Хранение шин без дисков в гараже

Как хранить резину без дисков в домашних условиях в гараже

При переходе с летних колес на «зиму» и наоборот многие автолюбители забывают о тонкостях того, как правильно хранить шины без дисков, чтобы после «периода покоя» не нужно было тратиться на новые. Потеря резиной свойств может обернуться рядом проблем, а потому ее нужно складировать, строго соблюдая определенные условия – это продлит время эксплуатации шин. Здесь следует отметить основное обстоятельство – покрышки без дисков нуждаются в хранении, отличном от колес в сборке, и в ситуации с первыми требования куда более суровы.

Выбор места

В идеале для размещения резины на несколько месяцев подходит проветриваемое помещение с температурой от +10 до +25°C и умеренной влажностью. Главное – обезопасить шины от воздействия крайне опасного для них ультрафиолета, то есть не оставлять их под лучами солнца. В большинстве случаев автолюбители прибегают к таким вариантам:

  • домашняя кладовая;
  • гараж или лоджия;
  • сухой погреб;
  • спеццентр.

В условиях дома: подготовка

Часто горожанам приходится осуществлять хранение шин авто без дисков в квартире. Нежелательными вариантами станут:

  • тамбур, лестничные площадки, зона общего использования. Казалось бы, именно здесь ненужным в квартире шинам и место, но загромождение данных помещений ведет к нарушению норм пожарной безопасности и доставляет массу неудобств соседям.
  • открытый незастекленный балкон. Здесь резина будет подвергаться воздействию солнца, высоких или низких температур, а также ветра. Пару месяцев – и шины окажутся совершенно негодными для дальнейшего использования.

Разрешенные варианты

В домашних условиях подойдут:

  • сухое чистое кладовое помещение. Достаточно лишь убедиться, что сюда не проникают горячий кухонный воздух и пар из ванной;
  • застекленный балкон (отапливаемый);
  • сухой погреб. Данный вариант – выбор владельцев частного дома. Уровень влажности в хранилище, обустроенном ниже первого этажа, должен соответствовать нормам, как и режим температуры.

Подготовка

До того, как отправить шины «отдыхать», требуется очистить их от грязи, небольших камешков, попавших в протектор, и пыли. Полезным окажется поверхностный осмотр покрышек на предмет повреждений – владелец должен оставаться уверенным, что и в следующем году возможна эксплуатация резины, или финансово готовым к приобретению комплекта.

На шину следует нанести метки – тогда будет понятно, с какого она колеса: ЛЗ – это левое заднее, ЛП – левое переднее и т. п. Завершает подготовительные работы обработка силиконом – это поможет защитить покрышку от старения.

Важно! Порой силиконовые составы путают со спреями, которые используются для чернения. Обработка ими перед хранением крайне нежелательна, так как в составе присутствуют растворители. Выбирать силиконовый спрей необходимо тщательно, изучив информацию на этикетке.

«Лето» и «зима»

Летние покрышки призваны выдерживать воздействие раскаленного асфальта, зимние – приспосабливаться к морозам и движению по обледеневшим и труднопроходимым дорогам.

Условия хранения зимнего комплекта будут отличаться от тех, что подойдут для «лета», и к первым необходимо отнестись куда более серьезно. Каждый тип шин лучше хранить в условиях, которые близки к естественным. Зимние покрышки нужно держать в прохладном помещении, иначе мягкой резине не избежать проблем. Перемещение по льду и снегу требует от таких шин эластичности, а при нагревании они «задубевают» и после уже не могут обеспечить безопасность – нарушается сцепка с дорожным полотном.

Летняя резина способна выдерживать повышенные температуры, но куда больше боится холодов и влажности.

Ошибки автовладельцев

Существуют ряд общеизвестных правил того, как хранить резину без дисков – их необходимо придерживаться:

  1. Шины не следует укладывать стопкой. Со временем нижняя может изменить форму, и это осложнит монтаж. В некоторых случаях резина и вовсе окажется непригодной для использования.
  2. Запрещено как-либо подвешивать шины. Если они провисят какое-то время, то под собственным весом вытянутся, потеряют форму. Даже несущественная, на первый взгляд деформация, может стать причиной ухудшения герметизации. Кстати, данное требование не относится к колесам в сборе – в этом случае подобный вариант, напротив, приветствуется.
  3. Нельзя оставлять покрышки под прямыми лучами солнца, опасаясь воздействия ультрафиолета, а также в местах с резкой сменой температур.
  4. Складирование может осуществляться на расстоянии от отопительных радиаторов. Расположение возле данных приборов становится причиной деформации.
  5. Не нужно пытаться засунуть шину в ограниченное пространство, мотивируя свое решение тем, что резина – материал эластичный и быстро примет былые формы. Покрышка, длительное время подвергавшаяся деформации, уже не может использоваться, поскольку возникнут серьезные проблемы при ее монтаже.

