема на герметик. Саморезы не используются.
Откосы из дерева
Откосы из дерева крепят гвоздями с небольшими шляпками или саморезами. Шляпки саморезов шпаклюют. Поверхность дерева морят и покрывают лаком. Плоскости проема тщательно выравнивают.
Можно для отделки использовать вагонку.
- Монтируется пластиковая стартовая планка к раме.
- Укладывают вагонку горизонтально от подоконника вверх, соединяя замком «шип- паз». Ширина вагонки должна быть равна ширине оконного откоса. Ее край вставляют в стартовую планку.
- Второй край прикрепляется к стене саморезами.
- Отделывают углы. Декоративные уголки клеятся на стену и часть откосов.
Крепление откосов на монтажную пену
Порядок монтажа следующий:
- измеряют габариты откоса;
- вырезают сэндвич-панель в соответствии с данными размерами с запасом 0,5 см;
- излишки пены после установки оконного блока срезают;
- вдоль окна в пене делают борозду глубиной 0,5см;
- примеряют панель, вставив её в борозду, выравнивают края;
- снимают сэндвич- панель, а на стену наносят монтажную пену, предварительно смочив её водой;
- накладывают пену снизу-вверх, отступив от угла 1 см. Запенивать нужно не всю поверхность, а только её часть: по краям и в середине. Дело в том, что пена расширяется, занимая свободное пространство. Если не оставлять место для её расширения, то пена выдавит откос;
- смачивают пену водой из пульверизатора и на нее укладывают панель; присоединяя к стене малярным скотчем;
- таким же образом монтируют другие откосы;
- щели заполняют герметиком.
Качественная внутренняя отделка пластиковых окон в каркасном доме
Отделка окна в деревянном доме изнутри начинается с монтажа подоконника. Подоконник монтируют сразу вместе с окном. Его выпиливают из деревянной доски или покупают готовый пластиковый. Снизу он подпирает оконную раму. Фиксируют его снизу клиньями, выравнивают отвесом или уровнем.
В старом здании подоконник является частью проема окна, поэтому, если он не деформировался и не сгнил, то демонтировать его не нужно. Новый пластиковый подоконник ставится на старый. Измеряются длина подоконника и угол разворота. Размеры наносятся на пластик. Выпиливают деталь лобзиком. Заготовку монтируют на силикон или монтажную пену. Ставят груз.
Через сутки ставят откосы. В раму вкручивают стартовый профиль. Счищают с оконного проема излишки пены. На пену сажают ПВХ-откосы, фиксируют панели малярным скотчем. По их периметру приклеивают финальный профиль.
Частые ошибки и проблемы при отделке оконных откосов
Откосы окон в деревянном доме, сделанные неправильно, приводят к ряду проблем при эксплуатации. Рассмотрим ошибки монтажа и проблемы, связанные с ними:
- монтаж откосов под профили, а не на них приводит к продуванию;
- неправильно выбранные подкладки под подоконник нарушают уровень конструкции;
- смещение подоконника может вызвать его деформацию;
- раннее удаление груза с подоконника снизит время его службы;
- для наружной облицовки используют материалы, которые предназначены для внутренних работ. Они под влиянием внешних воздействий разрушаются;
- не заделывают щели под отливом окна. Такая ошибка может привести к попаданию влаги под отлив;
- вырезание монтажной пены полностью с оконного проема нарушает герметичность конструкции.