Потребуются ли пакеты

Некоторые автовладельцы предпочитают убирать шины в мусорные пакеты – и аккуратно, и удобно. Если все условия для «отдыха» шин соблюдены, то делать этого не следует. Напротив, целлофан будет препятствовать естественной циркуляции воздуха, что сделает невозможным анализ влажности. Но если планируется оставить покрышки в месте, не предназначенном для правильного размещения, пакеты могут даже помочь – например, обезопасить от ультрафиолета. Конечно, следует выбирать непрозрачные варианты пленки. При этом наглухо закрывать колеса не требуется, чтобы исключить скопление влаги. В продаже есть пакеты, пропускающие воздух, предназначенные непосредственно для шинного хранения, а также эффектные, но дорогостоящие чехлы.

Читайте также:  Хризотилцементные трубы: свойства и использование

Выбираем помещение

Многие представляют себе, каковы идеальные условия хранения резины, но обеспечить их могут не все. Исходя из конкретных условий, нужно сделать все, чтобы шины благополучно «дожили» до очередного сезона.

Гараж

Для соблюдения большинства норм по складированию идеально подойдет стеллаж. Конструкции данного типа можно найти в любом магазине товаров для ремонта, да и сделать их самостоятельно способно большинство владельцев автотранспорта – нужно просто выбрать комплектующие и взять инструмент, который потребуется для работы.

Если гараж имеет небольшие размеры, можно обустроить навесные полки в размер покрышки. Главное в подобной ситуации – надежно зафиксировать их крепления, чтобы под тяжестью шин конструкция не обрушилась.

Колеса размещаются на горизонтальных поверхностях так, чтобы было контакта со стенами – расстояние до них может составлять не менее сантиметра.

Важно! Летом температура в гаражах из металлических листов может «зашкаливать» — это ускорит старение, способствует пересыханию и станет причиной деформации шин. То есть «забывать» о присутствии зимних колес в «ракушке» в летний период не стоит – это, скорее всего, отразится на них негативно. Лучше выбрать другие варианты.

К помещению, где целый сезон будет находиться резина, предусматривается ряд требований: температура здесь должна оставаться не выше +25°C, исключена чрезмерная влажность. Не следует оставлять покрышки на мокром, загрязненном, деформированном полу, тем более, если на нем имеются следы горюче-смазочных материалов. Нарушения условий хранения станет причиной быстрого выхода резины из строя.

При организации места хранения необходимо:

  • исключить размещение покрышек рядом с нефтепродуктами и маслами – соляркой, бензином;
  • избегать контакта с лакокрасочными материалами и прочей продукцией химпрома. Все агрессивные вещества лучше расположить подальше от шин.

На балконе

Нормы ГОСТ утверждают – длительно хранить резину на открытом воздухе нельзя. Но городские жители часто ограничены в выборе, и единственным местом, где можно разместить покрышки, остается незастекленная лоджия или балкон. Здесь необходимо действовать исходя из обстоятельств:

  • накрыть шины, обезопасив их от воздействия солнца;
  • исключить контакт природных осадков с покрышками (снег или дождь должны стать очередным поводом проверки состояния места хранения).

В периоды, когда температура опускается ниже -30 °С, резину лучше перенести в квартиру – морозы сказываются на резине губительно.

Не стоит укладывать колеса где попало, «замаскировав» их сверху ненужными вещами. Даже на самой крошечной лоджии можно обустроить хранилище – соорудить подвесные полки или компактный стеллажик. Обязательное условие – на размещенные вертикально шины ничего нельзя класть сверху.

Шинный центр

Обладатели малогабаритных квартир могут не волноваться: сегодня есть масса центров, где хранение покрышек осуществляется в условиях, полностью соответствующих ГОСТ. Стоимость будет зависеть от периода размещения и размера шины. Перед выбором полезно ознакомиться с условиями сервиса, удостоверившись в том, что услугу предоставляет достойная внимания организация и резина не окажется сваленной на каком-то грязном складе.

Последствия ошибок хранения

Покрышка – это изделие из эластичного, легко деформирующегося материала, а потому каждому автолюбителю важно представлять, как правильно хранить автомобильные шины, зная основные принципы. Если условия не будут соблюдены, покрышки быстро потеряют свои свойства и владельца могут ждать негативные последствия:

  • быстрый износ резины;
  • ухудшение управляемости;
  • нарушение герметичности, не дающее поддерживать колесо в рабочем состоянии;
  • проблемы, возникающие при установке на диск;
  • появление микротрещин, расслоений и иных дефектов, препятствующих эксплуатации.

Не соблюдая элементарных правил хранения, можно запросто столкнуться с тем, что при сезонной смене комплекта резину попросту нельзя будет монтировать на диск. Невнимание к деталям обернется серьезными тратами, которых вполне можно было избежать.

Важно! Даже при соблюдении условий хранения, резина имеет ограниченный срок службы. Перед установкой автовладелец должен оценить состояние протектора, осмотреть шину в целом и принять решение в отношении дальнейшего использования. От качества и состояния покрышки зависит безопасность как водителя, так и тех, кто его окружает.

Для сезонных шин каждый выбирает свой, наиболее подходящий в конкретной ситуации, вариант того, как правильно хранить резину. Найти подходящее место можно быстро – как в жилище или гараже, так и в спеццентрах. Главное позаботиться об этом заранее и сделать все для того, чтобы покрышки не мешали повседневной жизни.

Читайте также:  Электрические накопительные нагреватели для воды

Как хранить автомобильную резину без дисков: советы автомехаников

Каждый водитель должен уметь правильно хранить резину без дисков между сезонами. Без соблюдения правил хранения шины могут за 2–3 месяца прийти в полную негодность.

Вопросы хранения автомобильной резины освещает специальный документ: ГОСТ Р. 54266-2010. В нем содержатся рекомендации хранить покрышки без дисков в вертикальном положении при температуре от -30°C до +35°C. Разберемся, зачем нужен такой режим и какие еще рекомендации содержит ГОСТ.

Какие условия нужны для хранения шин?

Помимо указанного интервала температуры, необходимо обеспечить в помещении, где хранятся шины, стабильный микроклимат. Резкие перепады температуры даже в пределах допустимого диапазона могут привести к старению резины: нарушению стабильности эластомера, деформации покрышек, появлению микротрещин и других дефектов.

Если в помещении установлен отопительный прибор (неважно, электрический или паровой), расстояние от обогревателя до стеллажа, на котором лежат покрышки, должно быть больше 1 м.

Есть еще несколько факторов, провоцирующих разрушение резины. Основные причины указаны в таблице:

Фактор Механизм действия
Солнечный ультрафиолет Под действием этой части спектра эластомер быстро «стареет», поэтому нельзя допускать попадания на хранящиеся покрышки прямых солнечных лучей.
Химически агрессивные вещества Нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, смазочные масла) способны растворять компоненты резины. Опасны также растворы щелочей, кислот, многие промышленные растворители.
Влажность воздуха и поверхностей Избыток влаги в воздухе или чрезмерная его сухость нарушают нормальную структуру эластомера. В чрезмерно сухом воздухе резина может трескаться, а влажность провоцирует развитие грибков. Оптимальная влажность воздуха – от 50% до 60%.

Также крайне важно избегать деформации покрышек. В этом поможет правильный выбор положения для хранения.

В каком положении хранить резину без дисков?

При хранении покрышек в гараже или на балконе лучше использовать специальный стеллаж, который позволит разместить их в вертикальном положении в ряд. Сделать такой стеллаж можно из труб и старых деревянных поддонов. Идеально, если полки имеют вогнутую поверхность: это позволит распределить давление по ободу.

Хранящиеся на плоских полках покрышки необходимо поворачивать раз в 40–50 дней. Это поможет избежать деформации.

В следующих положениях хранить резину без дисков НЕЛЬЗЯ:

  • На подвесах (крючьях, тросах, трубах). Гравитация вытянет покрышку, придав ей овальную форму. Надеть ее в начале сезона на обод уже не удастся.
  • В горизонтальных стопках. Под весом лежащих снизу шин самая нижняя станет сдавливаться и деформироваться.

Для удобства хранения можно приобрести готовый стеллаж (напольный или навесной): в интернет-магазинах большой выбор таких конструкций. Опытными водителями придумано также немало самобытных вариаций.

Еще один вариант – сдать шины на хранение авторизованному дилеру крупной компании. Мы предлагаем полезный видеоролик, где рассмотрены все эти варианты:

Чем опасно неправильное хранение?

Ошибки при хранении покрышек способны причинить им непоправимый ущерб.

Вот несколько последствий неправильного хранения зимой летних шин:

  • Искривление покрышки, потеря правильной геометрии. Из-за потери правильной формы шину не удастся надеть на диск. Если же натянуть такую покрышку силой, она может препятствовать накачиванию камеры.
  • Уменьшение пятна касания протектором дороги. Это происходит при сдавливании шин при хранении в стопке. Из-за деформации покрытая протектором поверхность становится не плоской, а выпуклой. Пятно касания дороги уменьшается, что приводит к потере устойчивости машины на дороге.
  • Микротрещины резины из-за старения эластомера.

Все эти последствия способны за один сезон испортить новые шины. Поэтому к вопросу хранения нужно относиться максимально ответственно.

Готовим шины к хранению

Перед тем как убрать снятые с дисков шины на хранение, требуется провести подготовительную обработку:

  1. С поверхности тщательно смывают грязь и дорожные химикаты.
  2. Из протектора нужно убрать мелкие камушки, засохшие листья и другой мусор.
  3. Завершающий этап – тщательное просушивание поверхности.

Для лучшей сохранности шины смазывают защитными составами. Смазки на основе силикона предотвращают пересыхание и растрескивание эластомера.

В завершение расскажем о тонкостях хранения зимней резины в летнее время. Для удобства представим материал в форме «вопрос-ответ».

Правильный уход за шинами продлевает срок их эксплуатации, экономит средства на покупку нового комплекта резины. Ради такого результата стоит потрудиться, не так ли?

Как хранить шины без дисков и где это лучше делать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как подготовить шины к хранению без дисков
  • Как правильно хранить шины без дисков
  • Как хранить шины без дисков в гараже, на балконе и в шинном центре

Автовладельцы нередко задаются вопросом: как хранить шины без дисков правильно? Резина — важнейшее комплектующее транспортного средства. Поэтому нужно содержать ее в надлежащем состоянии, чтобы ездить безопасно и долгое время пользоваться колесами. Из этой статьи вы узнаете, как нужно хранить шины.

Почему важно правильно хранить шины

Для безопасного и комфортного передвижения на автомобиле нужно позаботиться о приобретении качественной резины, соответствующей сезону. Также необходимо знать, как грамотно хранить неиспользуемые шины. Важно найти подходящее помещение: для резины с дисками и без дисков требуются разные условия.

Если хранить покрышки ненадлежащим образом, они деформируются. Это приведет к следующим проблемам:

  • шину будет трудно надеть на диск;
  • нарушится герметичность посадки резины на диск, в результате не получится накачать колесо;
  • колесо нельзя будет отбалансировать;
  • образуются микротрещины, из-за чего уменьшится прочность.
Рекомендуем

Подготовка к хранению шин без дисков

Какой бы качественной ни была резина, неправильное хранение ее испортит, и прослужит она недолго. Даже водители с большим опытом не всегда знают, что предварительно покрышки нужно очистить: удалить мелкие камни с протекторов, помыть, высушить. Если планируется хранить резину в гараже, на балконе, необходимо придерживаться определенных правил.

Перед снятием шины надо промаркировать: указать, к какому колесу каждая из них относится. Надпись может выглядеть так: «ЛП» (обозначает левое переднее колесо), «ЛЗ» (левое заднее). Тогда при смене резины не возникнет трудностей с тем, чтобы вспомнить, к какому колесу относится конкретная покрышка.

Прежде чем убрать шины на хранение, их необходимо обработать:

  • Помыть. Хранить грязные покрышки не стоит, их следует очистить от пыли, следов нефтепродуктов, удалить камни из протекторов.
  • Высушить. Не допускается держать сырую резину в сложенном виде: излишек влаги ее испортит.
  • Обработать консервирующими составами. Такая операция избавит резину от преждевременного износа. Химический состав наносят в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение рекомендаций изготовителя приведет к повреждению покрышек.

Общее правило, как хранить шины без дисков, одно: ставить вертикально, рядом друг с другом, так они не деформируются.

Оптимальное решение — использовать полукруглую поверхность, которая сохранит форму покрышек без дисков. Если вы укладываете шины на полку или пол с ровным покрытием, то в дальнейшем нужно будет их периодически переворачивать.

Резину без дисков не стоит хранить на уголках, тросах, швеллерах и т. п. В данном случае шина опирается на несколько точек опоры, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к ее деформированию.

Нельзя хранить покрышки, подвесив их на крюки: они вытянутся.

При укладке шин стопкой нужно быть готовым к тому, что нижние покрышки несколько сплющатся, в дальнейшем возникнут трудности с их установкой.

Резина без дисков хранится только в вертикальном положении — это одно из важнейших правил. С этой целью используют стеллажи: настенные и напольные.

Рекомендуем

Как правильно хранить шины без дисков

Чтобы избежать проблем с сохранностью резины без дисков нужно соблюдать еще ряд правил:

  • Не держать покрышки на влажной или промерзшей поверхности, только на сухом чистом полу или полке.
  • Не допускать продолжительного контакта с нефтепродуктами: бензином, дизельным топливом и т. п.
  • Не ставить шины без дисков рядом с радиаторами отопления и другими источниками тепла, а также возле огня и искрящихся предметов (например, работающего сварочного аппарата).
  • Избегать взаимодействия с химикатами, красками, лаками. Все агрессивные вещества следует хранить в другом помещении или в значительной удаленности.

На свойства резины влияет также:

    Температура.

Оптимальные температурный режим, при котором следует хранить шины: от –10 до +25 °С. Важно ответственно подойти и к выбору помещения.

В летнее время обустраивать хранение легче: покрышки уносят в гараж, если он кирпичный и хорошо проветривается. В случае, когда бокс железный, держать в нем резину нельзя: в жаркую погоду помещение сильно нагреется, что нанесет вред резине. В летний период шины без дисков допускается хранить на лоджии при условии, что она застеклена и проветривается.

В зимние месяцы обустроить место для резины сложней. Потребуется хорошо отапливаемое помещение, в противном случае холод испортит покрышки. Если подходящее место для хранения найдено, нужно проследить, чтобы шины не располагались рядом с обогревательными приборами, иначе резина может деформироваться.

Солнечный свет.

Воздействие прямых солнечных лучей негативно сказывается на состоянии покрышек. Влага полностью испаряется, и резина покрывается мелкими трещинками. Они могут быть незаметны невооруженным глазом, но пользоваться такими шинами небезопасно: при быстрой езде они могут лопнуть. Поэтому желательно хранить покрышки без дисков в помещении, защищенном от проникновения солнечного света. Также не лучшим образом сказывается на состоянии резины соседство с ультрафиолетовыми лампами или приборами, которые частично излучают прямой свет. От этого она также трескается, а ее свойства ухудшаются.

Влажность.

Влажность в помещении должна быть в пределах 50–60 %. Избыток или дефицит влаги портят состояние покрышек. Также не стоит упаковывать резину в пленку из полиэтилена, т. к. она не пропускает воздух, и потому внутри может образовываться конденсат. Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колесные чехлы: они и хорошо пропускают воздух, и одновременно защищают от пыли и грязи. Такие чехлы представлены в продаже, также их можно сделать самостоятельно, если есть навыки шитья и необходимые инструменты и материалы.

Рекомендуем

Как хранить шины без дисков: заворачивать или нет

Не все знают, как хранить зимние шины без дисков на балконе. На совет заворачивать покрышки в темные пакеты кто-то обязательно возразит, сказав о вреде полиэтилена. На самом деле опасен не сам материал, а конденсат, который образуется на внутренней поверхности в результате подобного хранения. Чтобы исключить появление влаги в пакете, нужно оставить его немного приоткрытым, чтобы воздух беспрепятственно циркулировал.

Если резина хранится на балконе, темный полиэтилен убережет ее от воздействия ультрафиолета. Если предполагается, что покрышки без дисков будут содержаться в темном и сухом месте, то пакеты использовать не нужно.

Сегодня в продаже есть специальные чехлы, которые можно использовать вместо полиэтилена. Такой способ потребует определенных финансовых затрат, но он более надежный. Подобные чехлы изготавливают из плотных темных материалов, препятствующих воздействию солнечных лучей, но при этом гигроскопичных, «дышащих». При использовании таких изделий для хранения покрышек без дисков можно не опасаться, что появится конденсат.

Рекомендуем

Как хранить шины без дисков в гараже

Стеллажи и полки прекрасно подходят для надлежащего хранения резины. Подобные конструкции можно приобрести или сделать своими силами. Для самостоятельного изготовления понадобится только купить необходимые комплектующие и материалы. Что касается инструментов, то наверняка они найдутся в гараже у каждого автолюбителя.

Как хранить зимние шины без дисков, если гараж небольшого размера? В этом случае лучше будет соорудить навесную полку из дерева или металла. Главное — надежно зафиксировать крепления на стене, чтобы в дальнейшем конструкция не упала.

Перед тем, как приступить к изготовлению полки, необходимо замерить шины и нарисовать приблизительную схему, по которой вы будете скреплять детали между собой. Если хотите конструкцию из металла, вам понадобится сварка. Если из дерева, то обязательно в конце работ покрасьте изделие и покройте лаком. В противном случае необработанный брус прослужит недолго, и полка сгниет.

Стеллаж изготавливают, ориентируясь на предварительные замеры. Схемы изделия можно придумать самим или найти в сети. Размещенные на полке колеса не должны касаться стены, расстояние между ними должно составлять не менее одно сантиметра. Зимние покрышки без дисков хранят в сухом проветриваемом гараже при температуре не выше 25 °С. Несоблюдение должных норм влажности и температуры приведет к порче резины.

Рекомендуем

Как хранить шины без дисков на балконе

В соответствии с п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранить шины на открытом воздухе нельзя. Но бывает, что ставить их просто негде, единственное подходящее для этого место — незастекленный балкон. В этом случае покрышки обязательно накрывают защитным материалом. Такое несложное действие убережет резину от попадания солнечных лучей, оказывающих на нее губительное воздействие. Также необходимо предотвратить попадание на покрышки влаги. С этим поможет справиться армированная полиэтиленовая цветная пленка (не прозрачная). Во время сильных холодов (ниже –30°С) покрышки лучше перенести в квартиру.

В случае с застекленной лоджией трудностей не возникнет: летом она убережет резину от дождя и солнца, зимой — от воздействия холода.

Не рекомендуется укладывать колеса как придется, накинув сверху еще какие-то другие вещи. Даже в условиях ограниченного пространства лоджии можно обустроить хранение резиновых покрышек надлежащим образом. К примеру, приобрести или сделать самому навесную полку или компактный стеллаж. В последнем случае получится поставить не только покрышки, но много других вещей, наведя порядок на лоджии в целом. Если нет возможности соорудить или купить полки или стеллажи, шины можно поставить вертикально на каком-либо участке балкона (обязательное условие при этом — ничего не класть сверху).

Рекомендуем

Как хранить шины без дисков в шинном центре

Как хранить зимние шины без дисков, если места в доме нет вообще? На помощь здесь придут специализированные шинные центры. В больших городах их много. Разумеется, за услуги такого центра придется выложить некоторую сумму, которая зависит от размера резины и срока ее хранения.

Перед тем как отдать покрышки, нужно уточнить, дает ли организация гарантию, что возместит убытки в случае их потери или утраты. Также имеет смысл ознакомиться с условиями сервиса, чтобы убедиться в том, что шины не будут свалены в кучу на каком-либо складе. Если все будет в норме, то можно без опасений хранить резину без дисков в таком центре.

Холодные батареи: определяем причины и устраняем неисправности

Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Возможные неисправности
Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, “прикипели” детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам – если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Холодный радиатор: причины проблемы и методы их устранения

Содержание
  • Проблемы самих радиаторов
  • Низ батареи забит грязью
  • Воздух в отопительных приборах
  • Неправильный монтаж элементов системы отопления
  • Неграмотное обустройство автономной отопительной системы
  • Отчего плохо греют батареи в частном доме
  • Недостаточная циркуляция теплоносителя
  • Что в итоге

Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.

Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.

Такая проблема знакома очень многим.

Проблемы самих радиаторов

Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?

Низ батареи забит грязью

Нижняя часть радиатора забита грязью.

  • Поначалу проверьте отопительные трубы в своей квартире. Когда они теплые, опросите соседей.
  • Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе.
  • Чаще всего причина в том, что он забился грязью – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
  • Попробуйте прогреть батарею в проблемном участке. Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.

    Обратите внимание!Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть.Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк.Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся.Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.

    Воздух в отопительных приборах

    Кран для стравливания воздуха.

    Нередко батареи греют плохо, т.к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.

    Когда радиатор оснащен выпускным клапаном, справиться с проблемой своими руками несложно.

  • На современных типах батарей данное приспособление монтируется наверху и функционирует автономно, периодически стравливая лишний воздух.
  • Часто применяются и ручные вентили. Их следует открутить и держать в таком состоянии, пока не начнет течь вода.
  • В старых моделях батарей кранов нет. Зато есть заглушка.
  • Подставьте под радиатор тазик, чтоб вода не лилась на полы. Открутите заглушку до появления шипящего звука. Подождите, пока не выйдет весь воздух и начнет сочиться вода. Далее заглушку прикрутите обратно.

    Неправильный монтаж элементов системы отопления

    Нижнее подключение подачи неправильно.

    Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.

  • Диагональный тип подключения инструкция считает сейчас наиболее эффективным.
  • Не грамотно сопряжение, когда подающая ветка теплоносителя подключается к низу батарей. Тогда горячая вода протекает в нижней части отопительного прибора и в полной мере его не прогревает. Тут может исправить ситуацию монтаж удлинителя притока воды.
  • Неэффективно и боковое подключение. Тогда в радиаторах достаточно прогреваются лишь начальные секции, от силы 4/6. В данной ситуации вам смогут помочь квалифицированные сантехники.

    Обратите внимание!Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые.Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления.Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.

    Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.

  • При обогревании самотечном (гравитационном) в радиаторе не должно быть более 12 секций.
  • В принудительно-циркуляционных системах не стоит составлять отопительные приборы, больше, чем из 24 секций. В противном случае, последние из них все равно не будут прогреваться.

    Неграмотное обустройство автономной отопительной системы

    В гравитационных отопительных системах скорость теплоносителя изначально невысока.

    При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.

    Отчего плохо греют батареи в частном доме

    Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.

  • В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
  • Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.

    Недостаточная циркуляция теплоносителя

    Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.

  • Когда на каком-либо участке заужен внутренний диаметр трубы.
  • Когда скорость течения носителя тепла недостаточно высокая в принципе.

    Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.

    Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.

    На фото ситуация, когда регулировочный кран имеет маленькое внутреннее сечение.

  • Неправильный выбор регулировочного вентиля, с зауженным внутренним диаметром.
  • Некачественная спайка пластиковых труб, когда в точках их сопряжения возникают внутренние наплывы и заусенцы.
  • Отложения на стенках труб, не дающие проходить возможному объему теплоносителя и замедляющие его течение (гидравлическое сопротивление).

    Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.

    Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.

    Трубы могут быть забиты отложениями.

  • Если батарея имеет регулировочный вентиль, стоит его скрутить и проверить. Если обнаружите, что его внутренний диаметр слишком узкий, надо будет поставить кран с достаточным проточным сечением.
  • Когда сами отопительные трубы имеют слишком маленький внутренний диаметр либо их стенки забиты отложениями, не остается ничего другого, как поменять их.
  • Есть еще один выход из положения — установить циркуляционный насос отопления. Однако данное решение не совсем корректно, да и цена его велика.

    Что в итоге?

    Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.

    Почему низ батареи холодный, а верх горячий — разбираем причины. Обзор рекомендаций, что делать и как исправить

    Наступила зима. Как всегда, получается, не ждали. Начался отопительный сезон, и возникают различные проблемы с отопительной системой.

    У многих в квартирах установлены биметаллические радиаторы. Оно и понятно, с ними легко работать, они компактны, легки и красивы. Включив отопление, вы вдруг замечаете, что радиаторы вверху нагреваются, а низ остаётся холодным.

    Возможные причины

    Многие считают, что не к чему волноваться, и всё само собой образуется. Это далеко не так, такая проблема может доставить множество неудобств. В реальности, всё может закончится серьёзным ремонтом.

    1. Приборы отопления при таком режиме работают не эффективно.
    2. Падает температура в квартире.
    3. Регулировка параметров отопительной системы не устраняет проблему.

    Нужно знать, что маленький перепад тепла между низовой и верхней частью радиатора является не глобальным изъяном. Такими дефектами страдают не только старые отопительные системы, но и современные биметаллические радиаторы.

    Нестабильный нагрев отопительной системы может возникнуть в различных случаях. Поэтому знать причину неисправности очень важно.

    Засор батареи

    Засор в радиаторе является самой распространённой причиной. Вода в системе отопления может содержать примеси, которые при высокой температуре образуют налёт на внутренней поверхности радиаторов.

    В результате нарушается движение прогретого теплоносителя по батарее и идёт неравномерный прогрев. Для чистки радиатора от грязи необходимо:

    1. Снять батарею и промыть. Перед чисткой определите место. Лучше всего для этой процедуры подходит ванная или улица.
    2. Подготовьте ванную, закройте сливное отверстие защитной сеткой, тканью застелите дно ванны.
    3. Если вы на верхнем этаже, то приготовьте посуду для слива воды из батареи. Это необходимо, чтобы не затопить соседей внизу. В радиаторе будет остаточная вода. Закройте краны, не спеша враскачку отверните муфты, отлейте в посуду остатки воды из системы. Освободите теплообменник и расположите его на приготовленном месте в ванной.
    4. Киянкой осторожно обстукайте все сегменты, для того чтоб налёт и мусор отлетели. Аккуратно вытряхните весь мусор из батареи.
    5. Перед мытьём радиатора, залейте в него горячую воду и дайте постоять полчаса. После этого, промойте при помощи шланга радиатор под давлением.
    6. Биметаллические радиаторы промываются очень редко, поэтому внутри их скапливается много мусора.

    Воздушная пробка в батарее

    Обычно такая ситуация бывает в многоквартирных домах на верхних этажах. Для профилактики нужно поставить краны Маевского.

    Дефекты в запорной арматуре

    Бывают проблемы в работе запорной арматуры. Она нужна для регулировки движения рабочей жидкости. Устройство начинает плохо работать и нарушается циркуляция жидкости в теплообменнике.

    Кран выходит из строя, и теплоноситель перестаёт нормально функционировать. Большую роль играет правильная установка крана.

    Не правильный монтаж радиатора

    Если непрофессионально произведено подсоединение системы отопления, то будет греться верх батареи, а низ останется холодным. Установка байпаса и правильный монтаж запорной арматуры требует повышенного внимания.

    Байпас, что это?

    Было придумано эффективное устройство для нормального микроклимата в доме. По сути, байпас это перемычка, установленная между оборотными и прямыми проводками в батареях отопления.

    Для этого регулярно применяется полудюймовая труба. Байпас нужен для возвращения лишнего теплоносителя. Без этого устройства производить ремонт работающих отопительных систем очень сложно.

    Диагональное или параллельное подключение теплоносителя вверху и «обраткой» внизу самый хороший вариант

    Маленькое давление в системе отопления

    Эта причина может привести к сбою циркуляции рабочей жидкости в системе, и поэтому радиаторы будут неравномерно нагреваться. Раньше применялись чугунные батареи. У них были широкие проходы, и не требовалось большого давления в системе. Современные отопительные приборы сконструированы по-другому.

    Частенько при замене старых чугунных радиаторов на современные происходит то, что верх батарей греется намного больше низа.

    Это происходит потому, что входные и выходные патрубки, да и лабиринт обменника тепла, имеют слишком маленький проход. Старые магистрали не рассчитаны для современных радиаторов. Но могут быть и другие причины:

    • Кто-то втихую подключил к центральному отоплению систему «тёплого пола.
    • Произошли неполадки в магистрали.
    • Кто-то сделал к своему байпасу кран.
    • Соседи повысили объём теплообменника.
    • Кто-то из «чёрных» конструкторов экспериментирует со своими батареями.

    Маленькая скорость теплоносителя

    При небольшой скорости движения воды по трубам, они будут охлаждаться, и температура конца трубы будет намного ниже. Существует две причины неисправности. Первая – это занижено сечение трубопровода. Вторая – недостаточная мощность циркуляционного насоса. Если первый вариант, то нужно узнать, почему труба суживается. Существует несколько причин:

    1. Пропиленовые трубы не профессионально спаяны.
    2. Регулировочный кран поставлен с сильно зауженным сечением.
    3. В трубах (особенно старых) скопились отложения, которые замедляют циркуляцию рабочей жидкости.

    Решение проблемы

    Если радиаторы установлены неправильно, вода будет попадать не в верхнюю часть батареи, а в нижнюю. Поэтому трубы, отвечающие за выход и вход нагревателя, необходимо отсоединить и заменить.

    Процесс происходит при полном отключении системы отопления и отключении радиаторов. Для этого необходимо отключить котел и слить воду с радиаторов и труб с помощью кранов Маевского.

    Потом меняют трубы, включают систему и оставляют на сутки. Если ничего не изменилось, то это не трубы. Обратите внимание на насос. Он может сломаться. Зимой насос лучше заменить на новый.

    Возможно, что система завоздушена. Тогда воздух надо убрать из радиаторов, выключите систему перед процессом. Краны Маевского используются для удаления воздуха. Бывает, что монтаж системы отопления не был проведен качественно, и трубы где-то сузились. Поэтому нужно заменить трубы или расширить их специальным инструментом.

    Причин много и они разнообразны, но всегда следует начинать с самых простых.

    Почему низ у батареи холодный, а верх горячий ?

    Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.

    • 1 Основные причины данного явления
      • 1.1 Причина №1. Обычное засорение
      • 1.2 Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
      • 1.3 Причина №3. Давления в системе недостаточно
      • 1.4 Причина №4. Установка совершена неправильно
      • 1.5 Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
      • 1.6 Причина №6. Холод
      • 1.7 Можно ли как-то устранить проблему?

    Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.

    Как поменять батарею в квартире

    Ранее мы рассказывали о том как своими руками, быстро и просто заменить батарею отопления в квартирекак, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

    Основные причины данного явления

    С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.

    Причина №1. Обычное засорение

    Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:

    1. используется низкокачественный теплоноситель;
    2. в систему проник воздух.

    Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.

    С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.

    Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.

    Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.

    Видео – Чистка отопительного радиатора

    С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.

    Причина №2. Неполадки в запорной арматуре

    Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.

    Арматура может представлять собой следующие механизмы.

    1. Шаровой кран.
    2. Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
    3. Конусный вентиль.

    Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет. Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.

    Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.

    И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль. По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.

    Терморегулятор для радиатора отопления

    Ранее мы рассказывали о видах, сферах применениях и технических характеристиках терморегуляторов для радиатора отопления, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

    Причина №3. Давления в системе недостаточно

    Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.

    Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.

    Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.

    1. Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
    2. В самой магистрали возникли определенные проблемы.
    3. Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
    4. Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
    5. Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.

    Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.

    Обратите внимание! Отдельные «специалисты», посещающие специализированные форумы, советуют устанавливать на байпас запорную арматуру. После этого появится возможность регулировки степени проходимости байпаса посредством частичного перекрытия крана так, чтобы основной поток рабочей жидкости уходил в радиаторы. Но вот делать так категорически не рекомендуется!

    Дело в том, что если о подобных проделках узнают соответствующие органы, то заставят уплатить штраф и сделать все, как было. К слову, если байпас располагается на достаточно большом расстоянии от радиатора, то движение теплоносителя в последнем тоже может быть нарушено. И ситуация лишь усугубится, если диаметр байпаса будет таким же, как диаметр подающего трубопровода. Из-за этого также может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий.

    Видео – Спуск воздуха в случае холодных отопительных приборов

    Причина №4. Установка совершена неправильно

    Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.

    Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

    Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то та в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже. То же самое относится и к радиатору, если снизу тот холоднее, чем сверху.

    1. Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.
    2. Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.
    3. Если рабочая жидкость в принципе движется по магистрали медленно.

    В свою очередь, причина незначительной скорости циркуляции (если не принимать во внимание зауженное сечение) заключается, наверно, в том, что циркуляционный насос прекратил свою работу или же обладает недостаточной для этого мощностью. Более того, это происходит, если циркуляционный насос вообще отсутствует, то есть имеет место отопительная магистраль с циркуляцией рабочей жидкости естественного (гравитационного) типа. Или, как вариант, если трубопровод заужен уже в другом месте.

    Остается еще разобраться, почему труба может суживаться. Тому есть сразу несколько возможных причин.

    • Если речь идет о полипропиленовых трубах, то они могут быть недостаточно качественно спаяны.
    • Самый распространенный вариант – это когда устанавливается регулировочный кран, обладающий чересчур часто зауженным внутренним сечением.
    • Если трубопровод старый, то в нем могут скапливаться отложения, замедляющие циркуляцию рабочей жидкости.

    Причина №6. Холод

    Существует еще одна возможная причина, по которой низ батареи холодный, а верх горячий. Это может произойти на холоде. Это может случиться, если, к примеру, отопительная батарея располагается в холодной комнате – на лоджии или, как вариант, в веранде. И если воздух в помещении будет холодным, то и рабочая жидкость, соответственно, будет остывать гораздо быстрее. Из-за этого низ радиатора также может иметь меньшую температуру.

    Можно ли как-то устранить проблему?

    Остается только поговорить о самом главном – то есть о том, каким образом устраняются подобного рода проблемы. Прежде всего, отметим, что конкретное решение зависит исключительно от того, по какой причине все происходит. Если, к примеру, нижний патрубок батареи также холодный, то, вероятнее всего, при монтаже «обратка» была перепутана с подачей, о чем мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи. В таком случае необходимо разобраться с кранами и трубопроводом. При наличии регулирующего крана причина, скорее всего, заключается в чересчур узком продольном его сечении. Здесь необходимо либо заменить кран на изделие более высокого качества и с более широким продольным сечением, или же полностью его убрать.

    Обратите внимание! В отдельных случаях в замене нуждаются отопительные трубы – их нужно заменить на изделия большего диаметра или, как вариант, заменить старые на новые.

    Еще следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей жидкости, то для решения проблемы необходимо попросту ее (скорость) увеличить. Чтобы выполнить это, нужно всего лишь врезать в магистраль циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень верное решение, если есть вероятность того, что продольное сечение трубопровода или кранов чересчур узкое. Более того, это решение и стоить будет намного дороже.

    Не нужно забывать, что последовательность действий при поиске причины неполадки следует продумать еще на начальном этапе работ. И если низ батареи холодный, в то время как температура нижнего патрубка достаточно высокая, то причина в таком случае заключается в уже упомянутом выше неправильном монтаже («обратка» была перепутана с подающим элементом). Если же и нижний патрубок, и вся нижняя часть батареи в целом холодные, то единственной причиной может быть лишь низкая скорость циркуляции рабочей жидкости в системе. Для более детального ознакомления с проблемой советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоматериал.

    Видео – Батарея не греется из-за неправильного подключения

    В качестве заключения

    Как видим, существует немало причин того, что низ батареи холодный, а верх – горячий. Самые распространенные из них (а таковых всего шесть) приведены в этой статье и вы с ними уже ознакомились. В итоге хотелось бы отметить, что главное, о чем нужно помнить в случае такой проблемы – это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: